21 ноября 1918 года Декретом Совнаркома «Об установлении в учреждениях почтово-телеграфного ведомства продажи произведений советской печати» предписывалось с 1 декабря 1918 года во всех учреждениях ведомства начать розничную продажу газет, журналов и книг. Декрет открывал большие возможности по широкому обеспечению населения страны печатными изданиями.
В 1932 году на базе Белорусского государственного издательства был организован городской отдел «Минское городское агентство «Союзпечать», которое с 1948 года стало существовать самостоятельно.

Сегодня
РУП «Белсоюзпечать» – это крупнейшая торговая сеть с филиалами (с 01.11.2018 г.) в Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Минской областях, Минске и открытым акционерным обществом «Могилевоблсоюзпечать».
Благодаря высокому профессионализму каждого работника системы предприятие сохраняет ведущие позиции по распространению печати в информационном пространстве Республики Беларусь.
Структура предприятия включает в себя торговую сеть, состоящую из 1366 торговых объектов, в число которых входят 51 магазин, 238 павильонов и 1030 киосков, а также 47 торговых объектов в административных зданиях.
В основе деятельности предприятия - предоставление широкого ассортимента печатной продукции и сопутствующих товаров, а также, безусловно, целенаправленное развитие и технологические инновации.
Оптимальная расстановка кадров и четко отлаженная работа всех звеньев структуры предприятия позволяют максимально удовлетворять потребности населения в периодической печати, книжной продукции, канцелярских, бумажно-беловых, школьно-письменных и прочих товарах.
Кроме основной деятельности, задачи предприятия - экспедирование печатных изданий по республике и оказание услуг по реализации государственной программы по продаже билетов на городской пассажирский транспорт, лотерейных билетов.
Предприятия «Белсоюзпечати» стремятся к лидерству по распространению и продвижению периодических изданий на потребительском рынке.
Благодаря усилиям коллектива более 140 тысяч экземпляров газет и журналов ежедневно поступают на прилавки киосков, павильонов и магазинов. Ежемесячно 650 наименований периодических изданий находят своего читателя.
Одно из направлений деятельности предприятия - прием подписки от населения по собственным каталогам и предоставление услуг по получению подписных изданий через торговые объекты «Белсоюзпечать». Данная подписка уникальна тем, что рано утром доставляется в торговый объект и сохраняется до востребования подписчиком. Она проста по своей сути и привлекательна по цене. Оформить подписку можно по телефону и электронной почте, а также непосредственно в торговом объекте.
На предприятии внедряются современные информационные технологии. Установка программного обеспечения QlikSense позволяет оперативно получать тщательный бизнес-анализ и эффективно и рационально планировать деятельность торговой сети.
Для более широкого обеспечения прессой населения страны, улучшения качественных показателей РУП «Белсоюзпечать» развивает и совершенствует свою торговую сеть. Ежегодно реализуются инвестиционные проекты по замене торговых объектов на современные модернизированные конструкции – павильоны.
Такая «павильонная» форма обслуживания населения отлично себя зарекомендовала: покупателю предоставлена возможность выбора периодической печати, книг и сопутствующего товара непосредственно в павильоне. Данная форма торговли пользуется устойчивым спросом и получила положительную оценку покупателей.
В ряде магазинов и павильонов работают кафетерии, где можно за чашкой чая или кофе ознакомиться со свежей прессой.
РУП «Белсоюзпечать» – лидер по распространению периодической печатной продукции на территории Республики Беларусь. Около трех тысяч сотрудников обеспечивают четкий механизм работы всех филиалов структурных подразделений предприятия и высокое качество предоставляемых населению услуг. Коллектив предприятия – это грамотные, преданные своему делу профессионалы.
Завтра
РУП «Белсоюзпечать» устойчиво работает, динамично развивается и с уверенностью смотрит в завтрашний день. Заглядывая в будущее, оно совершенствует систему и внедряет современные технологии: это и полная автоматизация покупки, и интернет-магазин, и доступ к Wi-Fi…
Сегодня в каждом столичном павильоне «Белсоюзпечать» можно купить свежую прессу, общественно-политические, научно-популярные и журналы для досуга, книжную продукцию разных жанров, открытки, сувениры и канцелярские товары – это основная специализация предприятия. Дополнительно созданы секции для детей (развивающие игры и игрушки), полки с товарами для дома, а также представлены предметы для интерьера – художественная керамика, текстиль, репродукции. В ближайших планах – расширение ассортиментной линейки товаров для творчества, рукоделия, занятий фитнесом.
Помимо ставших привычными покупателю возможностей - выпить чашку кофе или чая с кондитерским изделием, бесплатно подключиться к Wi-Fi, приобрести лотерейный или проездной билет на транспорт, оформить подписку, к набору услуг в ближайшем времени добавятся абсолютно новые.
К 100-летнему юбилею запланировано открытие «умного» павильона нового формата – мультифункционального, где впервые посетителям предоставят возможность общаться с продавцом на любом языке посредством онлайн-переводчика, подзаряжать электронные гаджеты, вызывать такси и экстренные службы, заказывать трансфер в аэропорт и за пределы города, а в скором будущем – оплачивать коммунальные услуги, покупать билеты на спектакли, концерты и фестивали, выбирать подарочные сертификаты развлекательных центров и крупных магазинов. Специально для иностранных гостей столицы начнут функционировать полезные интерактивные помощники – городской навигатор к Европейским играм-2019 и электронный консультант-переводчик. Такой мультифункциональный павильон станет настоящим подарком для гостей Республики Беларусь, участников и болельщиков Европейских игр-2019 и всех белорусов.
Интернет
Продвижение продукции осуществляется и посредством сети Интернет. Обновляется основной сайт предприятия (https://souzpechat.by), где можно будет узнать о вакансиях для трудоустройства, новинках продукции и свежей прессе, ознакомиться с каталогом продукции, а также будет обновлен интернет-магазин (https://bspechat.by), где каждый желающий сможет, не выходя из дома, посредством мобильного телефона или компьютера заказать необходимый товар в удобный для него торговый объект и забрать по пути домой в кратчайшие сроки. Уже созданы и расширяются новые формы взаимодействия с потребителем и рекламы для интернет-пользователей – социальные сети: странички в Facebook, Instagram, Vkontakte, в перспективе – Telegram-канал и Viber-чат с самой свежей и актуальной информацией, акциями и конкурсами.
С особым вниманием «Белсоюзпечать» относится к социально значимым проектам, поэтому в планах предприятия значатся такие услуги, как помощь в оформлении онлайн-заказа талонов к врачам-специалистам, а также предоставление возможности быстро измерить артериальное давление в критических ситуациях, так как городские павильоны иной раз оказываются гораздо ближе на пути, чем поликлиники или пункты скорой помощи.
«Белсоюзпечать» сегодня – это национальная сеть распространения прессы в Республике Беларусь, единая система продвижения изданий на потребительском рынке и управления тиражами, широкая сеть магазинов, павильонов и киосков с широчайшим ассортиментом книжной, бумажно-беловой, канцелярской продукции, сувениров, кондитерских изделий.
Алеся ВИННИК
Цифры
До Великой Отечественной войны в Минске было 13 газетно-журнальных киосков, в пятидесятые годы насчитывалось более 40 торговых точек, в шестидесятые – 78, в семидесятые – 185.
На начало 1982 года подписные тиражи составляли 2 млн экземпляров, розничные – чуть более 400 тысяч экземпляров. Подписка на газеты и журналы осуществлялась через девять подписных пунктов города. Реализация периодической печати велась через 270 киосков, 15 магазинов, 63 автомата для продажи газет. Около 19 тысяч распространителей печати занимались организацией подписки в учреждениях, учебных заведениях, на заводах и предприятиях.
Факты
В целях развития и обновления торговой сети, направленной на удовлетворение спроса граждан в государственных периодических печатных изданиях и для улучшения качественных показателей обслуживания населения, с 01.11.2018 г. произошло объединение РУП «Белсоюзпечать» (Минск, Минская область) с унитарными предприятиями системы «Союзпечать» Республики Беларусь (Брестский, Витебский, Гомельский и Гродненский филиалы) на основании приказа Министерства информации Республики Беларусь №74 от 05.03.2018 г.
Факты
Для своевременной доставки изданий в торговую сеть предприятия работники газетно-журнальной экспедиции трудятся круглосуточно. Днем и ночью осуществляются контроль поступления газет и журналов из цехов Дома печати, сортировка для рассылки и отправки в киоски, павильоны и магазины как столицы, так и областных городов Республики Беларусь. К слову, наличие собственного автопарка позволяет выстроить эффективную логистику.
Цифры
При замене киоска на торговый объект павильонного типа за счет расширения площади выкладки и возможности самообслуживания реализация периодических изданий увеличилась на 80%, книг – на 312%, бумажно-беловых товаров – на 260%, детских игрушек – на 100%, а также выросло число физических и юридических лиц, осуществляющих подписку. В среднем товарооборот увеличился в 2 раза. При этом удалось улучшить условия труда сотрудников: заработная плата в павильоне составляет порядка 850 бел. руб. и более (в киоске – около 400 руб.).
Axis: бренд, определяющий модные тенденции
Минские магазины начнут продавать «всё по одной цене»
Минторг предупредил о дальнейшем контроле цен
Продукты перед Новым годом подешевеют?
Почему белорусские товары такие дорогие?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть