Да и Галина Волчек вряд ли пригласила бы в «Современник», где Бабенко сегодня одна из ведущих актрис. А в качестве подарка к юбилею, который актриса празднует на днях, стала роль в премьерной «Осенней сонате». Бабенко и Неёлова разыграли на сцене дуэт, который в знаменитом фильме Бергмана играли Лив Ульман и Ингрид Бергман.
Бегом к Чехову
«АиФ»: - Алёна, сейчас востребованные в кино актёры не хотят связываться с театром…
А.Б.: - (С нескрываемым удивлением.) Это вы откуда знаете?
«АиФ»: - Из их же объяснений: денег в театре платят мало, славы тоже немного, а обязанностей - выше крыши. А вы рискнули принять предложение Галины Волчек.
А.Б.: - Значит, они просто не мечтали о театре. А я мечтала. И две мои мечты сбылись в один момент! Мало того что я попала в «Современник» - один из любимейших моих театров в Москве, так мне ещё наконец-то досталась классика. Я всегда думала: «Почему кто-то с Достоевским дружит, с Чеховым, а я - как фанера над Парижем? Постоянно: вжик - и мимо! Я недостойна этого материала, что ли?» И тут Галина Борисовна предложила мне сыграть Машу в «Трёх сёстрах» Чехова!
«АиФ»: - Фраза Лии Ахеджаковой о том, что театр - это террариум единомышленников, стала уже поговоркой. Входя в коллектив, чего страшились вы?
А.Б.: - Мне повезло - я не успела испугаться! Всё получилось так: «Алло! Мы тебя ждём в театре!» И вот я уже мчусь покупать билет, так как в тот момент была дома, в Кемерове. Забегаю в книжный, который, слава богу, ещё не закрыли, беру Чехова, в самолёте перечитываю «Трёх сестёр». Прилетаю и... вместо кабинета худрука иду в репетиционный зал. Ольга Дроздова берёт меня за руку - и поехали! Какой тут страх?!
«АиФ»: - Ваша героиня в «Осенней сонате» предъявляет огромный моральный счёт своей матери-пианистке, которая принесла семью в жертву искусству. Вы не боитесь, что такой счёт когда-нибудь вам выставит ваш сын?
А.Б.: - Уже в начале карьеры я наблюдала за другими актрисами, у которых профессия стояла на первом месте. Как они отчаянно боролись, как страдали от того, что им не звонят, не приглашают на съёмки. У меня на тот момент уже рос сын, и я сделала для себя чёткое разделение: несмотря на любую занятость, я должна посвящать определённое время ребёнку. Да, у сына есть, конечно, какие-то претензии ко мне. Но мы всё обсуждаем! И потом, он же мальчик, а это, мне кажется, немного другое!
Жить страстью
«АиФ»: - «Время женщин» по роману Елены Чижовой - сегодня один из лучших спектаклей в Москве. А когда оно было в России, это время женщин?
А.Б.: - Мне кажется, оно было всегда. Если судить по нашим мужчинам. Или по тому количеству войн, которые пережила страна. Наши мужчины - они всегда где-то, но не рядом с тобой, с твоими детьми. Они или сражаются, или зарабатывают... Или сидят. А все заботы ложатся на женщину. Она становится главой семьи, хватается за всё. А потом удивляется: а почему же мужчина ушёл?
«АиФ»: - Но ваши и Вера из «Водителя для Веры», и Антонина из «Времени женщин» сильные, цельные.
А.Б.: - Я не понимаю, что это такое - быть сильной?
«АиФ»: - Уметь обернуть любые обстоятельства себе на пользу, к примеру.
А.Б.: - О, такого качества у меня точно нет! Я очень зависима, очень ранима, сразу скисаю в каких-то жизненных ситуациях. Страшно нерешительна. Не могу выбрать, долго мучаюсь. Во мне совершенно нет того, что есть в моих героинях. Именно поэтому я с удовольствием их играю.
«АиФ»: - Но актёрская профессия не допускает слабости!
А.Б.: - Для меня всегда большим мучением было ходить на кастинги. И все экзамены я всегда проваливала! Где-то, наверное, мне просто везло - например, когда меня утвердили на роль в фильме «Водитель для Веры» Чухрая. Но я никогда ни за что не билась. Если чего-то очень хочу, оно само приходит. Надо просто уметь ждать и терпеть - вот эти качества у меня есть точно!
Конечно, в любом актёре, если его правильно выбирают на роль, присутствует что-то от персонажа. Но я придумываю героине ещё и какое-то своё понимание. И вообще чем дольше я играю в театре, тем легче оправдываю те поступки, которые совершает человек. Ведь, как только ты до причин этих поступков доходишь, герой начинает вызывать у тебя сочувствие. Возьмите ту же Машу в чеховских «Трёх сёстрах». Все герои про неё говорят: «Злая ты, Машка!» А она просто одарена от природы невозможностью жить без любви. Ей скучно становится, когда это чувство проходит. Ей и в Москву-то не хочется. Ей всё равно, где быть, лишь бы рядом была страсть. И из всех героинь Маша мне ближе всех.
А Антонина из «Времени женщин»… Мне хотелось сыграть героиню из советского фильма - наивную, открытую. И это было тяжелее всего - эту наивность в себе найти. Наше время её из нас вытравило. Мне хотелось вернуть мою собственную провинциальность - эту веру в людей, в искренность чувств.
«АиФ»: - В Москве ваша наивность быстро испарилась?
А.Б.: - Не знаю... Помню, что меня всегда ругали, чтобы я не болтала лишнего, чтобы лучше помолчала... Помалкивать я научилась. Но не до конца. А так... Лет 10 я, наверное, не могла привыкнуть к этому городу. А сейчас обжилась.
Понимаете, я не очень общительный человек. Я себе оставила тот мир, который был у меня в Сибири. У меня большой круг общения, но узкий круг друзей. Вот сейчас, в день рождения, собрала компанию - человек 15. И всё! Это самые близкие люди.

Юлия Снигирь: «Я влюбилась!»
Владимир Этуш: «Из-за квартиры целый месяц звонил в приёмную Фурцевой»
Владимир Конкин «Я зарабатывал столько, что сегодняшним лепсам и не снилось»
Михаил Пореченков: «Мы боимся тратить себя, открывать своё сердце»
Почему Александру Домогарову мешает красота?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть