Приятель отвозил родственников, возвращающихся на родину, в аэропорт испанского Аликанте и узрел скандал у стойки одной компании. Она возит туристов на безоблачную Коста Бланку чартерным рейсом. Некоторые озаботились и заранее прочли правила - багажа должно быть всего 20 кг. Но, оказывается, речь идет о «20 кг багажа, включая 5 кг ручной клади». Иными словами, чемодан больше 15 кг считался с перевесом, и за него предлагалось внести в кассу компании весьма солидную для поистратившегося в дороге туриста сумму. Народ не безмолвствовал, рейс на тот момент задерживался уже часа на три... Путаница с бесплатным провозом багажа, на мой взгляд, от того что в сознании нашего человека летать можно было только нашими самолетами, а значит, и нормы провоза для всех были одинаковы. Теперь - нет.
Сколько вешать в граммах
Если брать самые популярные авиакомпании, доставляющие нас к Средиземному морю, то у Иберии в салон можно «без последствий» брать 10 кг, а сдавать - 23 кг. У S7 - 7 кг в салон и 20 - в багаж, у Трансаэро - соответственно, 5 и 20. Речь идет исключительно об эконом-классе, в бизнесе нормы выше. Часто страдают те, кто летит семьей или вдвоем, но складывает все в один большой чемодан. Вроде бы нормы 20-23 кг на человека соблюдены, а на стойке регистрации им дают отпор и без доплаты 30-килограммовый баул не принимают. Поэтому соблюдайте три золотых правила: сколько человек, столько должно быть и багажных мест. Ведь считается, что грузчики не должны надрывать спины из-за вашей тяги к компактности. Второе: не заматывайте сразу чемодан в защитную пленку. Если выяснится, что у вас перевес, вы сможете легко переложить что-то из «незамотанной» сумки в другую. А вот снимать пленку - это целая история. Третье: перед тем, как начать собирать багаж, посмотрите на сайте компании, позвоните им по телефону, чтобы узнать, сколько мест и какого веса можно брать. Я понимаю, что не все тут буквоеды и педанты, а читать правила скучно. Однако именно это помогает «не залететь» с оплатой перевеса (у некоторых она начинается от 10 евро за лишний кг, у других - от 50 евро за лишнее место).
Осторожно! Дешево
Особенно осторожными надо быть с компаниями-лоукостерами. Порой цена билета у них может отличаться вдвое, в зависимости от того, сдаете вы багаж или нет. А нормы ручной клади у них проверяют, бывает, чуть ли не как в аптеке. Air Berlin – этого перевозчика можно назвать «частичным лоукостером»: в билет входит 20 килограммов бесплатного багажа (для эконом-класса), на борту свободно раздают напитки, а регистрация проходит с указанием места. Авиакомпания постоянно устраивает выгодные распродажи. Air Baltic – латвийская авиакомпания, совершающая большинство рейсов через Ригу. Нередко можно найти бюджетные билеты во многие европейские города, однако порой в ожидании рейса приходится провести ночь в латвийской столице. Пассажирам эконом-класса можно взять бесплатно всего 8 килограммов ручной клади. Компания Wizzair разрешает брать с собой не более 10 кг ручной клади.
Так что не спешите заранее регистрироваться на рейс по интернету или в электронном киоске, если у вас есть хоть одно смутное сомнение относительно беспроблемности вашего багажа. Это может сэкономить вам и деньги, и время, и, самое главное, нервы.
Полина БОЙЦОВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть