2034

Ведьма Алена, хищница Надя. Топ-5 коварных женщин в новогоднем кино

Барбара Брыльска в роли Нади в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
Барбара Брыльска в роли Нади в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» Кадр из фильма

Как известно, главной героиней новогоднего торжества традиционно является Снегурочка. Внучка Деда Мороза успешно выполняет вспомогательные функции на празднике, ассистируя дедушке. Но в отечественных новогодних фильмах роль женщины несколько иная.

Практически во всех лучших лентах на новогоднюю тематику в нашей стране доминируют женщины. Они принимают ключевые решения, за ними остаются главные повороты сюжета, они успешно манипулируют мужчинами, позволяя им совершать подвиги в самое волшебное и чудесное время года.

Проанализировав сюжеты легендарных лент, которые вновь появятся на телеэкранах в ближайшие дни, мы решили предложить вашему вниманию хит-парад женщин, без которых наш Новый год был бы совершенно иным. И всех их вне зависимости от возраста, социального положения и рода деятельности объединяет главное: в отличие от Снегурочки они сами железной рукой выстраивают не только собственную судьбу, но и судьбу своих кавалеров.

Однако сразу предупредим: не стоит воспринимать данный рейтинг слишком серьезно.

5-е место. Маша, «Новогодние приключения Маши и Вити»

Только на первый взгляд Маша — наивное дитя. На деле она, несмотря на возраст, искусно управляет окружающей действительностью. Оказавшись в компании с Витей, исповедующим чисто научный подход, она рушит его мир стремительно, демонстрируя ошарашенному мальчику торжество магии с оживлением Деда Мороза. Витя, вместо того чтобы логично предположить, что стал жертвой розыгрыша, верит в Машины сказки и оказывается вовлечен в противостояние с сомнительными личностями, притворяющимися сказочной нечистью.

По ходу сюжета Витя не раз спасает свою спутницу, но не покидает ощущение, что Маша в действительности ни на секунду не теряет контроля над ситуацией. «Прокалывается» якобы наивная девочка только раз: когда с изощренным садизмом вырубает Кащея ударом по больному зубу. Но, сообразив, что ошарашенный Витя сейчас ее раскусит, она снова включает «режим жертвы», позволяя мальчику себя спасать.

Нет никаких сомнений в том, что будущее у Маши светлое. А уж будет ли она в последующем помыкать подросшим Витей или каким-нибудь другим простачком, Маша решит сама.

Леночка Крылова в исполнении Людмилы Гурченко.
Леночка Крылова в исполнении Людмилы Гурченко. Фото: Кадр из фильма

4-е место. Леночка Крылова, «Карнавальная ночь»

В классической советской истории о противостоянии веселой молодежи и бюрократа в новогоднюю ночь Леночка Крылова предстает в образе светлой героини, которая борется за все хорошее. Но, если заглянуть чуть дальше песенки про пять минут, проявляется образ прагматика, который в перспективе заткнет товарища Огурцова за пояс.

У Леночки под рукой оказывается ресурс в виде отчаянно влюбленного в нее электрика Гриши Кольцова. И комсомолка Крылова пользуется парнем в своих интересах по полной программе. Несчастный Гриша не только вынужден идти на всевозможные должностные нарушения, дабы заблокировать активность Огурцова, им еще и затыкают дыры в концертной программе, несовершенство которой, безусловно, на совести товарища Крыловой.

Сама же Леночка, манипулируя наивным романтиком, каждый раз сбегает от него, когда он просит хотя бы обозначить, что Крылова к нему неравнодушна. В итоге, добившись всех своих целей, Леночка все-таки вознаграждает своего рыцаря поцелуем. Однако, если подумать, это тоже тактический ход: Гриша ведь может и сломаться, взбунтоваться от пренебрежения к себе. Умная товарищ Крылова этого не допускает.

Впереди Леночку ждет большая карьера, а Гриша неизбежно станет кем-то вроде супруга Ангелы Меркель.

3-е место. Алена Санина, «Чародеи»

Вернемся к магии и чудесам. Аленушка из «Чародеев» предстает жертвой чужих козней, из-за которых милая девушка превращается в жесткую карьеристку, которую приходится спасать наивному жениху Иванушке.

Алена Санина в исполнении Александры Яковлеквой.
Алена Санина в исполнении Александры Яковлеквой. Фото: Кадр из фильма

Но только ли в колдовстве дело? Чтобы понять это, нужно взглянуть на главу НУИНУ Киру Шемаханскую. Профессиональная волшебница давно и страстно влюблена в коллегу Ивана Киврина, но занята карьерой. Роман растянулся на годы, но чувства сильны, и Кира, только вообразив, что есть угроза потерять возлюбленного, пускает в ход магию, насылая чары на предполагаемую конкурентку.

Но вот что интересно: саму Шемаханскую никто не заколдовывал, она действует жестко безо всяких чар. Просто такой темперамент, который не мешает ей годами манипулировать возлюбленным.

Алена Санина в том же институте заведует лабораторией, при этом ей не чужды карьерные амбиции. То есть Аленушка — такая же волшебница, как и Кира, только помоложе. И если внимательно присмотреться, то Шемаханская явно симпатизирует Саниной. Так почему не предположить, что Иванушка и другие мужчины становятся жертвами женского заговора? Ваня — человек со стороны, не из магической тусовки, и у Алены на его счет вполне могут быть сомнения. И тогда более опытная Кира предлагает Алене разыграть спектакль, чтобы проверить, на что на самом деле готов ее жених.

При этом обратная сторона Аленушки — это вовсе не следствие чар, а, как и у Киры, черты характера, которым она до поры до времени не дает волю.

Мудрый Киврин в конце довольно ехидно посматривает на Иванушку: он-то волшебник и от гнева Киры может отбиться. А вот Иванушка в семейной жизни с Аленой периодически будет трансформироваться то в кота, то в лягушку в зависимости от гнева жены-ведьмы. А что делать, любовь зла!

Настя в исполнении Елены Шевченко.
Настя в исполнении Елены Шевченко. Фото: Кадр из фильма

2-е место. Настя, «Сирота казанская»

Сельская учительница Настя, на первый взгляд, — девушка скромная, к манипуляциям неспособная. Однако тот факт, что своего отца, которого никогда не видела, она начинает искать через газету, свидетельствует о том, что не такая уж она и закрепощенная. И, когда в ее доме под Новый год появляются сразу трое мужчин, претендующих на статус ее папы, она не теряется, организует их в коллектив, откладывая прояснение ситуации до утра. С одной стороны, она щадит чувства мужчин, но с другой — организует себе настоящий праздник, которого в детстве была лишена.

Но главный объект манипуляции здесь, конечно, — жених, тракторист Коля. Всякий раз, когда он пытается указать возлюбленной на всю дикость происходящего, Настя спрашивает, любит ли он ее. И отчаянно влюбленный Коля, припертый к стене, раз за разом сдает позиции.

Когда же выясняется, что ни один из троих мужчин не является отцом Насти, учительница подбивает жениха на прямую уголовщину. Остановка поезда при помощи техники — за такое можно и в места не столь отдаленные загреметь. Впрочем, если Колю посадят, то Настя его дождется, и все у них будет хорошо. Но не нужно объяснять, кто в этой семье будет настоящим главой.

Надя в исполнении Барбары Брыльской.
Надя в исполнении Барбары Брыльской. Фото: Кадр из фильма

1-е место. Надя Шевелева, «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»

Главная героиня отечественного новогоднего кино Надежда Шевелева — маэстро манипуляции мужчинами. Она тоже учительница, но учительница городская, так что управлять людьми ей не привыкать. В какой-то момент Лукашин, человек опытный, «считывает» образ новой знакомой, после чего она спешит сразу перевести разговор на другую тему.

Старой девой Надежда, по сути, не является: отношения у нее были, и не обо всем она будет откровенничать. Собственно, учительница мастерски манипулирует Ипполитом, явно обеспеченным и состоятельным мужчиной по меркам советских реалий 1970-х годов. Несмотря на то что Наде за тридцать, Ипполит, имеющий возможность легко закрутить роман с более молодыми девушками, полностью подчинен ей. Да, у него бывают приступы гнева и ревности, но всякий раз он безропотно возвращается к Наде, чтобы вымолить прощение. Ипполит настойчиво зовет Надю замуж, но Шевелева не торопится, что означает, что нынешняя ситуация ее вполне устраивает.

Когда же в ее квартире оказывается случайный гость, учительница, разобравшись, что перед ней не маргинал, осторожно выворачивает его наизнанку, узнав всю подноготную. И, когда мужчины начинают брачные бои, она выставляет обоих вон с уверенностью, что оба никуда от нее не денутся. Это поведение отнюдь не закомплексованной простушки, а настоящей Клеопатры эпохи застоя.

Взвесив все за и против, Надя отправляется в Москву, к столичному кавалеру, которого сочла более выгодным. Кстати, о благосостоянии Лукашина мы мало что знаем, кроме того, что он хорошо одет и въехал в квартиру с улучшенной планировкой. Возможно, где-то за кадром осталась и машина, так что Лукашин для Нади оказывается не менее выгодной партией, чем Ипполит.

Как известно, по версии продолжения фильма, Лукашин от Нади все-таки сбежал. И можно предположить, почему: изнеженный маменькин сынок оказался просто не готов к диктату сильной женщины-манипулятора.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно