4708

Александр Градский: «Если пипл хавает, так ему и надо»

 

ФАКТЫ
  • Родился 3 ноября 1949 года в Копейске.
  • Певец, мультиинструменталист, поэт и композитор. Один из основоположников русского рока.
  • Выпустил 27 дисков, написал три рок-оперы и три балета.
  • Был трижды женат. От третьего брака у Градского двое детей.

Второй сезон «Голоса», действительно, уже запланирован дирекцией Первого канала. Но Градский признался, что пока раздумывает, стоит ли ему принимать участие в продолжении шоу или нет. Чтобы понять, как поступить, Александр Борисович хочет всё подробно обсудить с руководством Первого канала. Тот формат, что утверждён на новый сезон, предполагает бóльшее количество участников. Соответственно увеличится и количество соревнований, и придётся пропадать на съёмочной площадке с раннего утра до ночи. Что, по признанию Александра Борисовича, очень его утомляет: «Если судить по первому сезону, возможно появление людей, которые никогда не работали в прямом эфире, и поэтому на съёмках постоянно была взвинченная атмосфера. А это тоже отнимало немало сил», - признался музыкант.

Градский и в первый раз долгое время отказывался от участия в программе, но в конце концов пообещал и Константину Эрнсту, и Юрию Аксюте, что будет сниматься, но лишь до тех пор, пока в эфире не произойдёт какая-нибудь ерунда. Если она всё-таки случится, то в тот же момент, прямо во время съёмок музыкант пообещал покинуть проект. И добавил: «Контракта у меня с вами никакого нет, я вам ничем не обязан и участвовать буду, лишь если не будет разных телевизионных штучек вроде звонков и т. д.».


Александр Градский на пресс-конференции, посвященной конкурсу «Евровидение»-2013. Фото www.russianlook.com

 

Александр Градский: - Надеюсь, что и следующий проект будет таким же, - сказал Градский. - Ведь из-за этого (подразумевалось, из-за присутствия Александра Борисовича. - Прим. ред.) у передачи возник свой запах, а люди почувствовали и поверили, что здесь всё будет честно. Поэтому и рейтинги программ были такие высокие.

- У трансляции «Евровидения» и шоу «Один в один» тоже высокие рейтинги...

- По поводу «Евровидения». Этот конкурс мне не нравится и никогда не нравился. Поехал я на него случайно, и всё, что там случилось хорошего, - это то, что мне удалось купить себе тапочки для лета. В Нью-Йорке не нашёл, в Москве не нашёл, а в Гётеборге нашёл. Потом пожалел, что купил одни, надо было две пары брать.

А вообще это телевизионное шоу, которое предполагает постановочное решение. Кого-то оргкомитет назначает премьером, кого-то - лузером, кого-то - фриком. И если ты не хочешь играть ту роль, которую определили для тебя, то ты вообще можешь лишиться права участ­вовать в этом конкурсе.

Намеренно будет давиться телевизионная картинка, намеренно будет худшая подача участника, намеренно запретят выигрышные костюмы... Но ТВ-каналы всех стран заинтересованы в этой трансляции: они эту программу получают практически даром, а доля зрителей довольно высокая - порядка 40%. Это считается хорошо. Телеканалам остаётся только привлечь зрителей к просмотру. Чем? Не имеет значения. Опыт, который я там приобрёл, оказался хуже, чем я предполагал. Сидеть в гостинице, хоть и очень хорошей, и смотреть сериал «Тюдоры» - не самое лучшее развлечение.

- А были ли певцы, которые привлекли ваше внимание?

- Пели там только два человека: Дина и Бонни Тайлер. Про Бонни давно всё известно, хотя она получила какое-то мизерное количество очков. Но она, признанная во всём мире, сказала: «Здесь петь никто не умеет, кроме девочки из России».

Что касается «Один в один», то вам любой телевизионщик скажет: «Народ смотрит? И хорошо!» И если пипл это хавает, так ему и надо. И нечего потом рассказывать, что наш народ обокрали. Во всех своих бедах сам народ и виноват. На выборы нужно ходить, если что-то не нравится.


Александр Градский, 1989 год. Фото www.russianlook.com

 

Я однажды пришёл проголосовать минут за десять до закрытия избирательных участков. У женщины, которая находилась там в это время, была большая книга с данными избирателей. Пока она искала мою фамилию, я посмотрел, сколько людей расписалось - на тридцать фамилий стояло по две росписи.

Поэтому этот вопрос нужно адресовать к нам самим, если мы не хотим на выборы ходить, значит, нас всё устраивает. В этом смысле я полностью солидарен с правящим сегодня конгломератом. Они могут совершенно спокойно сказать: «Нас выбирают? Выбирают! И до свидания!»

- Но ведь проблемы не только в жизни нашей страны, весь мир стоит на грани.

А. Г.: - Сегодня в мире нет идеи, куда должно дальше развиваться искусство. Мне хотелось бы, чтобы возникло что-то новое и чтобы это можно было бы сравнить с каким-нибудь направлением XIX века. Мне кажется, что человечество сегодня находится в тупике, и это происходит не только в искусстве, в идеологии - точно.

Путь, на котором мы сейчас находимся, явно приведёт к концу цивилизации. Такого ещё не было. Было зарождение новых интересных форм в недрах старых, драки новых течений со старыми. А сейчас новых форм нет, старые конкурируют друг с другом. Элита оставляет для себя отдушину и идёт в оперный театр  слушать певцов, которые ещё, слава богу, есть. А основное население занято совсем другими вещами, и прежде всего выживанием. А разница между «выживанием» и «комфортным выживанием» на мой взгляд очень велика.

И если это так и будет продолжаться, человек может потерять свою суть. Нравст­венное будет потеряно, останутся лишь правила, определяющие, что можно делать, а что нельзя. И год от года они будут становиться всё жёстче и жёстче. А может, человек - это животное и ему зря были даны мозги? Он должен просто питаться, жениться, размножаться. У меня большие опасения на этот счёт.

Автор: Лариса Алексеенко

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно