Семья французского исследователя Поля-Анри Наржоле, погибшего летом 2023 года во время катастрофы батискафа «Титан», обратилась в суд с иском на 50 млн долларов, требуя компенсации от компании OceanGate.
Катастрофа на пути к «Титанику»
Как сообщает The Guardian, иск был подан в округе Кинг, штат Вашингтон. Адвокаты семьи Наржоле заявили, что одной из задач является «получение ответов на вопросы, как это могло произойти и кто был вовлечен в те решения, которые позволили этому случиться».
«Титан» пропал 18 июня 2023 года во время погружения к затонувшему кораблю «Титаник». Связь с аппаратом была потеряна через 1 час 45 минут после начала погружения.
Затем была начата масштабная поисково-спасательная операция с привлечением международных сил. Неоднократно подчеркивалось, что воздуха на борту аппарата может хватить на 96 часов.
Практически сразу после истечения указанного срока представители Береговой охраны США объявили о том, что детали «Титана» обнаружены на дне, а причиной катастрофы стала имплозия — взрыв, направленный внутрь.
Иными словами, батискаф был раздавлен огромным давлением масс воды. Позже стало известно, что подводные микрофоны системы акустического обнаружения ВМС США зафиксировали звук имплозии в районе исчезновения «Титана» 18 июня.
В результате крушения погибли генеральный директор и основатель компании OceanGate Стоктон Раш, британско-пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд, его сын Сулеман Давуд, британский бизнесмен и путешественник Хамиш Хардинг, а также исследователь океана Поль-Анри Наржоле.
«Он был выдающимся океанологом»
Бывший офицер ВМС Франции Наржоле считался одним из самых опытных исследователей океанских глубин. Его называли Мистер «Титаник» — француз совершил десятки погружений на дно Атлантики к погибшему судну и изучил его досконально.
Руководитель лаборатории Института океанологии РАН Анатолиий Сагалевич в интервью АиФ.ru говорил: «Поль-Анри Наржоле — мой добрый друг. Я знал его больше 30 лет. Он был выдающимся океанологом, его профессионализм вне сомнения».
При этом Сагалевич крайне скептически отзывался о самом «Титане»: «Туристическая компания просто гребла деньги с клиентов. Они просили за билет 250 тыс. долл., но пренебрегали всеми нормами безопасности. Разум затуманила алчность. Туда можно возить туристов, но, если за что-то взялся, делай это на совесть».
Нарушение всех норм
С момента постройки батискафа нарушалось все, что только можно, а предупреждения специалистов игнорировались. Из рассказов тех, кто участвовал в экспедициях к «Титанику» в 2021 и 2022 годах, известно, что различные неполадки происходили едва ли не при каждом погружении.
Глава компании Стоктон Раш в интервью утверждал: «В коммерческой ветке глубоководного туризма не было ни одной травмы за последние 35 лет... Потому что это неприлично безопасно, потому что в этой ветке бизнеса и технологий есть масса четких правил на все случаи жизни. Кстати, эти правила и не дают отрасли расти и развиваться». В итоге, нарушая правила, Раш погиб сам и погубил доверившихся ему людей.
Адвокаты близких Наржоле в своем иске утверждают, что компания OceanGate не раскрыла ключевые факты о судне и его долговечности. По мнению юристов, Наржоле назначили членом экипажа, намеренно скрыв информацию о недостатках батискафа.
«Экипаж точно понимал, что происходит»
Опираясь на заключения экспертов, адвокаты утверждают, что люди на борту «Титана» знали о неизбежности собственной гибели.
«Хотя точная причина отказа, возможно, никогда не будет определена, эксперты сходятся во мнении, что экипаж „Титана“ точно понимал, что происходит, — приводит The Guardian выдержки из искового заявления. — Хваленая „акустическая система безопасности“ должна была предупредить экипаж о том, что корпус из углеродного волокна трескается под экстремальным давлением, что побудило пилота сбросить вес и попытаться прервать погружение... Здравый смысл подсказывает, что экипаж хорошо знал, что умрет, прежде чем умереть».
Согласно версии защиты люди на борту «Титана» поняли, что аварийная система не сработала, и погружались, «полностью осознавая необратимые поломки судна, испытывая ужас и душевные страдания до того, как „Титан“ в конечном итоге разрушился».
Компания OceanGate, свернувшая деятельность после катастрофы, не дает комментариев относительно иска. Ожидается, что слушания дела состоятся в сентябре 2024 года.
Каким был внутри взорвавшийся батискаф «Титан»


Каким был внутри взорвавшийся батискаф «Титан»


Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть