В возрасте 82-х лет скончался советский и российский актер театра и кино, народный артист РСФСР Андрей Мягков. Причины смерти пока не названы; по данным телеграм-канала Mash, Мягков умер от острой сердечной недостаточности.
Дата прощания и место похорон будут объявлены позже.
Андрей Мягков родился в Ленинграде в 1938 году. В школе увлекался театром, но по настоянию родителей – преподавателей технических вузов – окончил Ленинградский химико-технологический институт и был направлен по распределению в Институт пластических масс в Москве. Однако увлечение театром не пропало, Мягков играл в любительских спектаклях – и однажды ему предложили всё же обучиться на актера в Школе-студии МХАТ. Он успешно поступил на актерский курс Василия Маркова, а сразу после получения диплома молодого актера приняли в популярный в те годы театр «Современник», которым руководил Олег Ефремов.
Мягков играл во всех заметных постановках «Соверменника» – спектакле ««Голый король» по пьесе Евгения Шварца в постановке Ефремова, «Обыкновенной истории» в постановке Галины Волчек, «Большевиках», «Декабристах» и «Народовольцах», в «На дне» по Горькому. После ухода Ефремова Мягков несколько лет работал в родном театре, но затем перешел вслед за учителем во МХАТ – и уже в 1980-е, когда театр раскололся на две части, остался с ним в МХТ им. А. П. Чехова. Здесь он и работал до конца жизни.
В кино Мягков пришел в середине 80-х, но сначала ему доставались лишь роли положительных героев – и почти без внутреннего конфликта. Его кинодебютом стал фильм Элема Климова «Похождения зубного врача» 1965 года, но событием эта картина не стала – из-за цензуры фильм вышел лишь в ограниченный прокат, а потом на 20 лет оказался «на полке».
Ну а известным на весь Союз Мягкова сделал Эльдар Рязанов. В 1975 году актер сыграл московского врача Женю Лукашина, случайно улетевшего на Новый год в Ленинград, в комедийной мелодраме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Картина стала настоящим хитом – её аудитория исчислялась десятками миллионов зрителей, её показывали и по телевидению, и в кинотеатрах. В общем, уже в начале января 1976 года Мягков – как и его партнер по фильму, польская актриса Барбара Брыльска – стал настоящей звездой.
Потом был еще один фильм Рязанова – «Служебный роман», не меньший хит, чем «Ирония»; героя Мягкова – скромного статистика Новосельцева, которого терроризирует строгая Людмила Прокофьевна, – любили и жалели все зрители – а их счет тоже шёл на миллионы.
С Эльдаром Рязановым Андрей Мягков сотрудничал ещё дважды – но такого сногсшибательного эффекта сыгранные им персонажи в «Гараже» (немой лаборант Хвостов) и в «Жестоком романсе» (Карандышев) уже не произвели.
Конечно, Мягков в те годы снимался много – в его фильмографии появились ленты «Дни Турбиных» Владимира Басова и «Гонки по вертикали», хотя, разумеется, героев, подобных Новосельцеву и Лукашину, ему больше сыграть не довелось. Последовали и награды – в 1976-м Мягков стал заслуженным артистом РСФСР, потом – народным, получил Государственную премию; мог бы, наверное, стать и народным артистом СССР – но Союз развалился, и он просто не успел.
Вообще с развалом СССР кинокарьера Мягкова пошла на спад. Он ещё появился в комедии Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», но вообще за 30 лет самой заметной его работой в кино стало возвращение к роли Лукашина в фильме Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение» 2007 года. Впрочем, главные роли достались в этой картине совсем другому поколению актеров.
«Это был настоящий артист. Ему были подвластны все роли — от трагических до комедийных. Он был кристально честным и чистым человеком. С ним общаться было одно удовольствие. Андрей был великий человек, скромный, даже может где-то замкнутый, но очень интеллигентный», — сказала актриса Валентина Талызина в беседе с «360».
Отдушиной для Мягкова был МХТ. Он играл на сцене этого театра, сам ставил в нем спектакли – хотя, конечно, режиссерского образования не имел, но Олегу Табакову отказать не мог. Театр он называл коллективным творчеством, а о современном кино отзывался очень негативно.
«У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию», – говорил он в одном из интервью.
При этом он отмечал, что никогда не ощущал безумной зрительской любви. Но эта любовь была – может, не к самому актеру, а созданным им образам. Иначе почему каждый Новый год вся страна снова и снова смотрит «Иронию судьбы»?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть