Потом, как известно, все переиграли, песню поменяли и отказались от услуг Андриса Лиепы. Естественно, когда хореограф приехал в Минск рассказать о своем новом проекте, захотелось узнать, что он думает о выступлении своих несостоявшихся подопечных.
- С ребятами мы работали недолго, но, мне кажется, каждый из них сумел взять что-то полезное для себя, - рассказал балетмейстер. - Они молодые, талантливые, способные, хотя за эти два с половиной месяца могли сделать чуть больше. Главное, конечно, что они смогли выйти в финал после нескольких лет бесплодных попыток белорусских исполнителей. Что касается постановки номера, то там были недоработки, хотя сама идея - неплохая.
- Сейчас у вас совершенно другие планы: вы намереваетесь представить в Минске проект «Русские сезоны ХХI века». Какие спектакли и кого из известных артистов балета мы увидим?
- «Синий бог», «Тамар», «Павильон Армиды» - это спектакли, которые были утрачены и восстановлены по эскизам костюмов и декораций. Новую хореографию мы делали по воспоминаниям, сохранившимся документам репетиций.
В балетном искусстве есть форма передачи творческого материала «из ног в ноги». Из поколения в поколение артисты передают своим ученикам хореографию различных спектаклей. Прекрасная балерина Нина Ананиашвили выучила партию Жар-птицы и танцевала премьеру в Лондоне. А в столице Великобритании жила Тамара Карсавина - первая исполнительница партии Жар-птицы. После Карсавиной эту партию танцевала Марго Фонтейн, после нее еще одна танцовщица, которая и передала Нине хореографию. … Это сегодня можно взять DVD и посмотреть, как танцуют другие танцовщики, - раньше такой возможности не было.
А в Минске будут танцевать Илзе Лиепа, ведущая солистка Большого театра Мария Александрова, в «Шахерезаде», надеюсь, станцует всемирно известный танцовщик Фарух Рузиматов.
Сам себе продюсер
- Почему вы сами стали продюсером своего детища? Как вам, человеку творческому, в этой роли?
- Я - продюсер поневоле. Мне хотелось бы заниматься только творчеством, возрождать спектакли. Но я прекрасно понимаю, что спектакль нужно оставить потомкам не просто на бумажках и эскизах. Я нахожу хорошие мастерские, причем, если раньше костюмы и декорации можно было делать в России, то сегодня это очень дорого.
- И все-таки, как вам удается успешно сочетать несколько разных ипостасей? В чем секрет вашего мастерства?
- Есть такое выражение: природа отдыхает на детях талантливых людей. Слава Богу, к нашей семье это не имеет никакого отношения. Моя сестра Илзе очень талантливая актриса, балерина. Она открыла свою хореографическую школу, кроме того, обучает людей пилатесу.
Вообще, мы очень благодарны нашим родителям, которые воспитали нас разносторонними людьми.
- Спектр ваших режиссерских пристрастий очень широк…
- Работа артистов балета узко специализированная, и мне комфортно и легко этим заниматься. Но когда я занят только балетом, мне становится скучно, я начинаю закисать, что ли. Поэтому я сотрудничаю с эстрадными исполнителями, цирковыми артистами, занимаюсь постановкой показов мод, и совершенно этого не гнушаюсь. С большим удовольствием осуществил постановку оперы «Евгений Онегин» в оперном центре Галины Вишневской. А еще я снимаю кино и видеоклипы как режиссер. Для меня актуально выражение: все виды искусства хороши, кроме скучного.
- Как вы восприняли новость об уходе из нашего театра Валентина Елизарьева? Сотрудничаете ли с ним?
- Нормально воспринял, потому что у каждого творческого человека есть разные этапы в жизни, когда-то может наступить усталость даже от любимой работы. Сейчас Валентин Николаевич востребован как хореограф, и для него не существует барьеров и ограничений: он может ставить спектакли там, где захочет. Недавно, знаю, он ставил в Египте, а в ближайшее время отправится в Токио. Надеюсь, что театр не прервал с ним творческих отношений.
Я очень жду того момента, когда смогу приехать в Минск на несколько дней, чтобы мы с Валентином Николаевичем могли просто сесть и вспомнить те замечательные встречи, которые были у нас в жизни.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть