11571

Белорус Андрей Мычко снял блокбастер за 4 дня

№ 39 от 26 сентября 2012 года 26/09/2012

В 33 года, достигнув возраста Христа, многие оглядываются на пройденный жизненный путь. Бизнесмен Андрей Мычко долго не мог понять: что не так? Куда его постоянно тянет? Сел, посидел, подумал… Результатом пересмотра жизненных приоритетов стало… художественное кино со счастливой прокатной судьбой. Похоже на чудо, но, наверное, если, как Андрей, точно знать, чего ты хочешь, все может получиться.

- Честно говоря, после школы я хотел поступить на актерское отделение, но родители были категорически против: мол, это не мужская профессия, - вспоминает Андрей МЫЧКО. - Да и тогда, в начале 90-х, в стране была разруха, продукты по талонам… Мама, помню, сказала: «Какой театр? В торговлю надо идти». Я поступил в торговый вуз, отучился, занялся бизнесом, а мне все неймется и неймется. Когда разобрался в своих мыслях, направился в Академию искусств. Бродил-бродил: актерская профессия меня уже не манила. Забрел я тогда на кафедру режиссуры кино и телевидения, а заведующий кафедрой Владимир Павлович Забелло и говорит: «Заходи. Расскажи, что ты здесь делаешь». Я ему рассказал свою историю, а он: «Так ты, парень, вовремя. Я как раз набираю двухгодичные курсы».

Владимир Павлович дал мне огромный список литературы по режиссуре и сценарному мастерству: я все лето читал, а осенью начались занятия.

- Андрей, как за два года вы научились снимать кино?

- Что вы, мне еще учиться и учиться. Но на курсе я был очень активным. Тут же купил видеокамеру, постоянно снимал работы: сам себе сценарист, режиссер, оператор и видеоинженер. Мне было интересно абсолютно все! Я даже жену подключил: она успешно овладела монтажом и, когда я уставал до боли в руках, монтировала вместо меня.

Реальное кино

- Мы подошли к самому главному: как вы сняли свой дебютный полнометражный фильм «Небо везде одинаковое»?

- Сценарий я написал во время учебы. Конечно, показал его Владимиру Павловичу. Он сильно не вмешивался, сказал: «Пойдет! Фильм есть - снимай!» И где-то через месяц после получения диплома я запустил картину.

- Вот все так просто: взяли и запустили… А где деньги нашли? Как артистов выбирали?

- Актеров выбирал просто: ходил по театрам и присматривался, запоминал типажи. Когда подошло время съемок, я уже знал, кто на какую роль подходит. И все попали в цель!

А потом я приходил к актерам и предлагал прочитать сценарий: «Это моя дебютная работа, проба пера!» Вы спрашиваете про деньги, а денег и не было. Откуда? Актеры согласились сниматься без гонорара, потому что их захватила история. Оператор Гриша Фомин тоже «горел» профессией. Звукорежиссером я взял первокурсника, потому что старшекурсники бесплатно уже ничего не делают.

У нас есть сцены в доме престарелых. Когда я пришел к директору этого учреждения, он сначала смотрел на меня с подозрением, долго выяснял, с какой целью я хочу снимать. Я рассказал историю, он дал добро: «Снимай!» Когда приехал в зону отчуждения, там тоже сначала искали подвох: думали, я хочу какие-то недостатки выявить. Когда рассказал, что мы делаем художественное кино, меня спросили: «Неужели у нас будут такое снимать?» И разрешили. Съемки заняли 4 дня. Все обошлось в 3 тыс. долларов – деньги были потрачены на бензин и еду. Конечно, есть огрехи в качестве, и специалистам это хорошо видно, но сама история и то, как она рассказана, никого не оставили равнодушным.

Первой готовую картину увидела народная артистка Беларуси Татьяна Григорьевна Мархель, когда пришла на озвучку. Посмотрела, расплакалась и сказала: «Ну вот, на старости лет в кино снялась…»

Прокат

- Андрей, а как возникла идея предложить фильм областным кинопрокатным организациям? Шаг, надо сказать, нестандартный.

- У меня не было далеко идущих планов. Изначально я хотел снять свое кино, чтобы понять, получится у меня или нет. Потом пришла мысль предложить фильм телеканалам. Позвонил - меня спросили: «У вас есть регистрационное удостоверение? Чем подтверждено ваше право на картину?» Я подумал: «Правда, чем подтверждено мое право?» И направился в Министерство культуры, где мне сказали: «Мы не регистрируем фильмы частных лиц». Я стал выяснять: «Почему? На каком основании? Пришлите официальный отказ с аргументацией…»

В итоге прокатное удостоверение мне все-таки выдали, и я разослал диски с фильмом в областные киновидеопрокаты. Оттуда стали звонить: «Мы бы хотели купить вашу картину, но проблема в том, что мы никогда не работали с частными лицами». А проблем, оказывается, никаких нет. Все утряслось, договоры были заключены.

- Киновидеопрокаты смогли заработать на этом фильме?

- Например, за апрель в прокате по Минской области картина собрала почти 20 млн рублей при цене билетов 3 тыс. рублей. 50% от этой суммы по договору принадлежали мне. Кстати, для сравнения: за это же время картина Национальной киностудии «Беларусьфильм» «Одинокий остров» собрала около 2,5 млн рублей при цене билетов 15 тыс рублей.

- Андрей, что же за удивительную, захватывающую историю вы сняли?

- Самое главное - это фильм про Беларусь, и играют там только белорусские актеры. А вся история разворачивается из-за старинной иконы. После аварии на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения было много убийств: людей лишали жизни из-за всего, не только из-за ценных вещей. Одного мужчину, который жил в отселенной деревне и держал бычков с коровами, убили, чтобы забрать скот. А за старообрядческими иконами было целое паломничество. Люди спешно покидали свои жилища, а иконы оставляли в погребах, закутках…

Что дальше?

- Насколько я знаю, фильм «Небо везде одинаковое» перешагнул границы Беларуси?

- Да, фильм по окончании сезона отпусков покажут в российских и украинских городах: для проката в Украине уже сделали субтитры.

- А дальше снимать не думали?

- О, у меня есть замечательная задумка. В главной роли я вижу известного итальянского актера Микеле Плачидо. Мой друг помог мне его найти: сейчас Микеле занят на съемках, а в сентябре я еду к нему в Италию со сценарием.

- Что же, Андрей, желаю вам удачи. Будем с нетерпением ждать новую картину!

ДОСЬЕ

Андрей МЫЧКО родился в Минске в 1974 году. В 1995 году закончил БТЭУ (Белорусский торгово-экономический университет Белкоопсоюза) по специальности «экономика торговли и общественного питания». В 2011 году - БГАИ (Белорусская государственная академия искусств ) по специальности «режиссура видеофильма». Женат, трое детей. Сейчас находится в декретном отпуске по уходу за ребенком.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно