aif.ru counter
1108

Балерина Большого театра: "Танцевать на пуантах уже не так больно"

"Аргументы и факты" в Беларуси № 1. З Новым годам i Калядамi 05/01/2021
Фото из архива героини.
Фото из архива героини. © / АиФ

Анастасии Ложниковой 21 год, и она балерина Большого театра Беларуси. Сколько часов работы кроется за красивой картинкой на сцене? «АиФ» узнал у Анастасии несколько закулисных фактов о балете и получил рекомендации, какие спектакли посетить в первую очередь.

Танцы на пальцах

– Вы мечтали стать балериной в детстве? Как давно работаете в Большом театре? 

– Мне было 10 лет, когда я связала свою жизнь с балетом. В Большом театре я работаю уже четвертый год.   

 

С раннего детства я занималась художественной гимнастикой и тогда о балете ничего не слышала. Но запомнила, как наш педагог рассказывала про хореографическую гимназию-колледж, в которой можно многому научиться.

Когда я была в четвертом классе, к нам на занятия пришли люди, которые искали потенциальных учеников для этого колледжа. Они заметили мои способности. Я сказала родителям, что хочу попробовать поступить, но они сначала не поняли, почему я хочу бросить гимнастику. Ведь они учили меня, что нужно доводить дело до конца, развивать силу воли, не сдаваться, когда трудно. Но я ясно ощущала, что больше не хочу заниматься гимнастикой и готова пробовать себя в чем-то новом.

Благодаря отличным данным я поступила в колледж, и там узнала про балет. Для меня всё было огромным открытием: пуанты, пачка... Первое время я не могла поверить, что танцевать нужно на пальцах! Думала: как? Это же невозможно! Фантастика! Но начала учиться и поняла, что к чему. Мне всё время было интересно, и за 8 лет учёбы я очень полюбила балет.

 

– Как проходит ваш день балерины?

– В неделю у нас шесть рабочих дней – со вторника по воскресенье. На отдых у нас есть полтора дня в неделю. Стандартный рабочий день состоит из двух вызовов: утреннего – с 10 до 14 и вечернего – с 18 до 21.

Каждое утро начинается с часового балетного классического урока. Это неизменно, даже когда вызов к 16.00. Первый час всегда занимает класс – или урок, как мы его называем. Классический урок состоит из разогрева, определенных упражнений у станка. Затем – на середине зала, дальше – прыжки. В женском классе могут быть ещё упражнения в пальцевой обуви.

После урока у нас репетиции. В зависимости от предстоящих спектаклей по репертуару можем репетировать от одного до трех спектаклей. Балетных спектаклей у нас от трех до четырех в неделю, но между ними можем участвовать и в некоторых операх.

– Расскажите об одежде балерины и пуантах. Правда ли, что сейчас пуанты стали делать из удобного материала, более мягкого?

– В рабочей репетиционной одежде у нас много разнообразия. Есть стандартный вариант: балетный купальник, трико, шифоновая юбка на запах или шорты. В целом каждый выбирает для себя то, в чем чувствует себя комфортно – в рамках балетной одежды, разумеется. Также у нас есть специальная одежда для разогрева, различные комбинезоны, кофточки, штаны и «разогревочная» обувь. Её называют по-разному: валенки, чуни, сапожки, тапочки.

Пуанты, или, как мы их называем между собой, «пальцы», сейчас действительно изготавливаются из других материалов. Стельки и коробочки пуантов сделаны из термопластических эластомеров – синтетических материалов, обладающих прочностью и гибкостью.

Внутренняя поверхность пуантов выполнена с использованием пенополиуретана, который обеспечивает более высокий комфорт и поглощает шум, снижает силу удара при прыжке.

Жёсткость стельки можно выбрать в зависимости от подъёма и силы стопы балерины. Дополнительно мы приобретаем специальные удобные вкладыши в пуанты, а свои потенциальные места мозолей на стопах заранее заклеиваем пластырями. Танцевать балет теперь не так болезненно, как раньше.

Выход к зрителю

– Что вы чувствуете до, во время и после спектакля?

Всегда присутствует лёгкое волнение. Образ, настроение, точность исполнения хореографии – всё должно быть в порядке. Я каждый раз чувствую ответственность перед зрителями.

До спектакля я настраиваюсь на то, что впереди – работа, хоть и любимая. Вместе с тем я испытываю приятное предвкушение. Во время спектакля я чувствую в основном максимальное удовольствие. Чем увереннее я в своих действиях на сцене, тем лучше.

 

После спектакля – особенно в момент поклонов и завершающих аплодисментов – это непередаваемое ощущение счастья, радости, благодарности и любви. Здорово, когда в зале много зрителей, и им всё понравилось.

– А какая сейчас обстановка в театре на фоне последних новостей?

– Могу сказать только, что театр функционирует в рабочем режиме. Репетиции идут, репертуар готовится.

 – В каких спектаклях вы играете? И на какие постановки рекомендуете попасть зрителям?

– Я занята в 90% репертуара. Образ, в котором я чувствую себя максимально комфортно, это, как бы смешно ни звучало – ребенок на новогоднем празднике в постановке Александры Тихомировой «Щелкунчик, или Ещё одна рождественская история». К сожалению, сейчас этого спектакля нет в репертуаре, но в нем я по-настоящему проживаю каждый момент.

 

Александра Владимировна наполняет души артистов любовью и пониманием своей профессиональной ценности. Она умеет зажечь искру вдохновения в каждом участнике спектакля – от артистов кордебалета до ведущих солистов. С этой искрой мы выходим к зрителям и передаем свой внутренний свет. Для меня такая работа – настоящее искусство.

Что бы я порекомендовала посетить? Пожалуй, новую оперу «Виллисы. Фатум», а из балетов: «Анна Каренина», «Маленький принц», «Анюта», «Корсар», «Жизель», «Эсмеральда», «Дон Кихот», «Спартак», «Сотворение мира»... Приходите, будем ждать!

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых