Так получилось, что в этом месяце на экраны вернулись сразу два хита двадцатилетней давности. От воссоединения актрис из сериала «Секс в большом городе» никто много и не ожидал, что не помешало новому проекту, озаглавленному «И просто так», получить в основном благожелательные отзывы. А вот к четвертой части франшизы «Матрица» отношение заранее было слегка настороженным: очень велик был шанс всё испортить, ведь «Революция» имела вполне однозначный финал. Но Лана Вачовски, ставшая в одиночку режиссером фильма «Матрица: Воскрешение» (сестра Лилли решила не участвовать в этом проекте), сумела решить эту непростую задачу.
Томас Андерсон (Ривз) — заслуженный геймдизайнер и гуру игроделия, создатель хитов серии «Матрица», у которого обычная жизнь не складывается. В прошлом он даже хотел покончить с собой, но его спасли. Теперь Томас регулярно посещает психоаналитика (Нил Патрик Харрис), который расспрашивает пациента о различных отклонениях в поведении и выписывает некие таблетки синего цвета. Отклонений много: например, однажды некий Морфеус (Яхья Абдул-Матин II) предлагает ему выйти в реальный мир, затем вступает в перестрелку с полицией, а самого Андерсона едва не приканчивает начальник (Джонатан Гроф).
Но что-то заставляет Томаса постоянно вспоминать о странных вещах и людях. В кафе он встречает некую Тиффани (Кэрри-Энн Мосс) — замужнюю даму с двумя детьми, которая кого-то напоминает Андерсону. Той тоже снятся странные сны, а ответы, похоже, знает только странная молодая девушка с цветными волосами по прозвищу Багз (Джессика Хенвик), которая следит за ними обоими с помощью невероятных приспособлений.
Вообще, пересказать даже завязку сюжета «Воскрешения» практически невозможно. Оставшаяся в одиночестве Лана Вачовски идет по не самому очевидному пути оживления старой франшизы. Она ничего не объясняет, зато насыщает пространство фильма событиями так плотно, словно задается целью с головой погрузить зрителей в водоворот перестрелок и переходов из одного мира в другой. И погрузить так, чтобы они позабыли о том, что в вышедшей восемнадцать лет назад «Революции» Нео-Томас погиб в схватке с агентом Смитом, да и Тринити не выжила.
И лишь потом, когда мельтешение незнакомых лиц, лишь слегка разбавленное нестареющим Киану Ривзом, начинает раздражать, Вачовски снисходит до подробностей происходящего. И нельзя сказать, что её версия событий, случившихся после финала «Революции», не имеет права на существование. Она, пожалуй, намного более логична, чем та, которой накормили фанатов «Звездных войн» в недавней новой трилогии.
Впрочем, мир «Матрицы» изначально допускает много вольностей. В нем не существует какого-то формировавшегося десятилетиями канона, события фильмов трилогии конца 1990-х и начала 2000-х успели изгладиться из памяти. И если после перезагрузки Матрицы старые программы будут выглядеть иначе, то что ж, так тому и быть, хотя, конечно, искать замену агенту Смиту в исполнении Хьюго Уивига — задача весьма и весьма нетривиальная. С Морфеусом Вачовски, кстати, поступила много проще: новый исполнитель этой роли очень похож на молодого Лоуренса Фишберна, особенно если надевает круглые черные очки.
В целом «Матрица: Воскрешение» оставляет очень хорошее впечатление. Это боевик в старом стиле, в котором есть место и для некоторых философских размышлений, но их, к счастью, не так много, как в первых трех фильмах, и сосредоточены они лишь на проблеме выбора. Да и появляются они точно в тех местах, где зрителям нужно перевести дух и обдумать, что за аттракцион они только что пережили.
Любопытно, что Томас Андерсон (то есть Киану Ривз) в начале «Воскрешения» очень похож на зрителя, случайно заглянувшего в кинотеатр, чтобы потешить свою ностальгию по старым добрым временам. Он ничего не знает, подоплека происходящих вокруг него событий ему непонятна, и выглядит Андерсон совершенно сбитым с толку всякой чертовщиной. Но в финале они вместе с Тринити (то есть с Кэрри-Энн Мосс) отрываются за то, что большую часть фильма их заставляли выглядеть нелепо, — хотя и в таком виде Киану Ривз остается очень обаятельным.
Лана Вачовски этой картиной, пожалуй, выполнила сразу несколько задач. Слегка поиздевалась над самой идеей снять четвертую часть франшизы («Warner Bros хотят продолжение „Матрицы“ — с нами или без нас, но лучше с нами»), возвратила в сюжет безвременно погибших в прошлых частях героев, а заодно ввела несколько новых лиц, которые вполне способны послужить хорошей свитой тем же Киану Ривзу и Кэрри-Энн Мосс, если у Warner Bros, упаси боже, возникнет желание сделать пятую или даже шестую часть.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть