Лионелле в ту пору едва исполнилось семнадцать, она училась в школе. Увидев «Овод» в первый раз, она не могла оторвать взгляд от Стриженова и потом бегала в кинотеатр чуть ли не каждый вечер.
Первая встреча
Лина во все глаза смотрела на экран, сердце то сладко замирало, то бешено колотилось, а в уме вертелась одна и та же мысль: «Обязательно стану актрисой, обязательно встречусь со Стриженовым, буду сниматься в массовке – где угодно, лишь бы с ним познакомиться». Правда, родители Лины и слышать не хотели о том, чтобы дочка пошла в актрисы, единственной, кто ее поддерживал, была бабушка.
…Теплым летним вечером того же 55-го года Лина шла из театрального кружка домой и в переулке за Оперным театром увидела толпу. Там снималось кино. Помреж носился по съемочной площадке и кричал в мегафон, чтобы все посторонние немедленно ушли из кадра. Зеваки плотным кольцом стояли вокруг веревочного заграждения. Какая-то неведомая сила подтолкнула Лину вперед, и, пробравшись между чужими спинами к заграждению, она обомлела. Посреди площадки, освещенный заходящим солнцем, с оголенным загорелым торсом и смоляной челкой на лбу стоял Стриженов. Снимался фильм «Мексиканец». У Лины земля ушла из-под ног. Кумир был всего в десяти шагах от нее. Любопытные напирали сзади, веревка больно резала голые коленки, но Лина ничего этого не чувствовала - она мысленно была рядом с Олегом и уже готова была перепрыгнуть через заграждение и подбежать к нему, как помреж опытным глазом заметил ее намерение. Он подскочил к ней и стал грубо прогонять. Олег обернулся на шум и подошел: «Ты что орешь? Ты что не пускаешь такую девочку?» - отогнал он помрежа и, взяв Лину за руку, помог перешагнуть через веревку и ввел ее на съемочную площадку. «Как тебя зовут?» - «Лионелла». – «Какое красивое имя!»
Тут снова подскочил помреж и утащил Стриженова: «Уже все готово, вас срочно требуют в кадр, идемте!» Съемка была режимная, нужно было успеть все снять до заката. Приехали пожарные машины, которые должны были устроить «дождь», и закипела работа. После окончания съемки Стриженов, весь промокший, торопливо вытерся в раздевалке, переоделся и, не разгримировываясь, побежал прямо к тому месту, где, как ему казалось, должна была ждать Лионелла. Еще не все зрители разошлись, но чудной девушки, которая поразила его своей красотой, нигде не было…
Прощай!
Поступать в ГИТИС Лионелла приехала через год после окончания школы. Приемную комиссию поразила не только яркая красота Лионеллы, но и чистая, правильная речь.
Еще студенткой Лина стала сниматься в кино. Стриженов только что взял еще одну высоту - сыграл Германна в фильме-опере «Пиковая дама». Работа была очень напряженной, фильм был снят в рекордные сроки - за весну и лето 1960 года, и ему уже предстояла новая съемка - роль Лаевского в картине «Дуэль» по повести А. Чехова. В короткий двухнедельный перерыв Олег приехал в Ялту отдохнуть. Лионелла в то время тоже была на съемках в Ялте, она проживала в одном гостиничном номере со вторым режиссером картины «Вольный ветер» Наташей Птушко. Девушки за время съемок сдружились, и Лионелла делилась с Наташей сокровенным: признавалась, как давно и безнадежно любит она Стриженова. Встретившись со Стриженовым, Птушко пригласила его на съемки: «Приходи завтра, - сказала она. - У нас такая прекрасная героиня и, кстати, влюблена в тебя!»
Съемка была в самом разгаре, когда Стриженов появился в порту. Гремела музыка, а герой и героиня стояли на платформе подъемного крана высоко над землей и пели. Лина увидала Стриженова сразу. Он стоял рядом с Наташей, смотрел на нее, Лину, и что-то Наташе говорил. Она понимала, что он узнал ее, чувствовала, что он говорит о ней, и говорит что-то очень хорошее, но не прыгать же головой вниз на землю! Идет съемка, нужно работать, а не глазеть по сторонам. И тут Лина заметила, что Стриженов исчез. А Олег вернулся в гостиницу, собрал вещи и через два часа уже плыл на теплоходе «Грузия» в Сочи. Но на этот раз тоски у него не было. Он знал, что в Москве разыщет Лину и они встретятся.
Однако прошел еще год, прежде чем судьба свела их окончательно. Наступил новый 1962 год. Олег приехал из Киева, где снимался в фильме «В мертвой петле», в Москву и в первые январские дни зашел в ресторан ВТО. С актером Владимиром Сошальским они заняли свободный столик неподалеку от входа и оживленно разговаривали.
Встреча
Когда Стриженов в поисках других знакомых лиц обвел рассеянным взглядом зал, его вдруг словно током ударило. В противоположном конце зала, наискосок от него, в окружении друзей сидела Лионелла. Олег поднялся из-за стола, Лина в тот же миг обернулась, ее огромные карие глаза расширились от радостного удивления, она тоже поднялась и пошла навстречу. В центре зала они обнялись и поцеловались на глазах у всех. Они не расставались целых четыре месяца, Лина даже прилетала к Олегу на съемки в Одессу.
Он ухаживал за Линой красиво. Цветы дарил охапками, водил в лучшие рестораны, но их роман все время прерывался разлуками. Стриженов непрерывно снимался, меняя города и переезжая из Киева в Ригу, из Риги в Ленинград. Помимо этого, он начал играть на сцене МХАТа. Лина уже была актрисой драматического театра имени Станиславского. Наступило лето. Олег снова уезжал в Киев, а Лина с театром - на гастроли в Куйбышев. Прощаясь, Олег говорил: «Вернемся - все расставим по местам». - «Да-да»,- соглашалась Лина, глядя неотрывно ему в глаза, а про себя думала: «Нет, больше мы с тобой не увидимся, и не увидимся долго, может, быть, никогда».
Лина знала, что у Олега семья, что он очень любит дочку. И решила с ним порвать.
От судьбы не уйдешь
Весть о том, что Лионелла вышла замуж, застала Стриженова в Киеве. Эта новость его обескуражила. «Как же так могло случиться? - думал он. - Ведь она любит меня». А Лионелла вышла замуж за известного режиссера Ивана Пырьева, с которым случайно познакомилась у друзей.
То обстоятельство, что Пырьев женился на малоизвестной двадцатичетырехлетней актрисе, стало в Москве сенсацией. Околокиношная и театральная публика долго гудела по этому поводу. Лина не обращала внимания на сплетни. У нее была «задача максимум»: она видела, что Иван Александрович неважно себя чувствует, хоть и бодрится, необходимо было заняться его здоровьем.
…После смерти Ивана Пырьева Стриженов позвонил Лионелле: «Ты только не бросай трубку, я хочу с тобой поговорить». После слов, необходимых в таких случаях, выразил Лине сочувствие и спросил, чем помочь. Лина сказала, что все, что нужно, уже делается.
В 1975 году Петр Тодоровский начал съемки фильма «Последняя жертва», и Стриженов с удивлением и радостью узнал, что его партнершей будет Лионелла Пырьева. Вскоре они поженились…
Наталья КОРНЕЕВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть