Дмитрий Шагин: Все началось больше тридцати лет назад, когда на экраны вышел хит Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Как и все, мы смотрели его много раз, знаем наизусть цитаты, героев. Но не давала покоя одна сюжетная линия. В конце картины Жеглов, случайно или нет, убивает фронтового друга Шарапова – Левченко. Они вместе воевали на передовой, ходили в разведку, но затем жизнь Левченко сложилась так, что он попал в банду. Однако Шарапова не выдал и тем самым спас ему жизнь. Наверняка и Шарапов, после того как взяли грабителей, тоже боролся бы за своего боевого товарища, но Жеглов его убил.
– Тогда многим это показалось несправедливым. Неужели «Митьки» решили поправить классиков?
– Задумались – как сделать, чтобы Левченко остался жив? Пришли с этими мыслями к сыну Владимира Высоцкого Никите. В итоге появился проект «Был один, который не стрелял». Мы устроили фотовыставку и спорный эпизод смонтировали так, что Жеглов якобы «передумал» – и Левченко убегает. В один из дней на выставку пришел сценарист фильма Аркадий Вайнер, и ему этот ход очень понравился. «А роман-то читали?» – спросил он нас. «Нет»,– честно признались мы, пообещав, что обязательно прочтем.
Оказалось, в книге многое не так, как в кино. Варя Синичкина, например, погибает, Шарапов не играет на пианино, подробнее описано фронтовое пошлое героев. А главное, в книге намного сильнее выражена мысль, что после страшной войны, испытаний должно наконец наступить время правды и добра. Мы решили эту линию продолжить, добавив иронии и фантазии. В итоге получилась «Митьковская встреча эры милосердия».
– О чем же рассказывается уже в вашем фильме, где разворачивается действие?
– В нашей версии Шарапов разругался с Жегловым и переехал в Ленинград. Там тоже орудует банда, похожая на «Черную кошку». Поступил на работу в ЛУР – Ленинградский уголовный розыск, аналог московского МУРа. Снял комнату в центре, где и поселился с Варей. Очень повезло, что удалось найти настоящую ленинградскую коммуналку: без капремонта, с печкой, которая до сих пор топится дровами. Там сохранилась не просто обстановка, а атмосфера послевоенного города. Кабинет Шарапова в ЛУРе устроили в штабе «митьков», на улице Марата. Причем кабинет захудалый, слегка даже обгорелый. Мол, прибыл столичный «опер», и ему дали худший. А вот секретные лаборатории, где поводятся различные опыты и колдует профессор Генрих Францевич, снимали на Васильевском, в Институте высокомолекулярных соединений. Очень благодарны руководству, что нас туда «по дружбе» пустили и мы смогли показать фантастические интерьеры и приборы. Один комнатный коллайдер чего стоит!
«Звезды» работали бесплатно
– Вы рассказывали, что и большинство артистов в картине снимались «по дружбе», а звезды работали бесплатно. Легко ли удалось заполучить знаменитостей на таких условиях?
– Легко. Ведь мы десятилетия знаем друг друга. Все очень заняты, но нашли время. Так роль Промокашки исполняет Александр Баширов, Жеглова – Вячеслав Бутусов, а Гриши «Шесть–на –Девять» – Олег Гаркуша. Спасибо Наташе Фиссон, которая согласилась на Маньку Облигацию. Прекрасно играют и другие актеры, Женя Любич, Татьяна Колганова. Александр Ильющенко, например, вылитый Шарапов. Ему сразу веришь. А Игорь Сладкевич из «Комик-Треста» примерил сразу три образа. В том числе интеллигента Груздева. В «Месте встречи» он жертва репрессий, но у нас – отрицательный персонаж. И Жеглов, который приезжает на помощь Шарапову, его сразу раскусил.
– А вы какую роль играете?
– Старшего дворника. Причем постоянно это подчеркиваю и хожу со специальным значком. Тогда действительно выдавались такие. Это роль второго плана, но, считаю, совсем не обязательно постоянно быть в кадре, чтобы тебя запомнили. Нередко фильм делают именно маленькие роли, а главные герои уходят на задний план.
– Средства на картину тоже собирали с помощью краудфандинга – народного финансирования. Каким же получился бюджет?
– Немногим больше 300 тысяч рублей. Люди сдавали по 500, 1000 рублей, а некоторые приносили реквизит. В том числе подлинные вещи времен блокады. Всех, кто помог, перечислили в финальных титрах. Вкладывали и свои средства. В основном деньги тратились на технику, монтаж, цветокоррекцию. Артисты, повторю, трудились без гонораров. Это тоже фантастика, потому что в наши времена так дешево кино не снимают. Если бы официально, на государственные деньги, потратили бы, наверное, не один миллион.
– Какова дальнейшая судьба фильма?
– Мы уже получили прокатное удостоверение Госфильмофонда. Недавно в кинотеатре «Родина» состоялась премьера, и до 15 декабря открыта выставка, посвященная нашей двухлетней работе. В январе картина выйдет в широкий прокат. Ее уже ждут в Перми, Москве, других городах. Получилась знаковая перекличка. В 2020-м 40 лет, как не стало Высоцкого. Памяти Владимира Семеновича, памяти Жеглова, образа, который навсегда в наших сердцах, посвящаем этот фильм. И, мне кажется, совсем неплохо, что новый 2021 год тоже начнется со смешной, яркой и немного грустной – «Митьковской встречи эры милосердия».
Елена Данилевич, "АиФ"-Санкт-Петербург"
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть