Комедийные фильмы — один из самых сложных жанров в кино. В комедии мало рассказать хорошую историю, сдобрив её приличным количеством шуток и гэгов; нужно еще и очень прицельно выбрать персонажей — причем не только главного героя, но и тех, кто его окружает. Актеры-комики, которые одним своим появлением могли рассмешить зрителей, ценились всегда; Чарли Чаплин, Гарольд Ллойд или Бастер Китон были настоящими звездами своего времени.
Еще сложнее, когда ведущих комических героев в фильме не один, а больше — каждому из них нужно отвести достойное экранное время и помочь зрителям различать их. Впрочем, тут на помощь кинематографистам приходили уже готовые маски, придуманные для театральных постановок — так, например, появлялись комические дуэты вроде датского Пата и Паташона. Но и эти маски нужно было уметь удачно комбинировать.
Братья Маркс
Пятеро братьев Маркс родились в семье эмигрантов в конце XIX и начале XX веков, играли в театре и в водевилях, а в кино пришли уже в достаточно зрелом возрасте, в середине 1920-х — старшему, Чико, было уже почти сорок лет. Впрочем, полученные на сцене навыки позволили им быстро найти свою нишу, слегка потеснив Чаплина и других комиков того времени. Фильмы с участием братьев (в кино снимались четверо — Чико, Граучо, Харпо и Зеппо) быстро стали популярными, причем даже с появлением звука они не потеряли свою аудиторию, продолжив развлекать их привычными (и подчас жестокими) шутками. Основная их слава пришлась на начало 30-х, когда вышли комедии «Обезьяньи проделки» и «Лошадиные перья», а также «Ночь в опере» и «День на скачках» (в честь эти двух картин группа Queen назвала два своих альбома уже в 70-е), но они снимались вплоть до конца 1950-х. У братьев были определенные маски — простак, жулик, хулиган, красавчик, которые и позволяли разыгрывать большинство гэгов.
Три балбеса
В оригинале актеры группы назывались словом «stooges» — помимо устоявшегося перевода (балбесы) оно обозначает напарников актёра-комика. Первоначально так и было — в водевилях 1920-х эти комики играли большой группой. А «три балбеса» появились в середине 30-х, когда трое из бывшего состава начали сниматься в кино; в группу (вернее, в «золотой» состав) входили братья Кёрли и Мо Ховард и Ларри Файн. Именно эта троица и прославилась в 30-е и 40-е, снимаясь в многочисленных короткометражных комедиях (за 13 лет вышло почти сто картин). Потом состав не раз менялся, в 60-е пришла вторая волна популярности «балбесов» — фильмы с их участием начали показывать по телевидению; но попытки восстановить это трио в 60-е и 70-е особо успешными не оказались и были прекращены после смерти Мо Ховарда в 1975-м. В 2012-м братья Фаррелли сняли фильм «Три балбеса», который, впрочем, не стал байопиком знаменитых комиков, а оказался еще тремя выпусками их комедийных короткометражек.
Трус, Бывалый, Балбес
Советское комическое трио мелких хулиганов придумал режиссер-комедиограф Леонид Гайдай для короткометражки «Пёс Барбос и необычный кросс», вышедшей в 1961 году. Потом они же появились в еще одной комедии, «Самогонщики», и стали всенародными любимцами. Играли в этом трио актеры, которые умели не только смешить — Георгий Вицин (Трус), Юрий Никулин (Балбес) и Евгений Моргунов (Бывалый); соответственно, меньше всего они хотели быть актерами, застрявшими в одном амплуа. С этим мнением, как ни странно, соглашались и принимавшие решения начальники кино — поэтому эта троица появлялась на экранах считаное число раз. Самые известные фильмы с их участием — «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» и «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Эпизоды в картинах «Дайте жалобную книгу» и «Семь стариков и одна девушка», пожалуй, больше дань популярности трио — как и, например, их образы, использованные при создании разбойников в мультфильмах о Бременских музыкантах.
Монти Пайтон
Британская комедийная группа, которую организовали в конце 1960-х выпускники Оксфорда и Кембриджа. Группа состояла из пяти человек — Джона Клиза, Эрика Айдла, Майкла Пейлина, Грэма Чепмена и Терри Джонса; шестым участником был режиссер Терри Гиллиам. Группа прославилась комедийным телешоу «Летающий цирк Монти Пайтона»; позже они сняли четыре полнометражных фильма. Среди них «Монти Пайтон и Священный Грааль», «Монти Пайтон: Житие Брайана» и «Смысл жизни по Монти Пайтону». Группа фактически распалась в начале 80-х, сольная карьера её участников, впрочем, сложилась хорошо; они не раз собирались вместе, чтобы порадовать фанатов — например, 45-летие группы в 2014 году отмечали большим концертом на лондонской арене O2.
Жерар Депардье и Пьер Ришар
Оба актера и до рождения их дуэта были популярными, но в совместных фильмах они словно созданы друг для друга. На съемочной площадке они встретились в 1981-м в комедии Франсиса Вебера «Невезучие», хотя, в принципе, не должны были этого сделать — их роли поначалу были предложены другим актерам. Но дуэт состоялся — рациональный и физически сильный герой Депардье прекрасно сработался с непредсказуемым персонажем Ришара. В принципе, на подобном контрасте работали те же Пат и Паташон; тот же прием применяли Хью Лори и Стивен Фрай («Дживс и Вустер») или Дэнни ДеВито и Арнольд Шварценеггер («Близнецы», «Джуниор»). Депардье и Ришар сыграли вместе еще в нескольких фильмах, два из которых стали хитами — «Папаши» и «Беглецы».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть