5 марта в Камерном зале театра можно будет услышать музыку Иоганнеса Брамса и Макса Бруха, последних немецких композиторов-романтиков.
5 марта в Камерном театре состоится концерт Post scriptum с участием музыкантов оркестра Большого театра Дениса Поречина (кларнет), Ивана Ренанского (виолончель) и Андрея Иванова (фортепиано). Будет представлена музыка Иоганнеса Брамса и Макса Бруха, последних немецких композиторов-романтиков. О программе концерта, исполнителях и зрителях рассказал Денис ПОРЕЧИН.
— На какую аудиторию вы рассчитываете, каких зрителей, с какой подготовкой предполагаете на концерте увидеть?
— Эту музыку способен воспринять совершенно любой человек: и юный, и зрелый . Она доступна и легка для восприятия. В ней нет ничего заумного или суперсовременного, что требует специальной подготовки, как, например, зачастую современная академическая музыка. Сочинения Брамса и Бруха, которые мы представим зрителям и слушателям — это череда эмоциональных состояний, собственно, именно то, что музыка представляет изначально, как универсальный доступный, понятный и очень красивый язык, передающий переживания человека.
Эти два композитора представляют поздний немецкий романтизм. Макс Брух очень любил творчество Иоганнеса Брамса и создал свои «Восемь пьес», которые мы исполним на концерте, как бы с оглядкой на музыку Брамса, с ностальгией по уходящему романтизму. Его музыка очень эмоциональна и романтична. Из музыки Брамса прозвучит Трио ля минор для кларнета, виолончели и фортепиано.
— Пишут, что Петр Ильич Чайковский не слишком жаловал музыку Брамса.
— Об этом мог бы рассказать только Чайковский. Если сравнивать их музыку, Чайковский более открыт, обнажен эмоционально, я бы сказал, он в большей степени экстраверт, нежели Брамс. Произведения Брамса ближе интровертам, внешне он сдержан, но внутренний накал очень сильный. Когда-то в консерватории я писал работу по творчеству Брамса, изучал его биографию (в тот момент его музыка была мне близка) и читал, что последние годы жизни композитор проводил в одиночестве. Я бы назвал многие его произведения «переживаниями интроверта», именно поэтому я его музыку очень люблю.
— Кто из музыкантов будет играть с вами в Камерном зале?
— Молодой виолончелист Иван Ренанский также работает в нашем оркестре, а учился он в Московской консерватории, и играл там в нескольких коллективах. С Андреем Ивановым мы познакомились недавно. Он будет играть вместо Марины Ромейко, которая находится сейчас на карантине, хотя на афише концерта изображена именно она. Андрей — тонкий музыкант, глубокий человек. Он также учился в Московской консерватории и в Лондоне. Сейчас он работает в Государственной филармонии в Ансамбле солистов «Классик-Авангард». Что касается меня, я начинал в камерном ансамбле, который относился к оркестру Михаила Финберга, а в 1999 году пришел в Большой театр Беларуси, и с тех пор работаю здесь.
— Ваш инструмент — кларнет, но также вы владеете и саксофоном?
— Саксофон, конечно, ближайший родственник кларнета, от него он и произошел — тот же мундштук, та же трость. Но, тем не менее, в остальном сильно отличается. Я могу сыграть соло на саксофоне в «Болеро», но чтобы играть постоянно и профессионально на этом инструменте, надо специально учиться.
— Возвращаясь к концерту, будет ли ведущий или чтец? Программа рассчитана на одно действие или их будет больше?
— У нас не будет ведущего. Если зрители заинтересуются историей произведений, они смогут все найти в интернете. Поначалу была идея сделать концерт в одном отделении, но потом мы решили, что не надо смешивать, и что необходим хотя бы небольшой перерыв. В процессе репетиций стало понятно, что, хотя чистой музыки у нас всего на час, два действия необходимы, потому что достаточно сильно устаешь и в физическом, и в эмоциональном плане. Поэтому в первом отделении будет звучать Иоганнес Брамс, во втором — Макс Брух. Наш Камерный зал очень хорош в акустическом плане, для музыканта это очень здорово, потому что работа в ансамбле — это сложная штука, и акустика в Камерном зале очень помогает. Надеемся, что будет интересно и приглашаем на концерт!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть