Став известной актрисой и признанной звездой, заработав значительные средства и собрав немалую коллекцию кинопризов, Софи Марсо сама попробовала себя в качестве кинорежиссера. Одна из ее работ - фильм о большой любви и мучительном разрыве «Поговори со мной о любви». Это практически автобиография, где Софи не снимается сама, но каждая произнесенная фраза, каждая ситуация, в которую попадает героиня, напоминают о ее собственной истории любви.
Франко-польский роман
Софи Марсо (настоящая фамилия - Мопю) появилась на свет 17 ноября 1966 года в Париже. Ее родители были простыми людьми со средним достатком: мать – продавщица, отец – шофер. Но Софи верила в свое звездное будущее. Каким именно оно будет – она не знала. Она, как и многие девчонки, любила петь, танцевать и мечтала о карьере актрисы.
Удача улыбнулась Софи довольно рано. Ей было 14 лет, когда одна из подруг рассказала девочке о том, что режиссер Клод Пиното набирает подростков для съемок своего нового фильма. Несмотря на большой конкурс и отсутствие каких-либо актерских навыков, Софи удалось получить главную роль. Фильм «Бум» имел невероятный успех, и она проснулась знаменитой. Через два года было снято продолжение - «Бум-2», за роль в котором молодая актриса получила премию «Сезар».
Щедрый, темпераментный и умеющий наслаждаться жизнью Джим Лемли стал для Марсо «глотком свободы».
Впечатленные успехами дочери в кино, родители девушки настояли на том, чтобы Софи подписала контракт с крупнейшей французской кинокомпанией «Gaumont». Однако этому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, потому что Марсо встретила первую любовь - польского режиссера Анджея Жулавски…
Они познакомились случайно на какой-то вечеринке - длинноногая, немного капризная и уже знающая себе цену семнадцатилетняя Софи и застенчивый, молчаливый поляк средних лет с поседевшими висками.
Из вежливости Софи обратилась к соседу по столику с дежурной фразой, он ответил оригинально и развернуто. Привыкнув к легковесным комплиментам и пустой светской болтовне, которую было принято вести между малознакомыми людьми на приемах, Софи была немного шокирована внезапно раскрывшейся перед ней загадочной славянской душой.
Покинув ресторан и бродя по улицам Парижа, они проговорили до рассвета, а рано утром Софи разорвала свой контракт со студией «Gaumont», завоеванный благодаря ее таланту и стремительно взлетевшей актерской карьере, суливший славу, миллионы долларов, съемки в самых кассовых лентах с самыми знаменитыми партнерами.
После этого Софи Марсо надолго исчезла из светских хроник - снималась только у мужа, вместе с которым, бросив Париж, оставшись почти без гроша после выплаты гигантской неустойки французской кинокомпании, они поселились в скромной квартирке в Варшаве.
Софи стала не только женой, но и музой Анджея Жулавски. В свою очередь для Софи Анджей был и заботливым отцом, и страстным любовником. По ее словам, именно он сделал из милой обаятельной девушки профессиональную актрису. Фильмы Жулавски «Шальная любовь» (1985), «Мои ночи прекрасней ваших дней» (1989) и «Голубая нота» (1991) раскрыли незаурядный актерский потенциал и настоящий талант Марсо.
Когда в Польше начались проблемы с продовольствием, а у Анджея не выходили новые фильмы, французские папарацци публиковали снимки Марсо в Варшаве и делали акцент на том, что она плохо выглядит и не следит за собой. Ответ актрисы не предполагал компромиссов: «Карьера, кино, деньги – все это ничего не значит для меня. Я могу обойтись без этого, но не без любви. Я готова умереть ради любви».
Такие разные роли
Однако семейная жизнь не клеилась. Софи мечтала о детях и сильно переживала, когда в очередной раз приходилось делать аборт. В 1994 году Марсо заявила мужу: либо у них будет ребенок, либо она от него уходит. Анджей предоставил ей самой делать выбор, и актриса уехала в Америку на съемки фильма Мела Гибсона «Храброе сердце». Опасаясь, что она навсегда его бросит, Жулавски отправился за океан просить прощения. Они вернулись домой, а в следующем году на свет появился их сын Венсан.
Лента «Храброе сердце» стала первым англоязычным фильмом с участием Марсо и принесла ей первый успех в Америке. По словам Мела Гибсона, он выбрал на главную роль Софи, потому что счел ее самой красивой и чувственной актрисой. Со временем в карьере Марсо появились зрелые роли в серьезных, глубоких фильмах. Кроме картин Жулавски, к таковым можно отнести фильм «За облаками» - последнюю ленту великого итальянца Антониони, снятую совместно с немецким режиссером Вимом Вендерсом в 1995 году, а также фильм «Анна Каренина». Кстати, Софи признавалась, что муж любил читать ей вслух Толстого и Достоевского. По словам актрисы, благодаря знакомству с первоисточником ей удалось лучше понять свою героиню.
Через несколько лет Софи Марсо вновь пригласили сниматься в Голливуде, да еще и в фильме «И целого мира мало» (1999) из цикла знаменитой «бондианы». Разумеется, она не смогла отказаться и, вновь оставив мужа в Польше, полетела за океан. Во время съемок ей потребовалось перевоплотиться из привычного амплуа благородной жертвы чувств и обстоятельств в коварную злодейку с очень сложным характером – очередную партнершу Джеймса Бонда.
Отвоевав свое место в мировом кинематографе, пережив любовную драму и став матерью, Софи все же не обрела покоя. Теперь она разрывалась между Лос-Анджелесом, где снималась, Парижем, куда вернулась жить и воспитывать сына, и Варшавой, где оставался ее супруг.
В поисках новой любви
Брак Софи и Анджея не стал мирным и безоблачным: постоянно расставаясь и сходясь вновь, они проводили короткие периоды совместной жизни в бурных выяснениях отношений и взаимных упреках.
В конце концов Марсо решилась на развод, увлекшись американским продюсером Джимом Лемли, с которым познакомилась еще в период работы над «Храбрым сердцем». У них завязался роман, результатом которого стало рождение дочери Жюльет. Однако через три года распался и этот союз.
Работая в качестве режиссера над картиной «Пропавшая в Довиле» (2007), Софи долго не могла найти актера, подходящего на главную роль. По чистой случайности на ее глаза попался старый журнал с кадрами из фильма «Горец». Тогда она поняла, что в ее картине должен играть Кристофер Ламберт. «Пропавшая в Довиле» принесла Марсо еще одну награду за вклад в киноискусство в Монреале. Но не это было главным. На съемочной площадке у нее завязались отношения с Ламбертом, и они начали встречаться. В 2012 году Софи и Кристофер поженились. В это время Марсо вновь стала очень популярной: фильмы «Большая маленькая я» (2010), «Любовь с препятствиями» (2012), «Одна встреча» (2014) имели огромный успех. Актриса также активно играет в театре, занимается плаванием и рисует картины маслом. В июле 2014 года Софи и Кристофер расстались. По словам Марсо, решение было обоюдным и они с бывшим мужем остались хорошими друзьями.
Учитывая, что Софи выглядит великолепно, можно не сомневаться, что в ее жизни будет еще не один мужчина. А возможно, актриса встретит настоящую любовь, с которой захочет прожить остаток своих дней. Сейчас все свое время Марсо уделяет работе и детям. Она считает, что нельзя обрести спокойствие, если жить только для себя.
Елена КУХАРСКАЯ
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть