8568

Долгая история настоящей любви. Олег Стриженов и Лионелла Пырьева

№ 1 от 1 января 2015 года 01/01/2015

Лионелле в ту пору едва исполнилось семнадцать, она училась в школе. Увидев «Овод» в первый раз, она не могла оторвать взгляд от Стриженова и потом бегала в кинотеатр чуть ли не каждый вечер.

Первая встреча

Лина во все глаза смотрела на экран, сердце то сладко замирало, то бешено колотилось, а в уме вертелась одна и та же мысль: «Обязательно стану актрисой, обязательно встречусь со Стриженовым, буду сниматься в массовке – где угодно, лишь бы с ним познакомиться». Правда, родители Лины и слышать не хотели о том, чтобы дочка пошла в актрисы, единственной, кто ее поддерживал, была бабушка.

…Теплым летним вечером того же 55-го года Лина шла из театрального кружка домой и в переулке за Оперным театром увидела толпу. Там снималось кино. Помреж носился по съемочной площадке и кричал в мегафон, чтобы все посторонние немедленно ушли из кадра. Зеваки плотным кольцом стояли вокруг веревочного заграждения. Какая-то неведомая сила подтолкнула Лину вперед, и, пробравшись между чужими спинами к заграждению, она обомлела. Посреди площадки, освещенный заходящим солнцем, с оголенным загорелым торсом и смоляной челкой на лбу стоял Стриженов. Снимался фильм «Мексиканец». У Лины земля ушла из-под ног. Кумир был всего в десяти шагах от нее. Любопытные напирали сзади, веревка больно резала голые коленки, но Лина ничего этого не чувствовала - она мысленно была рядом с Олегом и уже готова была перепрыгнуть через заграждение и подбежать к нему, как помреж опытным глазом заметил ее намерение. Он подскочил к ней и стал грубо прогонять. Олег обернулся на шум и подошел: «Ты что орешь? Ты что не пускаешь такую девочку?» - отогнал он помрежа и, взяв Лину за руку, помог перешагнуть через веревку и ввел ее на съемочную площадку. «Как тебя зовут?» - «Лионелла». – «Какое красивое имя!»

Тут снова подскочил помреж и утащил Стриженова: «Уже все готово, вас срочно требуют в кадр, идемте!» Съемка была режимная, нужно было успеть все снять до заката. Приехали пожарные машины, которые должны были устроить «дождь», и закипела работа. После окончания съемки Стриженов, весь промокший, торопливо вытерся в раздевалке, переоделся и, не разгримировываясь, побежал прямо к тому месту, где, как ему казалось, должна была ждать Лионелла. Еще не все зрители разошлись, но чудной девушки, которая поразила его своей красотой, нигде не было…

Прощай!

Поступать в ГИТИС Лионелла приехала через год после окончания школы. Приемную комиссию поразила не только яркая красота Лионеллы, но и чистая, правильная речь.

Еще студенткой Лина стала сниматься в кино. Стриженов только что взял еще одну высоту - сыграл Германна в фильме-опере «Пиковая дама». Работа была очень напряженной, фильм был снят в рекордные сроки - за весну и лето 1960 года, и ему уже предстояла новая съемка - роль Лаевского в картине «Дуэль» по повести А. Чехова. В короткий двухнедельный перерыв Олег приехал в Ялту отдохнуть. Лионелла в то время тоже была на съемках в Ялте, она проживала в одном гостиничном номере со вторым режиссером картины «Вольный ветер» Наташей Птушко. Девушки за время съемок сдружились, и Лионелла делилась с Наташей сокровенным: признавалась, как давно и безнадежно любит она Стриженова. Встретившись со Стриженовым, Птушко пригласила его на съемки: «Приходи завтра, - сказала она. - У нас такая прекрасная героиня и, кстати, влюблена в тебя!»

Съемка была в самом разгаре, когда Стриженов появился в порту. Гремела музыка, а герой и героиня стояли на платформе подъемного крана высоко над землей и пели. Лина увидала Стриженова сразу. Он стоял рядом с Наташей, смотрел на нее, Лину, и что-то Наташе говорил. Она понимала, что он узнал ее, чувствовала, что он говорит о ней, и говорит что-то очень хорошее, но не прыгать же головой вниз на землю! Идет съемка, нужно работать, а не глазеть по сторонам. И тут Лина заметила, что Стриженов исчез. А Олег вернулся в гостиницу, собрал вещи и через два часа уже плыл на теплоходе «Грузия» в Сочи. Но на этот раз тоски у него не было. Он знал, что в Москве разыщет Лину и они встретятся.

Однако прошел еще год, прежде чем судьба свела их окончательно. Наступил новый 1962 год. Олег приехал из Киева, где снимался в фильме «В мертвой петле», в Москву и в первые январские дни зашел в ресторан ВТО. С актером Владимиром Сошальским они заняли свободный столик неподалеку от входа и оживленно разговаривали.

Встреча

Когда Стриженов в поисках других знакомых лиц обвел рассеянным взглядом зал, его вдруг словно током ударило. В противоположном конце зала, наискосок от него, в окружении друзей сидела Лионелла. Олег поднялся из-за стола, Лина в тот же миг обернулась, ее огромные карие глаза расширились от радостного удивления, она тоже поднялась и пошла навстречу. В центре зала они обнялись и поцеловались на глазах у всех. Они не расставались целых четыре месяца, Лина даже прилетала к Олегу на съемки в Одессу.

Он ухаживал за Линой красиво. Цветы дарил охапками, водил в лучшие рестораны, но их роман все время прерывался разлуками. Стриженов непрерывно снимался, меняя города и переезжая из Киева в Ригу, из Риги в Ленинград. Помимо этого, он начал играть на сцене МХАТа. Лина уже была актрисой драматического театра имени Станиславского. Наступило лето. Олег снова уезжал в Киев, а Лина с театром - на гастроли в Куйбышев. Прощаясь, Олег говорил: «Вернемся - все расставим по местам». - «Да-да»,- соглашалась Лина, глядя неотрывно ему в глаза, а про себя думала: «Нет, больше мы с тобой не увидимся, и не увидимся долго, может, быть, никогда».

Лина знала, что у Олега семья, что он очень любит дочку. И решила с ним порвать.

От судьбы не уйдешь

Весть о том, что Лионелла вышла замуж, застала Стриженова в Киеве. Эта новость его обескуражила. «Как же так могло случиться? - думал он. - Ведь она любит меня». А Лионелла вышла замуж за известного режиссера Ивана Пырьева, с которым случайно познакомилась у друзей.

То обстоятельство, что Пырьев женился на малоизвестной двадцатичетырехлетней актрисе, стало в Москве сенсацией. Околокиношная и театральная публика долго гудела по этому поводу. Лина не обращала внимания на сплетни. У нее была «задача максимум»: она видела, что Иван Александрович неважно себя чувствует, хоть и бодрится, необходимо было заняться его здоровьем.

…После смерти Ивана Пырьева Стриженов позвонил Лионелле: «Ты только не бросай трубку, я хочу с тобой поговорить». После слов, необходимых в таких случаях, выразил Лине сочувствие и спросил, чем помочь. Лина сказала, что все, что нужно, уже делается.

В 1975 году Петр Тодоровский начал съемки фильма «Последняя жертва», и Стриженов с удивлением и радостью узнал, что его партнершей будет Лионелла Пырьева. Вскоре они поженились…

Наталья КОРНЕЕВА

01-28-2

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно