aif.ru counter
3280

Кручу-верчу. Какие игрушки были популярны в 1990-х и 2000-х?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 34. Форменная неразбериха 22/08/2017
Сегодня в тренде так называемые спиннеры, или, проще говоря, «крутилки» для рук.
Сегодня в тренде так называемые спиннеры, или, проще говоря, «крутилки» для рук. © / Фото из открытых источников

Время от времени мир захлёстывает мода на бесполезные, на первый взгляд, предметы, которые буквально сводят молодёжь с ума.

Например, сегодня в тренде так называемые спиннеры, или, проще говоря, «крутилки» для рук. Но ведь когда-то были так же популярны йо-йо, тамагочи, пружинки и многое другое. «АиФ» вспоминает, чем занимали руки поколения 90-х и нулевых.

Йо-Йо

Это игрушка, которая представляет собой катушку с привязанной к ней верёвкой. При броске йо-йо разматывает верёвку, а затем по инерции возвращается по ней прямо в руку. Модифицированные модели йо-йо позволяют выполнять множество зрелищных трюков. Кто именно придумал йо-йо, сейчас уже не установить. Говорят, это могло произойти за сотни лет до нашей эры. Забава стала очень популярной с начала 20-х годов прошлого века на Западе, с 90-х – на постсоветском пространстве. 

Фото: shutterstock.com

Лизун

Лизун, или «слайм», - это игрушка, которую произвела американская компания Mattel в 1976 году. Она состоит из плотного желеобразного материала, похожего на жидкость, хотя лизуны не мокрые и не текучие. Что с ними делать? Мять в руках, растягивать, бросать об стену (могут оставаться следы), переливать из одной банки в другую, надувать через трубочку. Словом, достаточно проявить фантазию. 

лизун
Фото: shutterstock.com

Тамагочи

Куда же без этих похожих на яйца устройств, в которых жили виртуальные домашние питомцы! Тамагочи придумали в Японии (первые модели появились в 1996 г.). Суть игры заключалась в том, чтобы в режиме реального времени наблюдать за жизнью виртуального питомца, например, собаки, курицы или дракона, с момента его появления на свет. За виртуальным другом надо было по-настоящему ухаживать: «кормить» его, играть с ним, заниматься его образованием. Рано или поздно виртуальный зверёк взрослел, а потом и умирал. Для многих детей это становилось настоящей трагедией.

Фото: Instagram

Пружина

Игрушка «слинки», или - по-нашему - «пружина», полностью оправдывает своё название: это действительно обыкновенная пружина, которую можно перебрасывать из руки в руку или заставить «путешествовать» вниз по ступенькам (в действие включаются простые законы физики). Её в 1943 году изобрёл в США Ричард Джеймс, на наши просторы пружина проникла в 90-е годы. Правда, в отличие от Запада, у нас она не получила большого распространения, прежде всего, из-за большого количества подделок, «шагательные» свойства которых оказались не слишком впечатляющими.

Фото: shutterstock.com

Кубик Рубика

Эта легендарная головоломка занимала не одно поколение игроманов и, кажется, всегда будет актуальной. Она представляет собой пластмассовый куб, состоящий из кубиков поменьше с видимыми гранями разного цвета. Задача игрока заключается в том, чтобы поворачивать грани до тех пор, пока каждая из сторон куба ни станет одного цвета. Механическая головоломка была изобретена в 1974 году венгерским скульптором Эрнё Рубиком. И сегодня можно встретить молодых людей, которые, сидя в автобусе или метро, занимают руки и голову тем, что пытаются собрать кубик Рубика.

За последние полсотни лет в мире было продано свыше 350 миллионов копий кубика. Периодически проводятся соревнования по собиранию головоломки на скорость. Уникумам удаётся сделать это за считаные секунды. Например, в декабре 2016 года австралиец Феликс Земдегс установил мировой рекорд, собрав кубик Рубика всего за 4,73 секунды.

Фото: Commons.wikimedia.org
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых