540

«Волшебная флейта» по-белорусски. Премьера - 18 апреля

"Аргументы и факты" в Беларуси № 15. Сезон свадеб 11/04/2017

Эта постановка - совместная работа концертного зала «Брукнерхаус» в Линце и Большого театра Беларуси. Над воплощением моцартовской оперы работала международная команда во главе с режиссёром-постановщиком, художественным руководителем концертного зала «Брукнерхаус» в Линце профессором Ханс-Йоахимом Фраем, который в 2013 году поставил на белорусской сцене «Летучего голландца» Р. Вагнера. Дирижёр-постановщик - маэстро Манфред Майрхофер, художник по костюмам - профессор Хартмут Шёргхофер.

- Это последнее произведение Моцарта, которое он создавал как «оперу для народа», в довольно простом стиле, однако вложил в него весь свой композиторский опыт, поэтому в «Волшебной флейте» есть и простые по мелодике, и довольно сложные моменты, основанные на большом опыте автора, - рассказал Манфред МАЙРХОФЕР, дирижёр-постановщик. - Эта вещь была создана не для высшего общества, а для обыкновенной публики, но даже самый неискушенный зритель постепенно становился всё более «избалованным» искусством оперы, а «Волшебная флейта» благодаря своей многогранности была ему всё так же интересна. Я довольно давно не дирижировал этой оперой, в последний раз - в 2002 году в опере Гамбурга и счастлив, что сейчас снова могу прикоснуться к Моцарту, в моей голове прокручивается каждая нота «Волшебной флейты». Я вижу, что белорусским исполнителям нравится работать над оперой, готовить премьеру, с какими бы трудностями мы ни сталкивались. Конечно, я хочу приучить артистов к более легкому стилю исполнения, свойственному Моцарту, прошу их отойти от тяжёлого и «увесистого», как, например, у Чайковского или Рахманинова. Я люблю эту оперу за то, что она представляет собой комбинацию различных стилей, которые отлично чувствуются, но вместе с тем произведение является единым целым - в этом проявляется талант Моцарта.

В стиле фэнтези

«Волшебная флейта» - опера-сказка, где прославляется победа света над мраком, добра над злом, любви над коварством, дружбы над враждой. Именно на это противоборство и делают упор постановщики грядущей премьеры. Режиссёр-постановщик профессор Ханс-Йоахим Фрай и  художник по костюмам профессор Хартмут Шёргхофер, разрабатывая концепцию сценографии и костюмов новой постановки, за основу взяли стиль невероятно популярных ныне киносаг и телесериалов в стиле фэнтези: «Властелин колец», «Игра престолов» и др.

Моцарт условно разделил своё произведение на несколько частей: «тёмный» мир, которым правит Царица ночи - мир драмы, мир Зарастро - светлый, солнечный, Божественный. А между ними - «средний мир»: мир природы, очень естественный и простой, где живут, например, Папагено и Папагена. В опере также сокрыты элементы истории масонства и церемониалов масонской ложи. Всё это создатели спектакля подчеркнут в сценографии, где будут задействованы компьютерная графика и сложные механизмы сцены, а смена декораций будет происходить вместе со сменой картин и места действия в опере.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно