Сразу после окончания Великой Отечественной войны СССР наводнили трофейные пластинки с джазовыми записями Луи Армстронга, Гленна Миллера, Каунта Бейси и европейской шлягер-музыкой 30-х годов. Несколько лет целое поколение воспитывалось на этих ритмах. А затем — «занавес» и, разумеется, борьба с Западом во всех его тлетворных проявлениях, в том числе и с музыкой.
Небольшим «прорывом» информационной изоляции стало лето 1957 года, когда в рамках VII Международного фестиваля молодежи и студентов страну наводнили иностранцы. Социальный климат изменился: в СССР слегка «потеплело», и «железный занавес» немного приподнялся. И этого оказалось достаточно, чтобы рок-хиты Билла Хейли быстро стали гимнами советских битников, Элвиса Пресли полюбили за его «сладкие» баллады, а итальянский подросток Робертино Лоретти покорил молодежь своими пронзительными поп-песнями.
Вместе с популярностью западных исполнителей рос и спрос на их творчество, однако в конце 50-х и начале 60-х пластинок для записи композиций таких групп, как, например, The Beatles, в СССР катастрофически не хватало. Это стало толчком к появлению уникального феномена советской эпохи — легендарных пластинок «на ребрах», выпуском которых занимались подпольные студии звукозаписи, так как единственной организации по массовому производству и распространению фонограмм в стране — фирме «Мелодия» запрещалось распространять подобную музыку по идеологическим соображениям.
Материал для советских кустарных пластинок был выбран крайне экстравагантный — музыку записывали на самые настоящие рентгеновские снимки. Дело в том, что рентгенограммы в то время были самым дешевым из доступных носителей. Чтобы превратить рентгеновский снимок в грампластинку, его края слегка закругляли, в центре вырезали небольшую круглую дырку, а затем с помощью специального оборудования (часто использовались старые патефоны) нарезали на нем дорожки, копируя пластинку-оригинал или магнитофонную запись.
К сожалению, из-за высыхания эмульсии пленки рентгенограммы подобные самопальные пластинки со временем скручивались, да и вообще были недолговечными. А после появления в продаже доступных по цене магнитофонов кустарные грамзаписи и вовсе практически исчезли.
В ТЕМУ. ЭВОЛЮЦИЯ АУДИОНОСИТЕЛЕЙ
Цилиндрический валик (фонограф Эдисона)
Появился: 1877 г. | Продолжительность записи: несколько минут.
Звук записывался на цилиндрический валик, покрытый слоем воска. В качестве микрофона использовался рупор.
Грампластинка
Появилась: 1948 г. | Продолжительность записи: 30-60 минут.
Звук записывался на специальные диски, например, из винилата, на обе стороны которого наносились непрерывные спиральные канавки (дорожки), форма которых модулировала звуковую волну.
Кассета
Появилась: 1963 г. | Продолжительность записи: 30-180 минут.
Запись звука производилась на магнитную ленту: на две (моно) или четыре (стерео) дорожки. Производство кассет было менее затратным, чем выпуск грампластинок, поэтому данный формат долгое время оставался одним из самых популярных аудионосителей.
Компакт-диск
Появился: 1982 г. | Продолжительность записи: от 4 секунд до 79,8 минуты.
Процесс записи и считывания информации осуществлялся при помощи лазера. Первым коммерческим музыкальным компакт-диском стал последний альбом группы ABBA «The Visitors».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть