Даже самые строгие критики признают чистоту её исполнения, филигранную технику и неисчерпаемые физические возможности.
Потрясена обманом
«АиФ»: - В театральных коридорах после вашего «Лебединого» я слышала: «С ума сойти, я видела живую Захарову!» Света, каково это - быть легендой при жизни?
С.З.: - Для меня легенды - Уланова, здравствующая Плисецкая. А когда про меня так говорят… Боже мой, как-то это неправильно. Всё ещё впереди, я многого не сделала. Рано начала танцевать, в 17 лет. И сразу в больших партиях. Скидок на возраст никогда не было. В жизни мне это потом только помогало. Если что-то не получалось, понимала: сама виновата, что-то недоработала. И исправляла.
«АиФ»: - В последний раз мы встречались в вашем кабинете в Госдуме. А как сейчас продвигается политическая карьера Светланы Захаровой?
С.З.: - Сегодня я вновь член Совета по культуре при президенте. Но больше не депутат - с моим графиком гастролей сложно совмещать две работы. Решила, что за всем мне не угнаться. Хочется целенаправленно заниматься искусством и больше времени уделять маленькой дочке. Но работа в Думе была хорошим опытом. Я приобрела навыки общения с чиновниками. Это совершенно другие люди, нежели артисты, люди искусства! Как оцениваю свою работу депутата? Что-то получилось, что-то нет. Кому-то я мешала, надоедала своими просьбами о нашем искусстве. Но часто меня слышали и помогали.
Светлана Захарова на заседании обновленного Совета по культуре и искусству. Фото www.russianlook.com
«АиФ»: - «Жизель» - лакмусовая бумажка, проверка на артистическую зрелость. «История любви, рассказанная Захаровой, поистине душераздирающая, постигнуть этот образ может только глубоко чувствующая балерина», - пишет иностранная пресса.
С.З.: - Сложность этого балета в том, что в первой и второй частях тебе нужно исполнить двух совершенно разных героинь. Вначале Жизель - беззаботная деревенская девушка, влюблённая, доверчивая… Но любимый человек всё время играл с нею. И случается даже не сумасшествие, нет... Я никогда не старалась сыграть сумасшедшую Жизель. Я видела эту сцену по-своему. Здесь другое - потрясение от обмана. А во втором акте Жизель - призрачное существо. Но для меня Жизель - не призрак, а тёплая душа, которая пытается спасти своего любимого.
Нужно сказать, почти все классические спектакли построены на противопоставлении - тебе приходится танцевать из акта в акт разных героинь. Нежная Одетта и коварная Одиллия в «Лебедином», в «Баядерке» Никия проживает разные состояния души. Мне всегда приятнее танцевать драматические роли с сильным накалом… Хотя, например, в «Спящей красавице» скудные эмоции и никакой драмы нет. Но я стараюсь прожить судьбу героини, ищу нужные эмоции... Я должна вжиться в роль - будь то принцесса Аврора или страдающая Никия. Но, когда танцевала резко отрицательного персонажа, например, в балете «Юноша и Смерть», душевное состояние у меня потом было очень плохое. Внутри неспокойно, неприятно. Поэтому прекратила исполнять этот балет.
«АиФ»: - Уже много лет споры в балетном мире: что сложнее - танцевать бессюжетные балеты или классику?
С.З.: - Знаете, чем больше танцую модерн, тем легче. И совершенно обратная история с классикой - классические спектакли всегда нужно много репетировать, готовить тело, чтобы оно было выносливым, с партнёром много работы... Кажется иногда - ну сколько я уже перетанцевала классических спектаклей, сколько репетировала, а всё равно легче не становится! Пока это всё в тебя «врастёт»… Процесс очень тяжёлый… А в модерне один раз качественно подготовишь танец, и этого достаточно.
Продолжение ноги
«АиФ»: - Вы изменились со временем? Стали более осторожной, надеваете маску хоть изредка?
С.З.: - Каждый человек меняется! Со временем понимаешь: нужно вести себя иначе, не быть такой уж доверчивой. Но всё зависит от ситуации и людей - с некоторыми действительно нужно держать дистанцию, а с некоторыми нет. А маски... Я никакую маску не ношу. Я такая, какая есть, общаюсь открыто. Если что-то для меня неприятно, неудобно, мне кажется, лучше сказать человеку всё как есть.
«АиФ»: - Майя Плисецкая говорит: плохая балетная обувь может испортить спектакль, какой бы гениальной балерина ни была…
С.З.: - Балетная обувь - очень важный момент на сцене. От неудобных туфель может движение не получиться - вплоть до травмы… Пуанты - даже не просто обувь, это как продолжение ноги. Перед каждым спектаклем готовлю туфли - обшиваю, тесёмки пришиваю, тут много секретов...
«АиФ»: - А почему служащие театра не могут этого сделать?
С.З.: - Не могут. Я никому не доверяю свою обувь - слишком важная это деталь! Я танцую в американских туфлях, начала в них работать недавно и быстро к ним привыкла.
«АиФ»: - Я посмотрела график гастролей Захаровой... Семья не ревнует вас к работе?
С.З.: - Наоборот, моя мама счастлива такой занятости, она всю жизнь мечтала видеть меня на сцене! И муж мой Вадим Репин - музыкант, сам гастролирует очень много. Он радуется моим успехам, восхищается тем, что я делаю. Видит, какой это труд. Аналогично и я переживаю за него и восхищаюсь его выступлениями.
«АиФ»: - У советских легендарных балерин детей не было. Сегодня всё изменилось - примы рожают одного, а то и двух... Что поменялось в психологии нового поколения звёзд?
С.З.: - Будем честны - сейчас тоже немногие балерины решаются стать матерью. Ведь есть опасность того, что на сцену ты уже не вернёшься. Но я сделала свой выбор и счастлива, что у нас теперь есть наша Анечка. После её рождения я быстро вернулась на сцену с новыми силами и эмоциями. И очень сильно поменялось мировоззрение, ценности в жизни стали другие. Многое из того, что волновало меня раньше, теперь кажется таким незначительным!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть