9 мая наша страна будет отмечать День Победы — праздник великой победы Красной Армии и советского народа над немецко-фашистскими захватчиками. В связи со столь знаменательной датой мы решили вспомнить три всенародно любимых и ставших уже легендарными сериала о Великой Отечественной войне.
СПРАВКА |
Создатели: Антонис Воязос (режиссер), Юрий Костров и Николай Леонов (сценарий) |
«Вариант «Омега»
1942 год. Немецкий барон Георг фон Шлоссер прибывает в оккупированный фашистами Таллинн для выполнения специального задания фюрера. Фон Шлоссер должен спровоцировать советскую разведку и «слить» вражеским агентам ложные сведения. В психологическую схватку с немецким шпионом вступает капитан Пауль Кригер — советский разведчик Сергей Николаевич Скоркин, прибывший в Таллинн на лечение.
Эти события открывают сериал «Вариант «Омега» — советский пятисерийный телевизионный художественный фильм, снятый по мотивам романа Николая Леонова и Юрия Кострова «Операция «Викинг», который написан на основе документальных материалов о действиях советской и немецкой разведок в Таллинне в период Великой Отечественной войны.
Главным достоинством истории, рассказанной в сериале, является наличие в ней двух равноправных героев, находящихся по разные стороны баррикад. С одной стороны, очевидным фаворитом в интеллектуальном поединке двух разведчиков для зрителей является Сергей Скоркин (он же Пауль Кригер). С другой стороны, позиция немецкого агента Георга фон Шлоссера также вполне ясна и четко мотивирована. Шлоссер не приемлет нацистскую власть и не одобряет ее методов, но, будучи солдатом на службе своей страны, он обязан выполнить задание, которое может внести важный вклад в возможную победу Третьего рейха. Поэтому «Вариант «Омега» — не столько история триумфа советской разведки (хотя понятно, что без него никак не обойтись), сколько история противостояния двух очень умных людей, чрезвычайно профессионально выполняющих свою работу. С точки зрения динамики развития событий «Вариант «Омега» в чем-то похож на шестичасовую шахматную партию. И, вероятно, судьба сериала не была бы столь успешной, если бы не блистательная игра прекрасных актеров советского театра и кино — Олега Даля (Сергей Скоркин) и Игоря Васильева (Георг фон Шлоссер), исполнивших в ленте главные роли.
«Вариант «Омега» доступен для бесплатного просмотра на официальном канале проекта Кино Клуб на Youtube.
СПРАВКА |
Создатели: Владимир Басов (режиссер, сценарий), Вадим Кожевников (сценарий) |
«Щит и меч»
Молодой и талантливый немец Иоганн Вайс вместе со своим другом Генрихом Шварцкопфом в 1940 году возвращается в Германию после нескольких лет, проведенных в Риге. Друзья поступают на службу в СС. Спустя 4 года они достигают прочного положения в Абвере — специальном отделении военной разведки и контрразведки Третьего рейха, который входит в состав Верховного командования Вермахта. Иоганн Вайс получает чин гаупштурмфюрера СС и отправляется в Берлин для работы в СД — службе безопасности рейхсфюрера СС. Вайс становится офицером по особым поручениям и получает доступ к ценнейшим сведениям, способным повлиять на исход войны. И все бы ничего, если бы не одна маленькая, но весьма неприятная для Вермахта деталь: в действительности Вайс был советским разведчиком Александром Беловым.
«Щит и меч», вышедший на экраны в 1968 году, положил начало сериалам и художественным фильмам о советских разведчиках, внедренных в ряды СС. Четырехсерийный проект режиссера-сценариста Владимира Басова, основанный на одноименном романе Вадима Кожевникова, стал своеобразным предтечей «Семнадцати мгновений весны» и «Варианта «Омега». Кроме того, именно Басов вместе с автором романа создали каноничный экранный образ советского шпиона, которого олицетворял персонаж Иоганна Вайса/Александра Белова. Прототипами Вайса стали легендарные советские разведчики Александр Святогоров и Рудольф Абель. Роль Вайса/Белова в сериале «Щит и меч» блестяще исполнил Станислав Любшин. Не меньшей похвалы заслуживает и Олег Янковский, великолепно сыгравший Генриха Шварцкопфа — представителя золотой немецкой молодежи гитлеровской Германии, разочаровавшегося в нацистской идеологии.
В 1968 году «Щит и меч» демонстрировали в советских кинотеатрах. Первая серия проекта — «Без права быть собой» — стала лидером советского проката в тот год (более 68 млн зрителей), вторую серию ленты («Приказано выжить») посмотрели более 66 млн зрителей (второе место в прокате). Третья и четвертая серии «Щит и меч» также вошли в Топ-10 лидеров советского проката 1968 года. К слову, считается, что именно «Щит и меч» и образ Александра Белова повлияли на решение будущего президента РФ Владимира Путина выбрать стезю профессионального разведчика.
«Щит и меч» доступен для бесплатного просмотра на официальном канале киноконцерна «Мосфильм» на Youtube.
СПРАВКА |
Создатели: Татьяна Лиознова (режиссер), Юлиан Семенов (сценарий) |
«Семнадцать мгновений весны»
Февраль-март 1945 года. Штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц (советский разведчик Максим Исаев) работает в центральном аппарате службы безопасности рейхсфюрера СС. Советское правительство поручает Штирлицу выяснить, кто из высших руководителей Рейха ведёт тайные переговоры о перемирии с США и Великобританией за спиной СССР.
Такова сюжетная канва сериала «Семнадцать мгновений весны» — 12-серийной военной драмы режиссера Татьяны Лиозновой, снятой по мотивам одноименного романа Юлиана Семенова. В основу сериала и романа легли реальные события — операция «Санрайз», в ходе которой представители спецслужб США, Великобритании и нацистских СС весной 1945 года в Швейцарии обсуждали условия капитуляции немецко-фашистских войск.
Сериал Татьяны Лиозоновой — невероятно захватывающая история, рассказ о войне и ее героях, сражавшихся за Родину как на линии фронта, так и в тылу врага. Это история о долге, любви и разлуке с любимыми и родным домом, и о том, что для каждого из тех, кто, не жалея себя, приближал Великую Победу, означало слово «Родина» и на что они были готовы ради ее защиты. Помимо Вячеслава Тихонова, создателям «Семнадцати мгновений весны» удалось привлечь немало других великолепных актеров: Леонида Броневого, Олега Табакова, Евгения Евстигнеева, Леонида Куравлева, Льва Дурова и др.
Работа над проектом заняла 3 года: съемки проходили с 1969 по 1972 годы. Премьера сериала состоялась в августе 1973 года, а уже спустя три месяца все 12 серий повторно были продемонстрированы на телевидении. В 1976 году «Семнадцать мгновений весны» были удостоены Государственной премии РСФСР. Сериал стал настоящей легендой советского кино, заслуженно завоевав любовь сразу нескольких поколений телезрителей.
Фильм доступен для бесплатного онлайн-просмотра на официальном канале кинопортала RVISION на Youtube.
***
Надеемся, что наши рекомендации вас не разочаруют и каждый выберет что-то себе по вкусу.
С наступающим праздником! Хороших выходных и, конечно же, приятного просмотра!
Ранее в обзорах:
Сериал на выходные: провожаем апрельПровожаем апрель и вспоминаем сериалы, сезоны которых недавно завершились. «Люцифер», «Лучше звоните Солу» и «Ходячие мертвецы». |
|
Сериал на выходные: начало летнего межсезонья«Бойтесь ходячих мертвецов», «Обитель лжи», «Девушка по вызову», «Несгибаемая Кимми Шмидт», «Игра престолов» и «Страшные сказки»… Главные релизы апреля и первой половины мая. |
|
Сериал на выходные: детективные истории и великие сыщики«И никого не стало», «Пуаро Агаты Кристи», «Лютер», «Она написала убийство» и «Коломбо»… вспоминаем известные детективные телесериалы и шоу о великих сыщиках. |
|
Сериал на выходные: что смотреть в преддверии Дня космонавтики«Звездный крейсер «Галактика», «Вавилон-5» и «Звездный путь»… Что смотреть в преддверии Дня космонавтики. |
|
Сериал на выходные: что смотреть в первоапрельский уикенд«Королевы крика», «Бруклин 9-9», «Сообщество»… Выбираем, что посмотреть в первоапрельский уикенд. |
|
Сериал на выходные: вспоминаем советскую детскую и подростковую фантастику«Гостья из будущего», «Приключения Электроника», «Москва-Кассиопея» и «Отроки во Вселенной»… Вспоминаем советскую детскую и подростковую фантастику. |
|
Сериал на выходные: телевизионные шоу о кинематографе«Оттепель», «Антураж», «История американского кино от Мартина Скорсезе» - все это телесериалы о кинематографе и киноиндустрии. |
|
Сериал на выходные: что смотреть в честь дня рождения Интернета«Кремниевая долина», «Остановись и гори», «Компьютерщики»… что смотреть в день рождения Интернета. |
|
Сериал на выходные: что смотреть в преддверии 8 Марта«Любовь», «Правильная жена», «Секс в большом городе»… Выбираем, что посмотреть на выходных в преддверии 8 Марта. |
|
Сериал на выходные: что смотреть в предвкушении вручения «Оскара»«Волчий зал», «Настоящий детектив», «Острые козырьки», «Во все тяжкие» и «Милдред Пирс»… Выбираем, что посмотреть на выходных в преддверии церемонии вручения премии «Оскар». |
|
Сериал на выходные: что посмотреть в преддверии Дня защитника Отечества«Битва за Севастополь», «Брестская крепость», «Батальоны просят огня»… Выбираем, что посмотреть на выходных перед Днем защитника Отечества. |
|
Сериал на выходные: что посмотреть в канун Дня влюбленных«Чужестранка», «Как я встретил вашу маму», «Гордость и предубеждение»… Выбираем, что посмотреть в канун Дня влюбленных. |
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть