О белорусской моде и дизайнерах и, конечно, о том, что будет модным нынешней осенью, читателям «АиФ» рассказала член Белорусского союза дизайнеров, художник-модельер компании «Ачоса» Эльвира ЖВИКОВА.
Таланты есть!
«АиФ»: - В Беларуси с каждым годом появляются все больше фэшн-проектов, таких как Belarus Fashion Week, MSK Fashion Week, Central Fashion Market. Насколько вам интересны эти мероприятия? Кого из белорусских дизайнеров можете выделить?- Несомненно, в последние 15 лет модная индустрия в Беларуси оживилась. И то, что в нашей стране проводятся разные фэшн-мероприятия, – это хорошо. Конечно, мне интересно посмотреть на коллекции своих коллег по цеху, узнать их модные приемы. Я не считаю зазорным прийти на показ своего коллеги. У нас не тот уровень, не те «короны», чтобы, как в Париже, игнорировать показы друг друга. Конечно, у меня есть свои «любимчики» в белорусской моде. Это Лена Цоколенко, Оля Самощенко - уже состоявшиеся дизайнеры. Из молодых интересно творчество Юли Гилевич, Марии Дубининой.
«АиФ»: - Молодые дизайнеры творят, показывают свои коллекции, всеми силами продвигают себя… Всем ли хватит места в модной индустрии?
- Летом кафедра дизайна костюма в Институте современных знаний (Эльвира Жвикова была председателем государственной экзаменационной комиссии. – Ред.) выпустила 30 молодых дизайнеров. И я уверена, что все они найдут свое место в фэшн-индустрии. Да, не секрет, что кризис сегодня ударил по всем. В нашем сегменте рабочих мест катастрофически мало. А все работодатели хотят заполучить опытного, состоявшегося дизайнера и при этом платить ему как можно меньше. Поэтому многие выпускники уже вступили в определенные коллаборации. Хороший пример - молодой белорусский бренд «Zibra», который создали дизайнеры Александра Жук и Дарина Водопьянова. Девушки объединили дружбу и профессиональную деятельность в собственном бренде. Более того, сейчас есть много интернет-площадок, где молодые дизайнеры могут предлагать свои авторские разработки. Конечно, в погоне за необычными модными решениями не стоит забывать о качестве ткани, пошива. Сегодня никто не купит некачественную вещь.
«Золотая» упаковка
«АиФ»: - Все же сегодня молодым дизайнерам проще заявить о себе, чем еще 15 лет назад?
- Да, у молодых дизайнеров сегодня гораздо больше возможностей заявить о себе, несмотря ни на что. Более того, никто не рвется в промышленное производство. Ведь это нелегкий хлеб – «угадать мелодию» так, чтобы предприятие благодаря тебе могло заработать деньги. Только при таких условиях дизайнеру будут достойно платить, но при этом он останется совершенно «анонимным». Современная мода хороша тем, что дает дизайнеру возможность выбирать, в каком направлении, стиле творить… Сегодня можно смело экспериментировать со стилем, материалами. Ретро 50-х или более лаконичные минималистичные вещи, спортивная эстетика… Дерзайте! Нравится деним - он сегодня на волне! Только ленивый еще не выпустил коллекцию джинсовой одежды. Но здесь главное – найти того, кто будет эти разработки талантливо продавать. Ведь сегодня проблема не в том, чтобы сделать, а в том, как подать. Важна упаковка, та «золотая пудра», которой надо деликатно присыпать свои творения и преподнести покупателю.
О вкусах спорят
«АиФ»: - О белорусских дизайнерах и моде часто говорят: «Широко известные в узких кругах»…
- Такое утверждение справедливо для любой творческой среды. Неужели все знают белорусских художников, графиков, театральных артистов? Не уверена, что вы с ходу назовете хотя бы пару имен. Конечно, у нас не так много фэшн-«глянца». Но в последние годы интернет-порталы публикуют отчеты с модных проектов и форумов. Чтобы имена наших дизайнеров были на слуху, в них необходимо вкладывать сумасшедшие деньги, как это делается в России. Мода – это бизнес и тяжелый труд, в крайнем случае – дорогостоящее хобби.
«АиФ»: - Не могу не спросить: на ваш взгляд, как одеваются белорусы?
- Дело в том, что у белорусов не всегда присутствует понятие о стиле, базовой модной культуре, которые давали бы знания о том, что можно носить, а что – моветон. В основном это касается людей среднего возраста. Чаще непростые отношения с модой складываются у сильного пола. Носки и сандалии на белорусском мужчине – это неискоренимый летний тренд, пришедший к нам из советских времен. Меня раздражают мужчины, которые едут на работу в цветных трусах (шортах), майках-«алкоголичках», сланцах. Шорты - это непозволительно для города, ведь существуют летние брюки! Радует, что в одежде наших барышень стало меньше вопиющих сочетаний кричащих цветов. Хотя иногда девушки позволяют себе выйти на улицу на высоких каблуках, в лосинах и белых блузках.
И снова 80-е…
«АиФ»: - И, конечно, всем интересно: что же будет модным осенью?
- Нынешней осенью вектор моды смещается в сторону 80-х годов. Чем нам запомнилась мода того времени? Прежде всего, это акцент на плечах: пальто-коконы, пальто-пледы и даже тренчи приобретут форму оверсайз. Если вы хотите быть в тренде, то осенью вам просто необходимо длинное мягкое уютное пальто под пояс. Можете смело доставать из шкафа зауженные брюки со стрелками длиной 7/8. Также дизайнеры рекомендуют обратить внимание на брюки, расширенные от бедра, из плотных зимних тканей: твида, габардина. Юбки-гофре и плиссе наверняка есть в гардеробе почти каждой модницы. Осенью они все еще на пике популярности. Длина может быть самой разной. Но вот о юбках в пол придется забыть. Самой модной по-прежнему остается юбка А-силуэта.
В моде трикотажные платья свободных силуэтов длиной 7/8. Текстуры самые разные – однотонные и рельефные. Хит осени – маленькое красное платье. Но это наряд не для офиса. В осенне-зимнем сезоне дизайнеры предлагают обратить внимание на массивную обувь на высокой платформе с протектором. В то же время модницы могут смело покупать изящные ботильоны с острым носом на каблуке. Также особенно актуальными осенью будут ботфорты. Но с этой обувью надо быть аккуратным: ботфорты на наших девушках, как правило, смотрятся вульгарно.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть