881

Девушки с характером. Что общего у Любови Орловой и Валентины Серовой?

Любовь Орлова и Валентина Серова.
Любовь Орлова и Валентина Серова. Коллаж АиФ

Первый канал и онлайн-кинотеатр Okko начали съемки исторического сериала «Любовь Советского Союза», прототипами главной героини стали кинозвезды 1930-х годов Любовь Орлова и Валентина Серова. Это удивительное сочетание: Орлова и Серова ни в чем не были похожи и прожили очень разные жизни. АиФ разбирался, какими на самом деле были взаимоотношения актрис.

Барышня и крестьянка

Орлова была аристократкой. Ее отец происходил из тех Орловых, что добыли престол для Екатерины II, мать — из старинного дворянского рода Сухотиных. Девичья фамилия Серовой — Половикова. Ее мать была актрисой, в раннем детстве Валя воспитывалась у бабушки и дедушки, на хуторе, а на сцену вышла в десять лет — к этому времени Валя с мамой уже переехали в Москву.

Первый — и оглушительный — успех к Серовой пришел в 22 года, после фильма «Девушка с характером». Любовь Орлова, как и многие дворянские дети, музицировала, позже училась в консерватории, была актрисой Музыкального театра В. И. Немировича-Данченко. Громкий успех она узнала поздно, в 32 года, после главной роли в «Веселых ребятах». 

Любовь созидательная и разрушительная

Но все это не было главным. Любовь Орлову сделал, вылепил, словно гениальный скульптор — прекрасную статую, любивший ее мужчина. Молодой режиссер Григорий Александров (уже очень известный, но все еще находившийся в тени великого Сергея Эйзенштейна, вместе с которым он работал) увидел ее на сцене, влюбился с первого взгляда, сделал главной героиней «Волги-Волги», женился на ней. И жили они долго и счастливо, вплоть до смерти Орловой в январе 1975 года. Александров создал ее экранный образ, стилизовав Орлову под Марлен Дитрих. Он снимал ее с 1934 по 1974 год, крепко держал и так никому и не отдал.

А для Серовой мужчины были бедой.

Так любить, как любила она — безоглядно, наплевав на все условности и обстоятельства времени и места, — не мог, наверное, никто. Но счастья это не приносило: ее первое замужество оказалось мимолетным и случайным. Второй горячо любимый муж, знаменитый летчик Анатолий Серов, разбился во время тренировочного полета через год после их свадьбы. Тогда Валентина Серова начала пить, с годами это превратилось в тяжелую болезнь.

Судьба первого и, судя по всему, любимого мужа Орловой тоже сложилась трагически. Он принадлежал к хозяйственной номенклатуре, в 1930-м был сослан, а в 1938 году посажен. Орлова развелась с ним в 1930-м и позже удачно отделалась от ухаживаний оставшегося с ней наедине Сталина, попросив того разузнать и похлопотать о бедняге. Она была если не холодной, то очень рациональной женщиной, а о Серовой этого сказать было нельзя.

Разговоры о романе Серовой с Рокоссовским — миф: это она влюбилась в осторожного и сдержанного красавца-маршала и досаждала ему своими письмами. Дело закончилось тем, что его адъютант вручил ей всю нераспечатанную пачку. Константин Симонов, полюбивший Серову еще до войны, а женившийся на ней только в 1943 г., по-настоящему прославился благодаря сборнику «С тобой и без тебя». Прочитав его, Сталин сказал, что эту книгу стоило издать в двух экземплярах — для него и для нее. Топливом славы Константина Симонова стала не страсть, а неразделенная любовь: их близость произошла достаточно быстро, а вот сердце Серовой ему долго не принадлежало.

Жить не умела

Орлова и ее муж в совершенстве владели искусством жить. Одна из посвященных им книг не случайно называется «Больше, чем любовь» — они создавали друг друга в искусстве и так же методично и разумно строили общий дом, разумно и основательно устроенный быт.

Серова жить не умела. Она все больше пила, поэтому ей пришлось уйти из Малого театра. Симонов не собирался безропотно нести выпавший на его долю крест: сын Серовой от первого брака был проблемным ребенком, он связался с дурной компанией, и отчим отправил его в интернат. Оттуда Анатолий Серов (названный так в честь погибшего отца) вернулся алкоголиком.

Симонов впервые увидел Серову в 1940 году, развелись они в 1957 — за семнадцать лет его любовь умерла. После развода Серова, рыдая, жаловалась подруге, говорила, что с ней обошлись неправильно и бесчеловечно — ведь она его наконец полюбила! «Как он мог так поступить!»

Впереди у нее была работа в театрах Моссовета, Ленинского комсомола и киноактера, отсутствие больших ролей, несколько незначительных работ в кино и странная смерть в разгромленной и обворованной квартире. Это случилось в декабре 1975 года.

Орлова умерла месяцем позже. Вместе с ними ушла эпоха.

Орлова собрала огромный урожай наград, премий и почетных званий. Серова так и осталась с полученным в середине 40-х годов негромким званием заслуженной артистки РСФСР, скромным орденом Знак Почета и Сталинской премией второй степени за проходную роль в слабом фильме «Глинка». Общим у Орловой и Серовой было то, что они привели на киноэкран девушек советской эпохи, простых и обаятельных, всем сердцем веривших в прекрасную новую жизнь. В реальной жизни и та и другая были гораздо сложнее своих экранных образов.

Как режиссеру Дмитрию Иосифову («Екатерина», «Елизавета», «Уходящая натура») и сценаристам Сергею Снежкину и Владимиру Валуцкому из двух непохожих друга на друга, проживших разные жизни женщин удастся сделать одну «Любовь Советского Союза», пока остается загадкой.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно