Ольга Волкова (в девичестве Политова) родилась 15 апреля 1939 года в Ленинграде в потомственной актерской семье. Дед — Иван Вольский — был знаменитым актером, одним из основателей двух петербургских театров: «Кривой Джимми» и «Старый водевиль». Отец Владимир Львович Политов и мать Ксения Ивановна Вольская тоже всю жизнь посвятили актерскому мастерству.
По признанию Волковой, она родилась «актрисой-буфф» и именно эту сторону ее актерского дарования эксплуатировали режиссёры. Но со временем гротескные роли ей порядком надоели. Хотелось воплощать на экране совсем других героинь. Эта мечта сбылась разве что в театре. А вот в кино — нет. Разнообразием образов в своей фильмографии Волкова похвастаться не может: «Мое лирическое начало осталось, к сожалению, невостребованным». Более того, играть порой приходилось в «паршивых», как выражается артистка, лентах, вытягивать плохие сценарии, «мертвые, дурные эпизоды наполнять человеческим содержанием». Волковой очень хотелось отказаться от таких предложений, но это значило бы остаться совсем без работы. А в кинематографе так: если надолго выпадаешь из «актёрской обоймы», тебя быстро забывают.
«Не могу сказать, что в актерском плане мне сильно повезло, — сетовала в интервью Ольга Владимировна. — Но в то время, как других прославленных артистов не снимают вообще, радует, что ты работаешь, когда другие не работают».
Самый значимый режиссёр в жизни Волковой — Эльдар Рязанов. Хотя, по утверждению самой артистки, Рязанов её не любил. Потому что она всё время пыталась дополнить характер или внешность своей героини такими чертами, которых режиссёр изначально не предусматривал. У знаменитого мастера актриса сыграла в 6 картинах: это официантка Виолетта в «Вокзале для двоих», модистка в «Жестоком романсе», Евгения Даниловна Сурова в «Забытой мелодии для флейты», бомжиха Катя Иванова в «Небесах обетованных», врач-окулист в картине «Привет, дуралеи!», следователь Варвара Петровна Муромова в «Тихих омутах».
С Рязановым Ольга Волкова познакомилась абсолютно случайно. Режиссёр пришёл с другом и режиссёром Эмилем Брагинским в Ленинградский театр комедии на премьеру спектакля «Сослуживцы». Именно на основе этой постановки, кстати, позже и была снята комедия «Служебный роман». Волкова в спектакле играла Мымру. Рязанов после премьеры засыпал актрису комплиментами и даже назвал «Смоктуновским в юбке». Дав обещание снять Волкову в ближайшем своём фильме, Рязанов пропал на 10 лет. К тому моменту Ольга Волкова уже служила в знаменитом БДТ. И вот в один прекрасный день Эльдар Рязанов приехал туда поговорить с легендарным режиссёром Товстоноговым о том, чтобы он отпустил Олега Басилашвили на съемки. Увидев Волкову в коридоре, Рязанов с восторгом признался ей в любви и назвал «замечательной актрисой». Басилашвили парировал: «Если замечательная, что же ты ей роль не предложишь?» Режиссёр сказал, что сейчас нет у него такой картины, где нашлась бы роль для Волковой. Через два дня мастер позвонил и предложил Ольге играть официантку Виолетту в «Вокзале для двоих», главные роли в котором исполняли Олег Басилашвили и Людмила Гурченко.

«Так началась сумасшедшая история моих отношений с Эльдаром Александровичем, — рассказывала в одном из интервью артистка. — У меня патологическое отсутствие боязни начальства. Это опасное качество. Оно не прощается и часто бывает наказуемо. Можно серьёзно нарваться. Эльдар Рязанов имел жёсткую точку зрения, спорить с ним боялись. А из меня просто перло. У меня возникало гигантское количество нюансов. Я человек бунтующий и ненавижу вранье». На съемках «Вокзала для двоих» художники по костюмам нарядили Виолетту очень богато, Волкова же взбунтовалась: «Героиню надо одевать по зарплате». Ругалась до хрипоты. Чтобы сыграть Виолетту достоверно, артистка начала подсматривать за официантками в разных точках ленинградского общепита. И однажды ей повезло: в буфете на Витебском вокзале она увидела женщину с блюдом. «На этом блюде она буквально несла себя, — вспоминала в интервью актриса. — Спрашиваю: „Кто это?“ „Это наша артистка, — объяснили мне. — Не поступила в театральный“».
Когда пришла очередь сыграть модистку в «Жестоком романсе», Волкова попросила Рязанова «сделать ее француженкой». Для того чтобы говорить с акцентом и с французским прононсом произнести вместо «дядя» «дьядья» и «ружо» вместо «ружье», актриса отыскала настоящую француженку в Ленинграде и просила ее наговаривать фразы на магнитофон. «К счастью, француженка коллекционировала детские книги», — рассказывала Волкова. Именно детской литературой актриса и расплачивалась за труд француженки. «Я рассталась с лучшими книгами, — вспоминала актриса. — И всё для того, чтобы быть безупречно подлинной. Правдивость образа для меня — самое главное в жизни. За это я готова на всё. А иначе зритель не поверит».


Тромб оторвался, и сердце остановилось... Удары судьбы Валерия Гаркалина
Вам и не снилось горе. 27 лет – и вся жизнь Никиты Михайловского
Лирик комедии. Чем запомнился режиссер Георгий Данелия
Поклонницам он предпочёл кошек. Одиночество актера Геннадия Бортникова
Фильм «Хрусталь» белорусского режиссера Дарьи Жук получил премию «Ника»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть