Так получилось, что в этом месяце на экраны вернулись сразу два хита двадцатилетней давности. От воссоединения актрис из сериала «Секс в большом городе» никто много и не ожидал, что не помешало новому проекту, озаглавленному «И просто так», получить в основном благожелательные отзывы. А вот к четвертой части франшизы «Матрица» отношение заранее было слегка настороженным: очень велик был шанс всё испортить, ведь «Революция» имела вполне однозначный финал. Но Лана Вачовски, ставшая в одиночку режиссером фильма «Матрица: Воскрешение» (сестра Лилли решила не участвовать в этом проекте), сумела решить эту непростую задачу.
Томас Андерсон (Ривз) — заслуженный геймдизайнер и гуру игроделия, создатель хитов серии «Матрица», у которого обычная жизнь не складывается. В прошлом он даже хотел покончить с собой, но его спасли. Теперь Томас регулярно посещает психоаналитика (Нил Патрик Харрис), который расспрашивает пациента о различных отклонениях в поведении и выписывает некие таблетки синего цвета. Отклонений много: например, однажды некий Морфеус (Яхья Абдул-Матин II) предлагает ему выйти в реальный мир, затем вступает в перестрелку с полицией, а самого Андерсона едва не приканчивает начальник (Джонатан Гроф).
Но что-то заставляет Томаса постоянно вспоминать о странных вещах и людях. В кафе он встречает некую Тиффани (Кэрри-Энн Мосс) — замужнюю даму с двумя детьми, которая кого-то напоминает Андерсону. Той тоже снятся странные сны, а ответы, похоже, знает только странная молодая девушка с цветными волосами по прозвищу Багз (Джессика Хенвик), которая следит за ними обоими с помощью невероятных приспособлений.
Вообще, пересказать даже завязку сюжета «Воскрешения» практически невозможно. Оставшаяся в одиночестве Лана Вачовски идет по не самому очевидному пути оживления старой франшизы. Она ничего не объясняет, зато насыщает пространство фильма событиями так плотно, словно задается целью с головой погрузить зрителей в водоворот перестрелок и переходов из одного мира в другой. И погрузить так, чтобы они позабыли о том, что в вышедшей восемнадцать лет назад «Революции» Нео-Томас погиб в схватке с агентом Смитом, да и Тринити не выжила.
И лишь потом, когда мельтешение незнакомых лиц, лишь слегка разбавленное нестареющим Киану Ривзом, начинает раздражать, Вачовски снисходит до подробностей происходящего. И нельзя сказать, что её версия событий, случившихся после финала «Революции», не имеет права на существование. Она, пожалуй, намного более логична, чем та, которой накормили фанатов «Звездных войн» в недавней новой трилогии.
Впрочем, мир «Матрицы» изначально допускает много вольностей. В нем не существует какого-то формировавшегося десятилетиями канона, события фильмов трилогии конца 1990-х и начала 2000-х успели изгладиться из памяти. И если после перезагрузки Матрицы старые программы будут выглядеть иначе, то что ж, так тому и быть, хотя, конечно, искать замену агенту Смиту в исполнении Хьюго Уивига — задача весьма и весьма нетривиальная. С Морфеусом Вачовски, кстати, поступила много проще: новый исполнитель этой роли очень похож на молодого Лоуренса Фишберна, особенно если надевает круглые черные очки.
В целом «Матрица: Воскрешение» оставляет очень хорошее впечатление. Это боевик в старом стиле, в котором есть место и для некоторых философских размышлений, но их, к счастью, не так много, как в первых трех фильмах, и сосредоточены они лишь на проблеме выбора. Да и появляются они точно в тех местах, где зрителям нужно перевести дух и обдумать, что за аттракцион они только что пережили.
Любопытно, что Томас Андерсон (то есть Киану Ривз) в начале «Воскрешения» очень похож на зрителя, случайно заглянувшего в кинотеатр, чтобы потешить свою ностальгию по старым добрым временам. Он ничего не знает, подоплека происходящих вокруг него событий ему непонятна, и выглядит Андерсон совершенно сбитым с толку всякой чертовщиной. Но в финале они вместе с Тринити (то есть с Кэрри-Энн Мосс) отрываются за то, что большую часть фильма их заставляли выглядеть нелепо, — хотя и в таком виде Киану Ривз остается очень обаятельным.
Лана Вачовски этой картиной, пожалуй, выполнила сразу несколько задач. Слегка поиздевалась над самой идеей снять четвертую часть франшизы («Warner Bros хотят продолжение „Матрицы“ — с нами или без нас, но лучше с нами»), возвратила в сюжет безвременно погибших в прошлых частях героев, а заодно ввела несколько новых лиц, которые вполне способны послужить хорошей свитой тем же Киану Ривзу и Кэрри-Энн Мосс, если у Warner Bros, упаси боже, возникнет желание сделать пятую или даже шестую часть.
Warner Bros. Pictures показала трейлер фильма «Матрица: Воскрешение»
Диссонанс «Седьмой симфонии». Что не так с «главной премьерой сезона»?
Что за сериал «По колено»?
Киану Ривз рассказал, почему согласился сняться в новой части «Матрицы»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть