…Семья профессиональных музыкантов Трифоновых жила в Тобольске, но когда младшему сыну Стасу исполнилось 11 месяцев, родители приняли решение переехать в Гродно. К огорчению мамы и папы, младшенький не увлекся музыкой, а все больше гонял в футбол, поэтому родители решили: не будем давить, пусть будет как будет.
- После школы у меня не было четких планов: какую профессию выбрать? За компанию с друзьями пытался поступить в университет на юрфак, но провалил экзамены. Пошел работать на завод. О поступлении на вокальное отделение со мной заговорил брат. Он сказал: «У тебя же голос есть: поехали в Минск, пусть тебя послушает хороший преподаватель. Если подойдешь, то станешь учиться, получишь профессию». Так я попал к Адаму Османовичу Мурзичу в музыкальное училище имени Глинки.
Учиться у этого педагога для меня было большим вокальным счастьем. Сегодня много недоученных исполнителей, которым не дают ролей в театре. Это очень тяжело.
- Почему после училища вы уехали в Одессу?
- К сожалению, Адам Османович не преподает в консерватории, и передо мной встал выбор: где продолжить обучение? Я выбрал Одессу с богатыми вокальными традициями. Мой преподаватель Василий Всеволодович Навроцкий - прекрасный оперный певец - преподал мне азы сценического пения.
«Я - свой»
- После десяти лет работы в Одесском театре вы приняли решение переехать в Минск. Как вас приняли в оперном театре?
- Одесский театр находился в довольно долгом затянувшемся творческом кризисе. Из-за недостаточного финансирования не было новых постановок, исполнялся один и тот же репертуар. А в Минске, как мне кажется, я уже свой…
- В каких спектаклях вы заняты?
- Я начал с исполнения «Тоски», а из последних премьер - это «Макбет», «Трубадур», «Набукко».
Признаюсь, я уже давно присматриваюсь к партии Риголетто, представляю, как бы хотел пропеть то или иное место. Но не будем спешить и оставим вкусное на потом.
- Вы сегодня часто гастролируете. На каких сценах вам довелось выступать?
- Когда я выиграл конкурс имени Дворжака в Карловых Варах, получил приглашение исполнить партию Онегина в Пражской опере - это был мой дебют на театральной сцене. Вернувшись из Праги, я сразу был приглашен в Одесский театр оперы и балета, где проработал десять лет. За эти годы я немало гастролировал: побывал в США, Колумбии, пятнадцати странах Европы.
С белорусским оперным театром тоже доводилось выезжать на гастроли. А в начале этого сезона по рекомендации нашего главного режиссера Михаила Панджавидзе я был приглашен в Казанский театр для участия в постановке оперы «Лючия де Ламмермур». Работа была успешной, и меня пригласили поучаствовать еще в одной опере – «Кармен». Недавно в Голландии были показаны два эти спектакля.
Для зрителя
- Говорят, что сегодня в театр не всегда приходят люди, понимающие оперу, балет. Надо ли заниматься самообразованием, готовиться перед походом в театр?
- Любая столичная опера обречена на то, что в зале могут находиться люди, попавшие в театр случайно. Но это совершенно неважно: подготовленная или неподготовленная публика приходит на спектакль. Когда хорошо делаешь свою работу, то и неподготовленный зритель тоже что-то возьмет для себя.
Когда люди говорят: «Я не люблю оперы» - в большинстве случаев они не ходили в театр или слышали плохие спектакли по телевизору. Чтобы понять, а уже тем более полюбить, надо быть к этому открытым.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть