Для актера стать героем боевиков, возможно, не так и сложно — с обывательской точки зрения. Пара ролей в криминальной драме со стрельбой и драками и на выходе — вот и готов новый Шварценеггер или Чак Норрис. Конечно, чтобы это сработало, нужно быть положительным персонажем и борцом со злом, который пачками убивает всех плохих ради всего хорошего. И нельзя сказать, что эта технология нежизнеспособна: подобный путь проходили десятки и сотни актеров, а некоторые из них даже становились звездами. Впрочем, не всем по душе подобное амплуа.
Евгений Сидихин родился 2 октября 1964 года; в детстве занимался вольной борьбой, выигрывал чемпионаты Ленинграда. Но после окончания школы неожиданно поступил в ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, в котором учились многие звезды отечественного кино и театра. Выучиться с первого раза не получилось — забрали в армию, служил в Средней Азии и воевал в Афганистане. После службы вернулся в институт, на курс Льва Додина, был принят в театр имени Ленсовета, потом перешел в БДТ имени Товстоногова — причем уже в статусе кинозвезды.
«За последней чертой» (1991)
В кино Сидихин пришел на самом сломе эпох — в начале 90-х. Первой его фильмом был боевик «За последней чертой» Николая Стамбулы, сюжет которого не блистал оригинальностью и в целом повторял многие перестроечные хиты. Бывший боксёр Виктор Дрёмов когда-то избил человека, попал в тюрьму и отсидел три года. После выхода на свободу привлек внимание бандитов, которые заставляют его заниматься рэкетом. Милиция покрывает бандитов, и бывший боксер в одиночку вынужден противостоять всем преступникам города. Любопытно, что главаря банды в картине сыграл певец Игорь Тальков, для которого эта роль была дебютной; а убит Тальков был в год выхода фильма.
«Русский транзит» (1994)
Это тоже вполне стандартный для начала 90-х фильм, сдобренный толикой историчности. После запрета на каратэ обладатель четвертого дана и тренер Бояров (Сидихин) отслужил в армии, был в Афганистане, сумел там выжить, а в конце 80-х концов пристроился вышибалой в один из понаоткрывавшихся баров. Но его подставляют, милиция помогать не спешит, и бывший каратист остается один на один с мафией, а заодно раскрывает, как через Петурбург поставляют наркотики в Европу.
«Волчья кровь» (1995)
Вообще у Сидихина были разные роли даже в 90-е, не только боевики. Он снимался у Ивана Дыховичного в «Прорве», сыграл главную роль в «Детях чугунных богов» венгерского режиссера Томаша Тота. Но в итоге возвращался к боевикам, к которым его фактура подходила идеально. «Волчья кровь», впрочем, стоит особняком — это редкий у нас жанр истерна, рассказ о противостоянии отряда красных под командованием Родиона Добрых (Сидихин) и белоказаков офицера Серкова. Герои этой картины имеют реальных прототипов; например, Добрых — это герой Гражданской войны Иван Долгих, дослужившийся впоследствии до полковника НКВД.
«Мама, не горюй» (1998)
Кастинг у этой картины по-настоящему звездный, сюжет сдобрен циничным юмором, кровью, наркотиками и блатным сленгом, а всё крутится вокруг того, что бандиты, милиция и другие заинтересованные стороны охотятся за Морячком (Андрей Панин), который посмел ударить криминального авторитета. Сидихин играет бандита по кличке Зубек; в других ролях тут заняты Гоша Куценко, Николай Чиндяйкин, Валерий Приёмыхов, Иван Охлобыстин, Александр Баширов, Иван Бортник. В 2005-м вышло продолжение — «Мама, не горюй 2», — но уже про нулевые: уцелевший Морячок возвращается в родной город как раз под выборы мэра, на которых сошлись его давние недруги.
«Бандитский Петербург» (2000)
Сериал, придуманный и реализованный Владимиром Бортко, экранизация произведений Андрея Константинова, вышел в очень удачное время. Нездоровую криминальную обстановку в Питере уже прославили «Улицы разбитых фонарей» (ну или «Менты»), так что и «Бандитский Петербург» пришелся к месту. Роль у Сидихина поначалу главной не выглядела (он играл майора Кудасова, начальника 15-го отдела ОРБ), но он принимал участие во всех фильмах серии, а в третьей части («Крах Антибиотика») его герой был на первом плане и даже получил повышение по службе.
«Есть человек, и он мне интересен и важен. Независимо от того, в погонах он или без. На высоком посту он или, наоборот, подчиненный, который вынужден исполнять чужую волю. Мне всегда было интересно, что человек думает, чувствует, за что он ненавидит, что любит», — говорил актер о персонажах, которых он сыграл в боевиках. Впрочем, в последние годы он всё больше отходит от принятого когда-то амплуа, хотя и играет по большей части людей волевых и решительных.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть