Многосерийная мелодрама «Лимитчицы», которая идет на канале «Россия-1» — это история трех девушек, которые приехали в большой город в поисках лучшей жизни и любви. И вот ведь незадача — все вместе втроем они влюбились в одного человека. О том, как актеры вживались в образы деревенских красавиц 1970-х, aif.ru поговорил с исполнительницей одной из главных ролей — Марусей Климовой («Проект Анна Николаевна», «Учителя», «Мылодрама» и др).
«Я совсем другой человек»
Елена Садкова, "АиФ": — Маруся, сразу согласились принять участие в проекте? Ведь ассоциации со словом «лимитчица» не самые приятные!
Маруся Климова: — С режиссером Ольгой Добровой-Куликовой мы уже раньше работали вместе, и у нас тогда случилась творческая любовь и магия. Так что я шла именно к ней. Когда меня утвердили и прислали весь сценарий целиком, я вдруг поняла, насколько мы разные с моей героиней Ниной. К тому же с ней столько всего страшного происходит. Я даже сказала режиссеру: «Не уверена в своих силах, потому что просто не знаю, как оправдать многие вещи, которые она совершает». Но Ольга ответила, что я очень подхожу, и у меня все получится.
— Так и не смогли полюбить свою Нину?
— Мне совершенно непонятен ее характер. Не понимала, как можно совершать такие поступки, так себя вести. Я совсем другой человек. Мне в этой истории ближе всего по характеру Маша — героиня Леры Федорович. И когда Лера говорила: «Не понимаю свою Машу!», я ей отвечала: «Давай поменяемся!» Со своей героиней я долго конфликтовала. Но благодаря этой роли я очень многому научилась и очень многое про себя поняла. Роль на сопротивление дала мне большую актерскую «прокачку».
— Не боитесь, что теперь так и останетесь для зрителей «Ниной», будете ассоциироваться с отрицательным персонажем?
— Нина, несмотря на то, что она довольно упрямая, пробивная и делает все, как хочет, все же не плохой персонаж. Люди, которые посмотрят сериал целиком, скорее всего, поменяют мнение о ней. Она совершенно не злая. Она смелая и отчаянная. Нина — несчастная душа, человек, которого не любили. И она любить не умеет. У нее трагическая история. Ее скорее жалко по-женски.
— Советского человека обычно показывают «застегнутым на все пуговицы». А у вас в фильме — свобода нравов, танцы, романы, поцелуи на фабрике в рабочее время...
— Да, я тоже представляла себе то время немножечко иначе. Но, когда мы начали работать над образом, гримом, костюмом, костюмеры очень много рассказали нам про эпоху. Оказывается, в 1970-х носили очень даже короткие яркие юбки и платья. Люди радовались жизни, старались искать что-то новое, модное, шили у модисток, доставали косметику. А после трудового дня устраивали свою личную жизнь. Наши героини хотели жить, любить и быть счастливыми. А в финале фильма они должны ответить на вопрос: как и ради чего прожили жизнь? Правильно ли?
«Бороться не хочу»
— В сериале ваши героини — подруги. А вы верите в женскую дружбу?
— У меня никогда не было случаев, чтобы женщины меня подставляли или предавали. Бывают же страшные истории, когда подруга уводит мужа. Правда, «боевых» — детских, юношеских подруг, чтобы прямо «в огонь и воду» — я потеряла, мы разъехались по разным городам и даже странам. Поддерживаем связь, но уже не так, как раньше. Но и в Москве у меня есть прекрасные подруги, с которыми мы очень хорошо общаемся. Так что я верю в женскую дружбу.
— У вас в фильме не то что любовный треугольник, а целый квадрат. Все подруги влюблены в одного мужчину. В такой ситуации все средства хороши?
— Это зависит от внутренней свободы каждого. Кому-то все средства хороши. А кто-то скажет: «Не хочу участвовать в кастинге». Пока не побываешь в этих обстоятельствах, очень сложно ответить, как бы себя повел. Моя Нина считает: если ей что-то надо, то она обязательно это получит, а остальные могут подождать. Есть же такие люди: «А я все равно сделаю вот так! И что вы мне сделаете?» А ничего... И все как-то живут дальше.
— А вам приходилось бороться за внимание и любовь мужчины?
— Я не люблю бороться за любовь, «выгрызать» чье-то внимание. Мне кажется, если любовь настоящая, то бороться не надо. Строить свое счастье на чужом несчастье — это не про меня. И ты никогда не сможешь заставить человека быть с тобой. В школе я была гадким утенком, да и вообще очень редко там появлялась из-за профессиональных занятий спортом. То есть все любовные интриги проходили как-то мимо меня. А в одиннадцатом классе, не знаю, что произошло, может, я стала лучше выглядеть и лучше одеваться, но на меня стали обращать внимание мальчики, в том числе звезда класса, отличник. Он все время подкалывал меня на уроках... Я ему, кстати, этого до сих пор не простила, хотя он ухаживал за мной, цветы дарил. Наверное, я такая злопамятная (смеется). И мама говорила: «Посмотри, какой он хороший». Он мне даже куклу подарил, огромную такую. Она, наверное, бешеных денег стоила: ручки, ножки, глазки, розовое платье. И при этом играла, как музыкальная шкатулка. Но я с этим мальчиком один раз только прогулялась и решила: нет, не мое. И мы расстались. Была и другая история. Мне нравился мужчина, я уже постарше была, взрослая. И вроде симпатия взаимная. А потом я выяснила, что ему в принципе нравится очень много разных женщин, и он не готов отказываться от всех ради какой-то одной. Его устраивала такая ситуация. Я решила: нет, тогда я свою кандидатуру снимаю.
«В бушлатах и берцах»
— Но профессия актрисы — это как раз сплошные кастинги. Получается, об артистической карьере вы в детстве не мечтали?
— В детстве даже не задумывалась. У меня было очень жесткое расписание, я с пяти с половиной лет занималась художественной гимнастикой (Маруся мастер спорта по художественной гимнастике — прим. авт.). День изо дня — тренировки, выступления, соревнования... Закрывала долги в школе, потом снова бесконечные тренировки... И когда поступила на юрфак, то училась уже по-настоящему и мне все нравилось. Но к концу учебы я задумалась, что вот эта жизнь, которую мне помогли построить родители, совсем не то, чего я хочу. Во мне, видимо, поздно проснулась самоидентификация. Но я все равно решила попробовать...
— В детстве у вас были спорт, скрипка, рисование, танцы. Почему все-таки пошли на юридический?
— К институту культуры в Хабаровске я как-то несерьезно относилась. Мама считала, что это не образование. Про Москву тогда никто не думал, да и денег у мамы не было на платное обучение, так что надо было поступать на бюджетные места. Выбирать было особо не из чего, лучшим вариантом оказался институт МВД. Нам платили стипендию, а это большое подспорье нашему семейному бюджету — маме нужно было как-то поднимать нас с сестрой. А в институте и вопрос с формой был решен, мы все ходили в одинаковых бушлатах и берцах. Плюс все считались сотрудниками МВД с момента поступления, и нам шел стаж. Так что с практической точки зрения юрфак был правильным вариантом. Окончила я его с красным дипломом, пошла работать в отдел полиции, начала писать диссертацию, сдала кандидатский минимум по административному праву. Могла преподавать, получать звания... Но вдруг пришло осознание — это не мое. Меня ничего не держало, у меня не было семьи, я не была тогда в отношениях. Мой научный руководитель переехал в другой город... В общем, я решила — сейчас или никогда. У мамы, конечно, шок... Как?! Увольняться?! Ведь все хорошо, я — младший лейтенант полиции. Спасибо маме, что она поняла и приняла это как какой-то момент моего взросления.
Массовка и сухарики
— Вы бросили стабильную жизнь в родном Хабаровске и сорвались в Москву, в никуда?
— Я же приезжала в Москву до этого, расширяла круг знакомств. Даже принимала участие телепроекте «Топ-модель по-русски». Но меня оттуда быстро слили. Помню, спустя несколько лет после переезда жаловалась маме, что у меня ничего не получается, что бесконечно хожу по пробам, кастингам... Мама не выдержала, ей было больно, что дочь мучается, и сказала: «Маш, когда ты уже вернешься». И в этом было столько отчаяния... Я на нее тогда очень обиделась. Понятно, что это было от любви, но я подумала, что она в меня не верит. Это придало дополнительную мотивацию. И все у меня получилось.
— Свою первую работу в кино помните?
— Еще до поступления в театральный попала на съемки рекламы сухариков с Пашей Волей. Павел играл в нашем ролике царя, а я была в массовке. Молчала, стоя на заднем плане. Снимали несколько дней, как кино. Потом эти же ребята позвали меня в массовку на полный метр. Там я познакомилась с крутейшим режиссером Юрием Павловичем Морозом. Он мне даже слова дал в своем фильме «Форт Росс». Юрий Павлович сказал: «Жаль, что ты не актриса». Но дал мне визитку, которую я благополучно потеряла. А через некоторое время мне позвонили и пригласили на «Мосфильм». Шла по коридорам в восторге, внутри уже было ощущение, что мне Оскар дали. Захожу, а там Юрий Павлович: «Ну и что ты мне не написала? Мы снимаем “Инквизитор”. У меня есть для тебя роль». Это были мои первые настоящие съемки, я ездила в командировки с Серебряковым, с Викой Исаковой, Дашей Мороз... Я не верила своему счастью!
Чай и сон
— Как вы справляетесь со стрессом, с нагрузками?
— Мой способ борьбы со стрессом — сон. Очень люблю поспать. В любой момент, когда мне плохо, ложусь спать. Знаю, что не всем этот способ подходит: многие любят заесть стресс, кто-то любит погулять, а кому-то необходимо человеческое внимание. Еще я стараюсь заниматься спортом, несмотря на то, что давно не делаю это профессионально, но все равно растягиваюсь, медитирую. Медитация помогает мне очистить голову от бесконечно приходящих тревожных мыслей. А еще я записываю в тетрадочку благодарности. Каждый день пишу, за что благодарна себе, за что благодарна другим. И мне становится легче — так получается концентрироваться на хорошем. Мне это помогает, потому что в целом я довольно унылый человек. Склонна поныть, пожаловаться, заметить плохое. Мне нужно сделать над собой усилие, чтобы видеть больше света.
— А вы не шопоголик? Говорят, шопинг очень помогает, особенно женщинам.
— Ой, я не очень люблю ходить по магазинам и покупать вещи. Чаще всего я даже забираю половину гардероба своего персонажа со съемок. Выкупаю. Потому что все уже готово, подобрано. Мне не надо думать, что с чем комплектовать. Самое ужасное для меня — это зайти в большой торговый центр.
— Вы — фанат чая. Есть любимый рецепт этого напитка?
— Да, у меня есть рецепт успокаивающего травяного чая, там много ингредиентов — мята перечная, корень валерианы, мелисса, пустырник, боярышник. Какие-то травы я собираю в Калуге у родственников. Некоторые мне присылает женщина-травница с Дальнего Востока. Я подсадила на этот чай уже всех своих подруг. Если хочешь расслабиться, выпиваешь его — и все прекрасно.
Кошкин дом
— Вы говорили, что кошка — ваше тотемное животное. Что это значит?
— У меня аж три кошки. Я взяла породистую кошку пикси-боб, она окотилась. Двух я отдала, а двух не смогла. У кошек этой породы короткий хвостик, как у рыси. И еще у них лапки с дополнительным пальчиком, как ручки. Так что теперь у меня целый кошкин дом. И я стресс снимаю еще и благодаря им. Они ложатся рядом и мурлычат. Меня всегда по жизни сопровождали кошки. Сейчас у меня счастье втройне получается.
— Как вы такую породу выбрали?
— Когда жила в Хабаровске, нам привезли котенка породы курильский бобтейл. У них как раз короткие хвостики. У меня жила такая кошечка тринадцать лет. Потом она умерла, болела... И, видимо, я так привыкла к кошке с коротким хвостом, что хотела здесь взять такую же породу.. И нашла кошку породы пикси-боб.
— И последний вопрос: а почему вы называете себя Маруся, а не Маша?
— Потому что нас несколько Марий Климовых, и нас периодически путают. И мне не очень хотелось быть Марией Климовой-2. Я решила стать Марусей. Благо, так меня дразнили в институте МВД, потому что Маруся Климова — это персонаж песни «Мурка». Было смешно. Начальник моего курса даже сказал: «Чего тебя так родители назвали? Они что, блатные песни слушали?» Я у мамы спросила. А она говорит: «Мы не знали... Мы тебя в честь бабушки назвали». Вот я и решила: пусть буду Маруся.

Дебют, слава и смерть. Судьба детей-актеров из советского «Тома Сойера»
Измены, болезни, сломанная карьера. Горькая судьба актрисы Эльзы Леждей
Елена Валюшкина: «Я скоростная ракета, меня даже Месси не догонит!»
Будто из Голливуда. Как покоряла зрителей актриса Любовь Орлова
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть