Это был совместный проект театра и посольств Италии и Франции в Беларуси, который, хотелось бы верить, получит успешное продолжение.
Дирижировал во время спектакля Франсуа Робер Жиролами - дирижер Национального оркестра Сибиу в Сербии и Филармонического оркестра Крайова. Маэстро, в послужном списке которого - сотрудничество со многими знаменитыми оркестрами мира, признался: его карьера была бы неполной, если бы ему не посчастливилось поработать в белорусском Большом театре и не познакомиться во время поездки с нашей культурой.
Главная героиня
Партию Виолетты в «Травиате» исполнила певица из Италии Марилин Леонетти - выпускница университета и консерватории Экс-ан-Прованс и Института Масканьи в Либурне, а также Марсельской консерватории по классу органа, пения и хорового и оркестрового дирижирования. Помимо основной профессии, Марилин Леонетти имеет диплом музыкотерапевта и работает по этой специальности в госпитале.
В немалой степени образование психолога помогло артистке подойти к раскрытию образа Виолетты с психологической точки зрения: «Сложность роли в том, что персонаж должен раскрываться на протяжении всего действа, и надо дать понять зрителям: в начале повествования Виолетта - телесный бездушный образ, а к концу оперы становится живой бестелесной душой…»
Культурная основа
Как отметил посол Италии в Беларуси Стефано БЬЯНКИ, этот трехсторонний проект, который включает классику и новативность, имеет международную культурную основу, ведь опера «Травиата» принадлежит перу итальянского композитора Джузеппе Верди, в основу либретто в свою очередь положен роман великого французского писателя Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Дипломат добавил, что горд тем фактом, что белорусские зрители смогли услышать прекрасный артистический состав, который уже не раз выступал на сцене во Франции. По словам Стефано Бьянки, «Травиата» стала культурной кульминацией мероприятий XVI Недели итальянского языка в Минске, проходившей в столице Беларуси. Посол Франции в Беларуси Дидье КАНЕСС отметил в свою очередь универсальность тематики оперы, поскольку она затрагивает вечные, интересующие всех вопросы: любовь и смерть, протест против социальных и моральных предрассудков.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть