В советских кинотеатрах «крутили» не только картины, снятые в СССР. Любители кино были посвящены и в международные кинематографические процессы. Правда, подход к тому, какие зарубежные картины выпускать в прокат в Советском Союзе, был очень строгий, если не суровый. Цензоры были на страже, и всего «вражеского» и «недружественного» массы просто не видели.
Вспомним, какие картины из-за рубежа были в СССР самыми популярными.
«Есения»
Абсолютным лидером советского кинопроката среди зарубежных фильмов была «Есения» — мелодрама Альфреда Б. Кревенны с Жаклин Андере в главной роли. В 1975 году её посмотрели 91,4 млн зрителей, и она опередила такие картины, как «Москва слезам не верит» и «Пираты XX века».
Критики, оценивая причины успеха рядовой мексиканской ленты с предсказуемым «сериальным» сюжетом, указывают на её точное попадание в самое сердце советского зрителя. Каким-то образом крайне далёкие реалии Мексики середины XIX века оказались ему очень близкими и понятными по духу. Тема «своего среди чужих», счастливый конец, напоминающий по духу сказку о «Золушке», — всё это способствовало выдающемуся прокатному успеху фильма.
«Великолепная семерка»
Не менее популярен у советского зрителя был классический вестерн Джона Стерджеса «Великолепная семёрка», адаптация философской драмы Акиры Куросавы «Семь самураев».
Интересно, что Никита Хрущев в беседе с американскими журналистами разругал голливудскую ленту после выхода в советский прокат: «Я смотрел картину «Великолепная семерка». Артисты, занятые в ней, прекрасно играют. Мы выпустили ее на экран и получили за это много упреков. В нашей печати выступали педагоги. Была опубликована критическая статья под названием «Двойка за семерку». В этой статье говорилось, что кинофильм плохо воздействует на воспитание молодежи. Я согласен с педагогами. У вас, американцев, сплошь и рядом на экранах идут такие кинофильмы, где бьют друг друга в лицо, истязают, убивают людей, в фильмах много извращенного. У вас это считается интересным. У нас же проповедование подобных явлений считается вредным…».
Но у публики была иная точка зрения – картину посмотрели порядка 67 млн человек.
«Бродяга»
Один из наиболее известных индийских музыкальных фильмов «Бродяга» также очень полюбился советской публике. В этой картине актер и режиссер Радж Капур впервые предстал в образе бродяги, впоследствии развитом в его ленте «Господин 420» и ставшем его наиболее известной экранной маской. Фильм выходил в советский прокат несколько раз с 1954 по 1985 г. И все время за билетами стояли очереди. В 1954 году фильм посмотрели 63,7 млн зрителей.
Сюжет вращается вокруг переплетения судеб бедного вора, обеспеченной девушки-адвоката и её опекуна-судьи, который не знает, что вор — его сын.
«Золото Маккены»
В 1973 году на внеконкурсном показе VIII Московского международного кинофестиваля демонстрировалась картина «Золото Маккены» (снята в 1969 году). А в июне-августе 1974 года она вышла на экраны СССР, и её посмотрели 63 млн человек.
Фильм был снят по одноимённому роману писателя Уилла Генри. В основу романа легла легенда о потерянном золоте Адамса.
Хотя в американском прокате «Золото Маккены» с треском провалилось, в советском и индийском прокатах лента стала большим хитом. В Индии картина «Золото Маккены» и вовсе была самым кассовым зарубежным фильмом до начала девяностых.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть