Верди был страстным поклонником творчества Шекспира. После девяти опер, написанных в традиционной итальянской манере, Верди загорелся идеей создать настоящий драматический спектакль, перенести на оперную сцену драму Шекспира максимально приближенно к оригиналу. Выбор композитора пал на кровавую драму о восхождении на престол шотландского короля Макбета.
Джузеппе Верди к созданию либретто подошел весьма щепетильно, поэтому оно сохранило неповторимую образность шекспировского языка. С мастерством тонкого психолога композитор раскрыл в мелодиях «Макбета» самые темные стороны человеческого сознания и посредством музыки сотворил новый тип героев - антигерои.
Над подготовкой новой постановки оперного театра работают: дирижер-постановщик - заслуженный артист Украины Виктор Плоскина, режиссер-постановщик - Михаил Панджавидзе, хормейстер-постановщик - народная артистка Беларуси Нина Ломанович, художник-постановщик - обладатель медали Франциска Скорины Александр Костюченко, художник по костюмам - народный художник России, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Вячеслав Окунев. Как отметил Михаил ПАНДЖАВИДЗЕ, главной задачей было поставить шекспировский спектакль: «В шекспировском театре ставка делалась на игру артистов и диалоги, драматург был основным действующим лицом. В отношении постановки «Макбет» мы останемся в русле традиций, никакого постмодернизма в спектакле не будет. Действие происходит в рамках эпохи, описанной в либретто, но, на мой взгляд, это скорее эпоха самого Шекспира, нежели короля Макбета. Для меня «Макбет» - своеобразный фильм ужасов: сцены сомнамбулизма, гаданий, видения, бесконечные убийства - история совершенно душераздирающая. Ключевой персонаж, если можно так сказать, во всей этой трагедии - ведьмы, олицетворяющие человеческое злое начало. А леди Макбет и сам Макбет на самом деле - игрушки. Да, они не наивные дети, но и леди Макбет не настолько «дьявол в юбке», как ее часто изображают.
Почему-то многие постановщики пытаются создать позитивный образ Макбета, которого совратила подлая женщина. Но и у Шекспира, и у Верди мы видим, что Макбету присущи все дурные человеческие наклонности: честолюбие, гордыня, склонность к насилию...»
Директор Большого театра: «В афише должны быть самые знаковые произведения»
Новый «Онегин». На сцену вернулась известная опера
В театр вместе с детьми
Рок-хиты и музыка для сказок. Как Алексей Рыбников опередил своё время
Что ждет белорусскую оперу?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть