34229

Белорусские танки уже завоевали три континента

№ 11 от 14 марта 2012 года 14/03/2012

- Я из Беларуси. В 2001 году закончил физфак БГУ, устроился в белорусскую IT-компанию, которая сотрудничала с Европой. Вскоре меня направили во Францию представлять наш программный продукт. За два года работы там я узнал, что такое крупное предприятие со штатом в 15 000 человек - статичный монстр со сложным внутренним устройством. С одной стороны - много всего нового и интересного, с другой – сплошная бюрократия. Молодому специалисту, особенно из-за границы, довольно сложно быстро сделать карьеру. Убедился, что во Франции забастовки – национальный вид спорта.

Понял: хочу в Беларусь. Здесь я за пять лет вырос до технического директора. А потом почувствовал, что наступил творческий кризис. Моя работа напоминала мне «день сурка» – каждый день одно и то же. Не было ощущения важности того, чем занимаюсь. Тогда я обратился к сфере компьютерных игр.

- Появилось ощущение важности?

- Если игра с аудиторией в 18 миллионов человек задумана и разработана в Беларуси, это говорит о высоком мозговом потенциале народа, поднимает имидж страны. Кроме того, белорусская игровая индустрия за всю историю не взяла ни копейки бюджетных денег. Для сравнения возьмём киноиндустрию. Нужен патриотический фильм - дайте денег, снимем. Наши ребята сделали игру самостоятельно. Причём в «Мир танков» сейчас играют и европейцы, и американцы, и китайцы.

История через игру

- Ваше сравнение с кино корректно при условии, что игра также несёт в себе дух патриотизма.

- Всевозможные внутриигровые акции мы привязываем к разным историческим датам Второй мировой войны. Сегодня в качестве основы берём военную операцию в Беларуси, завтра – в Европе, послезавтра – в Азии и так далее. При этом перед виртуальным сражением мы обязательно даём подробную историческую справку. Например, американец начинает интересоваться, где эта Беларусь находится, что там за операция была… Таким нехитрым способом мы рассказали тысячам людей на Западе о нашей истории.

- Что скажете родителям, взволнованным тем, что у детей появилась новая забава, заставляющая сидеть перед монитором?

- Как отец говорю: ребёнка нельзя оградить от компьютера, он не будет на равных со своими сверстниками, выпадет из их круга общения. Да и зачем ограждать? Игры - неотъемлемая часть жизни, начиная с игрушечных сражений и заканчивая кибер-спортивными состязаниями. Я думаю, надо научить детей широкому взгляду на вещи, чтобы они знали: в мире всегда есть и будет что-то ещё более интересное. Современные игры базируются на обширном культурном пласте, погружаясь в них с детства, понимаешь, как разнообразен мир. Наши игроки часто отмечают, что они стали интересоваться историей. Избежать игр невозможно. Давайте попытаемся научиться извлекать из них что-то полезное.

Умный код

- Как получилось, что менее чем за два года белорусские виртуальные танки покорили три континента?

- Выход на такой уровень - дело не быстрое. Когда мы начинали, мы могли только догадываться, что любовь к танкам, оказывается, заложена в культурном коде нашего человека. В детстве все играли в «танчики», этой теме были посвящены многие советские фильмы. Сейчас мы активно расширяемся на Запад. Выяснилось: там очень популярны самолёты. Голливуд в этом и следующем году планирует выпустить массу фильмов по «самолётной» тематике. Тут важно уловить тенденцию. Мы много работаем с нашими игроками:  просим их рассказывать, чего они сами хотят. Игра - всегда компромисс между клиентом, который хочет всё и сразу, и фирмой, которой надо и заработать.

Секрет успеха

- В чём секрет успеха индустрии компьютерных игр в нашей стране? Как поставить это дело на системную основу?

- В Беларуси множество игр для мобильных телефонов разрабатывается маленькими (5-7 человек) группами. В Минске есть игровая индустрия, но она разъединена. Нужно приложить усилия, возможно, организовать собственную конференцию разработчиков игр, где каждый сможет представить свои разработки публике.

Очень сложно сделать так, чтобы игра «выстрелила» в мировом масштабе. Не так много тем, которые были бы хоть немного интересны всем людям сразу. Например, тема Великой Отечественной войны ещё долго будет будоражить умы, через неё можно достучаться до любого человека. Хотя на Западе свои представления об истории…

- Ваша компаниярезидент белорусского Парка высоких технологий (ПВТ). Что можете сказать про отдачу для государства со стороны игровой индустрии?

- В ПВТ две крупные фирмы, ориентированные на разработку игр, со штатом более 100 человек. У нас работает 300 человек. Деятельность такой компании предполагает немалые отчисления в госбюджет.

К слову сказать, оборот всей мировой игровой индустрии составляет порядка 12 миллиардов долларов, что сопоставимо с киноиндустрией. Современные игры - очень сложные программные продукты, требующие высоких мощностей, они – тот паровоз, который тянет за собой развитие сферы высоких технологий.

- Что требуется от государства для стимуляции развития игровой индустрии в Беларуси?

- Я считаю, что все условия уже созданы. К сожалению, было время, когда много классных специалистов уехало за границу. Это те люди, которые могли бы создать костяк игровой индустрии. Многие компании сейчас «пылесосят» рынок труда, вылавливая белорусских специалистов, - их не хватает.

- К вам может обратиться в поисках работы, скажем, студент 4-5 курса, занимающийся программированием?

- Да, нам нужны талантливые молодые ребята. У нас много вакансий по самым разным специальностям. Сайт компании, где можно посмотреть вакансии: https://game-stream.by/vacancies/

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно