- У должностных лиц есть приемные дни для личных обращений граждан. А что в СТ? Должен ли председатель правления проводить такой прием? Каковы его нюансы? В. Матвиевская, Минск
На вопросы читателей «АиФ» отвечает адвокат Минской областной коллегии адвокатов Максим РУДКОВСКИЙ:
— Да, должен. В соответствии с Законом «Об обращениях граждан и юридических лиц» в СТ так же, как и в других организациях, предусматривается проведение личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц. При устном обращении вышеуказанные лица должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Также представители заявителей должны предъявить документы, подтверждающие их полномочия.
Председатель и уполномоченные им должностные лица обязаны проводить личный прием не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы. Информация о времени и месте проведения приема, а при наличии предварительной записи на личный прием и о порядке ее осуществления размещается в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и т. д.), а также в средствах массовой информации и интернете.
График и порядок предварительной записи на личный прием устанавливаются руководителем. При временном отсутствии председателя СТ прием проведет лицо, исполняющее его обязанности. В то же время при отсутствии и этого должностного лица руководитель обязан обеспечить выполнение его функций другим должностным лицом из членов правления.
Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный нерабочим, проведение личного приема переносится на следующий за ним рабочий день.
Во время личного приема по решению председателя могут применяться аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка, о чем посетитель должен быть уведомлен до начала приема. Кроме того, по решению председателя может быть организован выездной личный прием, а также предварительная запись на такой прием.
В ТЕМУ
Должностные лица организаций, проводящие личный прием, а также работники организаций, осуществляющие предварительную запись на личный прием, не вправе отказать в личном приеме и записи на него, за исключением следующих случаев:
• обращения по вопросам, не относящимся к компетенции этих организаций;
• обращения в неустановленные дни и часы;
• когда заявителю уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
• когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
• когда заявитель применяет аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку без согласия должностного лица, проводящего личный прием, и отказывается остановить их применение;
• непредъявления документа, удостоверяющего личность заявителя, его представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть