Первый канал и онлайн-кинотеатр Okko начали съемки исторического сериала «Любовь Советского Союза», прототипами главной героини стали кинозвезды 1930-х годов Любовь Орлова и Валентина Серова. Это удивительное сочетание: Орлова и Серова ни в чем не были похожи и прожили очень разные жизни. АиФ разбирался, какими на самом деле были взаимоотношения актрис.
Барышня и крестьянка
Орлова была аристократкой. Ее отец происходил из тех Орловых, что добыли престол для Екатерины II, мать — из старинного дворянского рода Сухотиных. Девичья фамилия Серовой — Половикова. Ее мать была актрисой, в раннем детстве Валя воспитывалась у бабушки и дедушки, на хуторе, а на сцену вышла в десять лет — к этому времени Валя с мамой уже переехали в Москву.
Первый — и оглушительный — успех к Серовой пришел в 22 года, после фильма «Девушка с характером». Любовь Орлова, как и многие дворянские дети, музицировала, позже училась в консерватории, была актрисой Музыкального театра В. И. Немировича-Данченко. Громкий успех она узнала поздно, в 32 года, после главной роли в «Веселых ребятах».
Любовь созидательная и разрушительная
Но все это не было главным. Любовь Орлову сделал, вылепил, словно гениальный скульптор — прекрасную статую, любивший ее мужчина. Молодой режиссер Григорий Александров (уже очень известный, но все еще находившийся в тени великого Сергея Эйзенштейна, вместе с которым он работал) увидел ее на сцене, влюбился с первого взгляда, сделал главной героиней «Волги-Волги», женился на ней. И жили они долго и счастливо, вплоть до смерти Орловой в январе 1975 года. Александров создал ее экранный образ, стилизовав Орлову под Марлен Дитрих. Он снимал ее с 1934 по 1974 год, крепко держал и так никому и не отдал.
А для Серовой мужчины были бедой.
Так любить, как любила она — безоглядно, наплевав на все условности и обстоятельства времени и места, — не мог, наверное, никто. Но счастья это не приносило: ее первое замужество оказалось мимолетным и случайным. Второй горячо любимый муж, знаменитый летчик Анатолий Серов, разбился во время тренировочного полета через год после их свадьбы. Тогда Валентина Серова начала пить, с годами это превратилось в тяжелую болезнь.
Судьба первого и, судя по всему, любимого мужа Орловой тоже сложилась трагически. Он принадлежал к хозяйственной номенклатуре, в 1930-м был сослан, а в 1938 году посажен. Орлова развелась с ним в 1930-м и позже удачно отделалась от ухаживаний оставшегося с ней наедине Сталина, попросив того разузнать и похлопотать о бедняге. Она была если не холодной, то очень рациональной женщиной, а о Серовой этого сказать было нельзя.
Разговоры о романе Серовой с Рокоссовским — миф: это она влюбилась в осторожного и сдержанного красавца-маршала и досаждала ему своими письмами. Дело закончилось тем, что его адъютант вручил ей всю нераспечатанную пачку. Константин Симонов, полюбивший Серову еще до войны, а женившийся на ней только в 1943 г., по-настоящему прославился благодаря сборнику «С тобой и без тебя». Прочитав его, Сталин сказал, что эту книгу стоило издать в двух экземплярах — для него и для нее. Топливом славы Константина Симонова стала не страсть, а неразделенная любовь: их близость произошла достаточно быстро, а вот сердце Серовой ему долго не принадлежало.
Жить не умела
Орлова и ее муж в совершенстве владели искусством жить. Одна из посвященных им книг не случайно называется «Больше, чем любовь» — они создавали друг друга в искусстве и так же методично и разумно строили общий дом, разумно и основательно устроенный быт.
Серова жить не умела. Она все больше пила, поэтому ей пришлось уйти из Малого театра. Симонов не собирался безропотно нести выпавший на его долю крест: сын Серовой от первого брака был проблемным ребенком, он связался с дурной компанией, и отчим отправил его в интернат. Оттуда Анатолий Серов (названный так в честь погибшего отца) вернулся алкоголиком.
Симонов впервые увидел Серову в 1940 году, развелись они в 1957 — за семнадцать лет его любовь умерла. После развода Серова, рыдая, жаловалась подруге, говорила, что с ней обошлись неправильно и бесчеловечно — ведь она его наконец полюбила! «Как он мог так поступить!»
Впереди у нее была работа в театрах Моссовета, Ленинского комсомола и киноактера, отсутствие больших ролей, несколько незначительных работ в кино и странная смерть в разгромленной и обворованной квартире. Это случилось в декабре 1975 года.
Орлова умерла месяцем позже. Вместе с ними ушла эпоха.
Орлова собрала огромный урожай наград, премий и почетных званий. Серова так и осталась с полученным в середине 40-х годов негромким званием заслуженной артистки РСФСР, скромным орденом Знак Почета и Сталинской премией второй степени за проходную роль в слабом фильме «Глинка». Общим у Орловой и Серовой было то, что они привели на киноэкран девушек советской эпохи, простых и обаятельных, всем сердцем веривших в прекрасную новую жизнь. В реальной жизни и та и другая были гораздо сложнее своих экранных образов.
Как режиссеру Дмитрию Иосифову («Екатерина», «Елизавета», «Уходящая натура») и сценаристам Сергею Снежкину и Владимиру Валуцкому из двух непохожих друга на друга, проживших разные жизни женщин удастся сделать одну «Любовь Советского Союза», пока остается загадкой.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть