Сегодня нелегко найти человека, который бы не задумываясь сказал о том, что он счастлив. Не в банальном смысле узкого эгоистичного счастья, когда «лишь бы мне было хорошо, а все остальное пусть горит синим пламенем» - таких вариантов пруд пруди. А в смысле некоего созидательного посыла, потому что поводов для пребывания в этом божественном состоянии достаточно мало…
Солист белорусской оперы Владимир Громов счастлив, потому что занимается своим любимым делом, и ради него даже готов на жертвы. Не пугайся, дорогой читатель: жертвовать баритон готов своим личным временем и со спокойной душой предпочтет вечернему отдыху на диване перед телевизором разучивание новой партии. «Есть слово «надо», которое бросает нас на амбразуры», - улыбается Владимир Громов.
- Не секрет: мир не узнал бы многих великих музыкантов, если бы их родители не проявили настойчивость и волю, заставляя своих чад заниматься музыкой. Вы как отец прилагаете много усилий, чтобы ваш сын Макар тоже впоследствии был счастлив в профессии?
- Сыну девять лет, и я не устаю ему повторять: если ты в детстве делаешь то, что тебе говорят, то во взрослой жизни будешь делать то, что хочешь. А если в детстве будешь делать то, что хочешь, когда вырастешь, будешь делать, что тебе говорят. То есть, если во взрослой жизни хочешь заниматься любимым делом, в детстве нужно очень много трудиться. Сын понимает это. Он учится в лицее при Академии музыки по классу фортепиано и уже выступал в Большом зале филармонии. Ему нравится сцена, зал, вся эта атмосфера, однако, чтобы удивлять публику, надо не только усиленно заниматься, но и подчинить искусству свой образ жизни. Макар, например, недавно сказал: «Папа, я хочу заниматься паркуром». Но мы с ним поговорили, я объяснил, что это увлечение может травмировать руки, поэтому нужно сделать выбор…
- Коль мы заговорили о выборе: у оперного исполнителя выбор достаточно предсказуемый, есть партии, которые вы и ваши коллеги рано или поздно все равно исполните. А как же полет фантазии?
- Полет фантазии… Летом меня пригласили в Ригу спеть Онегина в одноименной опере. Режиссер Андрейс Жагарс собрал интернациональный состав солистов: я представлял Беларусь, исполнитель партии Ленского приехал из Загреба, партию Татьяны исполнила восходящая звезда Большого театра из Москвы Динара Алиева, исполнительница партии Ольги была из Санкт-Петербурга. Мы репетировали неделю, утром и вечером. До этого я принимал участие в пяти разных постановках «Евгения Онегина». В четырех из них Онегин был в цилиндре, а в рижском спектакле действие было перенесено в наше время, и Татьяна письмо Онегину писала на ноутбуке…
По замыслу Жагарса в сцене сна Татьяны, где она видит Онегина в образе медведя, с артиста ниспадала шкура, и он, обнаженный, уходил со сцены. Я был несколько обескуражен этой новостью, однако в преддверии показа подумал, что неплохо было бы заняться своей физической формой. Но когда выяснилось, что обнажаться будет специально обученный человек, испытал облегчение.
- Как вы относитесь к экспериментам на оперной сцене?
- Наверное, я все-таки консерватор, и мне хочется, чтобы на сцене опера была представлена в традиционном виде. Я, безусловно, не против новых прочтений и новых форм, наоборот, это интересно, любой опыт обогащает, но пусть базис будет классический.
Камерная музыка
- Знаю, что вы часто выступаете, исполняя романсы и вокальные циклы…
- Да, мне как исполнителю интересна камерная музыка. Я случайно открыл для себя потрясающие стихи Роберта Стивенсона, которого все знают как писателя. Долго искал ноты, пока не заказал за границей, и сделал программу. Да еще много есть интересной музыки, но заниматься этим хочется не впопыхах, не как на конвейере, а чтобы это был штучный товар. Раньше мне удавалось раз в год выпускать новую программу, но сейчас все время занимает театр, поэтому я пока вынашиваю и обдумываю свои идеи.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть