17408

Через 5 лет киберспорт обойдет по популярности футбол и станет олимпийским видом?

№ 24 от 13 июня 2012 года 13/06/2012

Есть представители старшего поколения, которые как трагедию воспринимают тот факт, что их дети не хотят выбирать «приличные профессии» - инженер, врач, учитель. Одной девушке, у которой уже издан не один десяток книг, мама с горечью не перестает повторять: «Писатель - это не работа!» Что уж говорить о тех родителях, чьи дети стали копирайтерами, коучами, киберспортсменами

К последним особое отношение - чаще несерьезное. Поэтому неудивительно, что круглый стол «Профессиональный киберспорт: вредная привычка или работа в удовольствие?», проведение которого инициировали организаторы киберфестиваля «TECHLABS CUP BY 2012», вызвал интерес и бурные обсуждения темы.

Алексей КУЗНЕЦОВ, один из разработчиков «World of Tanks» -  лучшей онлайн-игры 2011 года по версии Рунета, - считает, что у киберспорта в Беларуси великолепные шансы для развития:

- У нас есть замечательные игроки, которые побеждали в мировых первенствах, у нас есть возможность играть в любые игры. На мой взгляд, перед нами сейчас стоит важная задача - надо помогать растить звезд. Что для этого надо? Много составляющих, но мне хотелось бы остановиться на следующей проблеме: необходимо менять психологию людей, которые далеки от киберспорта и потому находятся во власти стереотипов. Прежде всего, они убеждены, что киберспортсмены - люди, ведущие нездоровый, неподвижный образ жизни… Это не так. Чтобы показывать хорошие результаты в киберспорте, необходимо постоянно работать над собой, в том числе над своей физической формой.

В продолжение темы руководитель Федерации киберспорта России Александр ГОРБАЧЕНКО объяснил, почему компьютерный спорт - собственно, спорт:

- При нашей федерации действует научно-методический совет, который активно изучает такое социальное явление, как компьютерный спорт. Самое большое заблуждение - люди не видят разницы между физической культурой и спортом.

Физическая культура - это наше тело во всей его красе или не красе, и мы сами отвечаем за его состояние. Спорт - это состязательная активность. Компьютерные программы - такой же соревновательный инструмент, как футбол, штанга или фехтование. Что касается физической формы людей, серьезно занимающихся компьютерным спортом, то среди них вы не найдете «доходяг». Физически слабый человек просто не выдержит 12-16-часовой марафон - столько длится среднестатистический матч по Counter Strike.

Кроме того, надо разделять понятия «киберспортсмены» и «геймеры»*. Спортсмены - это элита, профессионалы. Когда они играют - это зрелище, вызывающее огромный интерес у зрительской аудитории. Это участники спортивных клубов, которые за свою работу получают зарплату.

В чем польза?

Александр Горбаченко рассказал, что в Корее детей начинают обучать компьютерным играм еще в начальной школе: это развивает мыслительную активность, способность переключаться и т.д.

- Что касается полезности компьютерного спорта, то я могу отметить прикладной аспект, - отметил он. - Любой топ-спортсмен, который играл в самую известную российскую компьютерную игру «ИЛ-2 штурмовик», может летать. Лично у меня 5,5 часов налета и на реактивном самолете, и на поршневом, хотя я не лучший, в ТОП не входил.

Актуальный вопрос зависимости от компьютерных игр подняла психолог Елена ОРЛАНОВА. Главное, по мнению специалиста, - четко видеть грань, которая отделяет увлеченность от зависимости.

- Прекрасно, что профессиональные спортсмены умеют контролировать и нормировать время, проведенное за компьютером. Однако мы не должны забывать, что далеко не все молодые люди способны к такому самоконтролю, - отметила психолог.

В контексте поднятой проблемы компьютерной зависимости детей Александр Горбаченко поделился собственным опытом:

- Могу похвастаться своим личным успехом: моей 6-летней дочери все равно, есть ли компьютер или нет. Как удалось этого добиться? У нее с 3 лет собственный ноутбук, она играет в компьютерные игры, в которых периоды не превышают пяти минут. То есть нет игр, длящихся бесконечно. Допустим, она хочет поиграть, я говорю: «4 раунда» - и никаких проблем. В основном это развивающие игры из серии «найди семь отличий за три минуты». А гонять демонов, махать мечом - возможно, она к этому придет во взрослой жизни, если ей это будет интересно.

По мнению руководителя Федерации киберспорта России, родители не должны снимать с себя ответственность за то, как их ребенок «общается» с компьютером:

- Еще одна история про молодую маму, которая, чтобы ребенок не мешал ей заниматься домашними делами, в три года посадила его к компьютеру. К шести годам он уже сам включал его и целый день играл в «игрушки». А когда оказалось, что ребенок не ест, не гуляет, у него припадки и истерики, когда компьютер выключают, то мама запричитала, что компьютерные игры погубили ее ребенка. Как мне кажется, ученые должны помочь разработать некий алгоритм действий родителей, дать им в руки инструмент, который позволил бы им научить своего ребенка взаимодействовать с компьютером, Интернетом, грамотно распоряжаться своим временем. А сейчас мы видим то, что родители позволяют ребенку сидеть за компьютером и снимают себя всю ответственность, сваливая проблемы со своими детьми на Интернет, на компьютер и компьютерные игры.

Кстати, я хотел бы заметить, что у киберспортсменов все очень строго: если тренер увидел красные глаза - все, хватит, иди отдыхать.

Плюсы профессии

Одна из самых успешных киберспортивных команд - многократные чемпионы мира по Counter Strike «Natus Vincere» из Украины.

Мини-интервью с менеджером команды Александром КОХАНОВСКИМ:

- Сколько получают киберспортсмены?

- Профессионалы - порядка 5-7 тыс. долларов в месяц.

- Есть ли какие-то курсы, школы для начинающих игроков?

- В текущем году мы собираемся реализовать социальный проект: на нашем сайте откроется первая киберспортивная академия, где человек из абсолютно любой страны сможет получить уроки от наших лучших игроков.

- Сколько времени профессиональный киберспортсмен проводит за компьютером?

- В среднем в неделю от 10 до 20 часов. Если нужно готовиться к соревнованиям, то от 40 до 50 часов. В принципе рабочая неделя киберспортсмена мало отличается от трудовой недели офисного сотрудника.

- Каким вам видится будущее киберспорта?

- Уверен, что через 5 лет мы увидим на Олимпийских играх соревнования по киберспорту. Уже сейчас идет формирование Международной федерации киберспорта, которая будет взаимодействовать с Международным олимпийским комитетом.

А еще я твердо убежден, что когда-нибудь киберспорт по популярности опередит футбол…

 

*Геймеры – это люди, которые играют в видеоигры, хотя сначала геймерами называли тех, кто играет только в ролевые или военные игры. Несмотря на то, что термин включает в себя людей, не считающих себя полноправными игроками, ими часто называют тех, кто проводит много времени за играми или интересуется ими.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно