22 марта 1895 г. состоялся первый в истории человечества киносеанс. Его устроителями стали братья Люмьер, показавшие специально приглашенной публике свой короткометражный документальный фильм «Выход рабочих с фабрики Люмьер в Лионе» («La Sortie de l'usine Lumière à Lyon» в оригинале). На белом экране собравшиеся увидели обычных лионских трудящихся, выходящих с фабрики братьев Люмьер.
С того времени прошел уже почти 121 год, и сегодня мы предлагаем ознакомиться с проектами, в той или иной степени посвященными кинематографу: от драмы и комедии до документалистики.
«Оттепель» (2013)
СПРАВКА |
Создатель: Валерий Тодоровский В ролях: Евгений Цыганов, Александр Яценко, Анна Чиповская, Виктория Исакова, Михаил Ефремов, Светлана Колпакова, Яна Сексте, Нина Дворжецкая, Павел Деревянко, Евгений Волоцкий и др. Страна-производитель: Россия Возрастной рейтинг: 16+ Количество сезонов: 1 Количество серий: 12 серий в сезоне Хронометраж серии: 55 минут Если вам понравится этот сериал, не пропустите также: «Безумцы», «Уходящая натура». |
1961 год. У легендарного кинооператора Виктора Хрусталёва умирает друг: талантливый, но непризнанный сценарист Константин Паршин во время запоя сводит счеты с жизнью и оставляет «завещание», в котором просит Хрусталёва стать оператором фильма «Осколки», сценарий которого был написан Паршиным. Незадолго до своего ухода Паршин также пообещал еще одному своему другу, молодому режиссеру Егору Мячину, что тот станет главным постановщиком картины. Герои сталкиваются с непростой ситуацией: руководство киностудии с радостью готово запустить в производство кинопроект по сценарию Паршина и назначить Хрусталёва главой операторской группы, но отдавать перспективный сценарий никому не известному молодому постановщику Мячину не настроено. Чтобы как-то разрешить ситуацию, Хрусталёв устраивает Егора помощником режиссера на комедию «Девушка и бригадир», которую снимает сам и в которой снимаются его бывшая жена Инга и молодая подруга Марьяна. А тем временем правоохранительные органы полагают, что именно Хрусталёв виновен в смерти своего друга Кости Паршина.
Такую сценарную завязку предлагает зрителям режиссер, со-продюсер и со-сценарист «Оттепели» Валерий Тодоровский («Стиляги», «Тиски», «Мой сводный брат Франкенштейн»).
Тодоровский загорелся идеей снять «Оттепель» после знакомства с американским телепродюсером и создателем популярного телесериала «Безумцы». На вопрос Тодоровоского «Откуда родилась идея «Безумцев»?» Мэттью Вайнер ответил: «Мой отец занимался рекламой, я вырос в этой среде». Валерий Тодоровский тоже вырос в кинематографической среде. Его отцом был известный советский режиссер и оператор Петр Тодоровский. Поэтому естественно, что постановщик в качестве сеттинга своего сериала выбрал именно советскую киноиндустрию 1960-х годов. В 1960-е начинал кинокарьеру его отец. И Тодоровский младший мог из первых уст узнать немало интересного о том периоде развития советского кинематографа, который справедливо принято считать золотым, и проникнуться атмосферой легендарных 1960-х.
Однако «Оттепель» — не документальное кино и не достоверная реконструкция 60-х гг. Поэтому отчасти проект воспринимается как стилизация: аккуратная дизайнерская мебель, стильные костюмы, красивые люди. При этом сериал предлагает взглянуть на производство кино глазами тех молодых людей, которые только-только окунулись в этот мир, поэтому смотрят на все происходящее сквозь «розовые очки» и все еще считают, что снимать кино — это очень романтичное занятие. Показательны в этом смысле образы Егора и Марьяны, с которыми, по сути, и ассоциируют себя зрители. Эти герои — наши проводники в мир советской киностудии 1960-х.
«Оттепель» не стоит воспринимать как попытку высмеять киноэпоху 1960-х в СССР, обвинить кого-то в чем-то или призвать к ответу. Тодоровский просто рассказывает историю, пронизанную духом творчества и романтики, историю с несколько трагичным финалом и любопытными персонажами, за которыми по-настоящему интересно следить и некоторым из которых действительно хочется сопереживать. И, безусловно, «Оттепель» — один из самых красивых сериалов современного российского кинопроизводства.
Валерий Тодоровский впервые выступил в качестве режиссера телепроекта. Вместе с Алёной Званцовой и Дмитрием Константиновым Тодоровский полтора года работал над сценарием фильма. Съемки «Оттепели» заняли три месяца. К слову, натурный этап съемок проходил в Минске, так как, по мнению создателей ленты, столица Беларуси наилучшим образом передает ощущение 1960-х.
«Оттепель» стала лауреатом награждения Ассоциации продюсеров кино и телевидения за 2013 год в 8 номинациях и завоевала по три награды на премиях «ТЭФИ» и «Золотой орёл», включая приз за лучший телевизионный фильм/сериал.
«Антураж» (2004–2011)
СПРАВКА |
Создатель: Даг Элин В ролях: Кевин Коннолли, Эдриан Гренье, Кевин Диллон, Джерри Феррара, Джереми Пивен, Рекс Ли, Перри Ривз, Деби Мейзар, Эммануэль Шрики и др. Страна-производитель: США Возрастной рейтинг: 18+ Количество сезонов: 8 Количество серий: от 8 до 20 серий в сезоне Хронометраж серии: 25 минут Если вам понравится этот сериал, не пропустите также: «Блудливая Калифорния», «Как добиться успеха в Америке». |
Винсент Чейз, для друзей Винни, — молодой и талантливый актер, которому суждено стать звездой А-класса. Винни живет в Лос-Анджелесе вместе с друзьями: своим менеджером Эриком «И» Мёрфи, водителем Сэлом по кличке «Черепаха» и старшим братом Джонни «Драма» Чейзом. А еще у Винни есть агент — скользкий и хитрый, но очень харизматичный Ари Голд. Эта бравая четверка и формирует окружение Винсента Чейза. И если переводить с английского дословно название сериала —«Entourage» («Антураж»), то получится это самое окружение.
Собственно, о Винни, его друзьях и их злоключениях (а как же иначе, ведь в Голливуде по-другому не бывает!) создатели сериала «Антураж» и рассказывали зрителям на протяжении 8 сезонов. В эти 8 сезонов уместилось столько всего! Спады и подъемы в карьере, девушки и жены, любовницы и распавшиеся браки, киностудии и киноактеры, независимое кино и блокбастеры...
Продюсером сериала «Антуража» стал известный американский актер Марк Уолберг («Отступники» и «Боец»). На фактах и событиях его биографии, изложенных в достаточно вольной интерпретации, и основан сериал. У каждого героя в сериале есть свой прототип в реальной жизни, а у каждой ситуации — реальная подоплека: будь то приглашение в фильм Скорсезе, или уход главного героя в продюсирование, или предложение сняться в фильме о супергерое.
Пожалуй, «Антураж» можно назвать самым смелым «высказыванием» Голливуда на тему Голливуда. Герои все время находятся в движении, они постоянно чем-то заняты. Фраза «время — деньги» в их случае приобретает вполне конкретный смысл (у Джеймса Кэмерона даже нет времени на то, чтобы просто сесть и посмотреть кино). Как только кто-то останавливается, он мгновенно пропадает со всех радаров: зрительская любовь очень быстро уходит, внимание СМИ улетучивается, и еще вчера желанный для многих киностудий актер вдруг обнаруживает себя в «черном списке» голливудских мейджеров. «Антураж» действительно увлекает создаваемым им образом Голливуда, но он также предупреждает о том, что здесь легкой жизни никому ожидать не приходится.
Все это могло бы легко превратиться в заунывную автобиографическую телевизионную драму, но Марку Уолбергу и его другу и создателю телешоу Дагу Эллину (прототип Эрика Мёрфи) удалось сделать почти невозможное — снять жизненную комедию про Голливуд. Юмор, ирония и гротеск придают «Антуражу» совершенно особенный шарм, а циничные шутки, не переходящие, тем не менее, грань допустимого, навсегда остаются в памяти зрителей. Поэтому, несмотря на уверенное ощущение реальности происходящего, возникающее при просмотре сериала, то, что мы видим на экране, всё же не стоит воспринимать буквально. Так оно будет вернее.
«Антураж» выходил на экраны с 2004 по 2011 годы. Проект стал мужской версией «Секса в большом городе» и завершился полнометражным фильмом, который вышел в широкий прокат летом 2015 года.
В сериале в камео и небольших ролях были задействованы такие звезды, как Кристина Агилера, Джеймс Кэмерон, Мартин Скорсезе, Майк Тайсон, Вупи Голдберг, Мэтт Дэймон, Марк Уолберг, Питер Джексон, Скарлетт Йохансон, Джессика Альба, Канье Уэст, Снуп Дог и многие другие.
Сериал имеет множество номинаций на премии «Золотой глобус» и «Эмми». Джереми Пивен за роль агента Ари Голда три года подряд получал «Эмми» за лучшую мужскую роль второго плана в комедийном сериале и один раз становился лауреатом «Золотого глобуса» в соответствующей категории.
«История американского кино от Мартина Скорсезе» (1995 г.)
СПРАВКА |
Создатель: Мартин Скорсезе, Майкл Генри Уилсон В ролях: Мартин Скорсезе, Джордж Лукас, Эллисон Андерс, Кэтрин Бигелоу, Френсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма, Клинт Иствуд, Джоди Фостер и др. Страна-производитель: США Возрастной рейтинг: 6+ Количество сезонов: 1 Количество серий: 3 серий в сезоне Хронометраж серии: 75 минут Если вам понравится этот сериал, не пропустите также: «Мое путешествие по Италии». |
В 2010 году Мартин Скорсезе, получая почетный «Золотой глобус» за вклад в развитие кинематографа, процитировал строчки из романа «Осквернитель праха» классика американской прозы Уильяма Фолкнера: «Прошлое никогда не умирает. Оно даже не прошлое».
Цитируя Фолкнера, Скорсезе говорил о классических фильмах Голливуда, о кинополотнах, на которых строилась не только Фабрика грез, но и весь кинематограф с момента своего зарождения. Сегодня Мартин Скорсезе - один из самых активных кинодеятелей, занимающихся реставрацией классических кинолент. Ведь, по мнению Скорсезе, на каждого хорошего талантливого автора в той или иной степени влияют другие талантливые авторы. В том числе и стиль самого Скорсезе, и его любовь к кино формировались и продолжают формироваться другими режиссерами и их фильмами. И чтобы рассказать о влиянии классического американского кино на свое творчество и творчество своих коллег по цеху в середине 1990-х, Скорсезе выпустил документальный телефильм в трех частях «История американского кино от Мартина Скорсезе».
Для Скорсезе «История американского кино» — не первый опыт работы с документалистикой. На счету режиссера более 10 документальных лент. Скорсезе начинал в качестве монтажера на документальных фильмах-концертах, возможно, поэтому даже такое кино от итало-американского режиссера смотрится с интересом.
В «Истории американского кино» Скорсезе обратился не только к фильмам, которые влияли и меняли американский кинематограф, но и к тем лентам, которые сформировали его собственный авторский стиль.
Скорсезе начинает свой рассказ с основ: с периода становления американского кино как особого вида искусства, за точку отсчета которого довольно часто принимают начало творчества Дэвида Гриффита. Скорсезе восхищается новаторским стилем Гриффита, его вычурным монументализмом и формализмом в эпической «Нетерпимости» (1916 г.; продолжительность 3,5 часа), его минималистичным реализмом в «Сломанных побегах» (1919 г.), на которые немалое влияние оказала русская классическая литература, например, «Преступление и наказание» Достоевского.
Но «История американского кино» — это не только исследование немой классики. Постепенно зрители вместе с режиссером двигаются дальше, знакомятся с более привычными для них лентами таких голливудских мастеров, как Билли Уайлдер («Бульвар Сансет»), Винсент Миннели («Злые и красивые»), Элиа Казан («Трамвай «Желание») и многих других. В финале Скорсезе подойдет к началу 1960-х годов — переломному моменту в истории Голливуда, началу последнего десятилетия процветания авторского режиссерского кино.
Рассматривая в «Истории американского кино» исторический аспект американского кино, Скорсезе также довольно подробно рассказывает об особенностях работы режиссера. А помогают ему в этом в качестве приглашенных рассказчиков режиссеры Фрэнсис Форд Коппола («Крестный отец»), Брайан Де Пальма («Неприкасаемые»), Клинт Иствуд («Непрощенный»), Джордж Лукас («Звездные войны»), Артур Пенн («Бонни и Клайд»), Билли Уайлдер («В джазе только девушки») и актер Грегори Пек («Римские каникулы»).
В целом «История американского кино от Мартина Скорсезе» — замечательная интересная документалистика, предоставляющая отличную возможность открыть для себя настоящую сокровищницу классического американского кинематографа.
***
Надеемся, что наши рекомендации вас не разочаруют и каждый выберет что-то себе по вкусу.
Хороших выходных и, конечно же, приятного просмотра!
Ранее в обзорах:
Сериал на выходные: что смотреть в честь дня рождения Интернета«Кремниевая долина», «Остановись и гори», «Компьютерщики»… что смотреть в день рождения Интернета. |
|
Сериал на выходные: что смотреть в преддверии 8 Марта«Любовь», «Правильная жена», «Секс в большом городе»… Выбираем, что посмотреть на выходных в преддверии 8 Марта. |
|
Сериал на выходные: что смотреть в предвкушении вручения «Оскара»«Волчий зал», «Настоящий детектив», «Острые козырьки», «Во все тяжкие» и «Милдред Пирс»… Выбираем, что посмотреть на выходных в преддверии церемонии вручения премии «Оскар». |
|
Сериал на выходные: что посмотреть в преддверии Дня защитника Отечества«Битва за Севастополь», «Брестская крепость», «Батальоны просят огня»… Выбираем, что посмотреть на выходных перед Днем защитника Отечества. |
|
Сериал на выходные: что посмотреть в канун Дня влюбленных«Чужестранка», «Как я встретил вашу маму», «Гордость и предубеждение»… Выбираем, что посмотреть в канун Дня влюбленных. |
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть