«Всё началось в нашей квартире. Аккумуляторы, двигатель и другие детали я держал прямо в комнате. И тогда отец решил, что надо гараж покупать», - рассказывает Александр, с которым мы идём к тому самому гаражу, где он собрал трёхколёсное чудо техники.
Вот он выкатывает машину и предлагает сесть на пассажирское сиденье. Трогаемся с места. Через 5 минут тормозим у проезжей части. На оживлённую дорогу Саше нельзя, у него ещё нет прав, да и машина не зарегистрирована. Правда, прошлой осенью он накрутил по городу 60 км. Когда его останавливали инспекторы ГАИ, предъявлял бумагу: «Козлов Александр, учащийся гимназии №2 г. Гродно, является участником олимпиады по трудовому обучению. В связи с этим доставляет экспонат «Электромобиль» до места выставки и обратно по месту своего жительства».
Впрочем, даже не выезжая на магистраль, электромобиль сразу привлёк к себе нешуточное внимание. Рядом остановились два мотоциклиста, затем «Газель». Грузовик - и тот не поленился тормознуть.
Александр верит, что за электромобилями будущее: «Моя главная цель - заставить людей проснуться. Показать, что можно заправляться и непривычными видами топлива и что это выгодно. На 60 км пути моей машине требуется 5 кВт электроэнергии. Бензин получается в разы дороже». Сейчас он думает над тем, как собрать электрический мотоцикл.
«Электромобиль я начал проектировать в 14 лет, - рассказывает Саша. - Решил, что автомобиль будет на трёх колёсах: два впереди, одно сзади. Это устойчивая и маневренная конструкция. В качестве передних использовал колёса от советского мопеда, поменял на них подшипники и шины. Заднее колесо - от советского мотоцикла «Восход».
В поисках недорогого электродвигателя школьник облазил все интернет-форумы. Нашёл нужный экземпляр, сделанный ещё в ГДР. Некоторые детали подбирал на свалке, например, приборную панель. Лобовое стекло - от «Жигулей», передние фары и фонари подарили друзья. Самые дорогие детали в машине - четыре новых немецких тяговых свинцовых аккумулятора за 550 долл. Одной из самых сложных задач было самому собрать планетарный понижающий редуктор.
«Техникой я интересовался, сколько себя помню. В 11 лет отец подарил мне «Жигули» 1973 г. выпуска, чтобы я на них тренировался: собирал, разбирал, - говорит Александр. - В 13 лет я мог уже с закрытыми глазами перебрать всю машину».
Папа Саши работает на заводе, мама - школьная учительница. «Без поддержки отца я бы, конечно, не справился, - признаётся парень. - У нас с ним тандем - он больше по механике, я - по электронике. Правда, по некоторым вопросам отец теперь со мной консультируется».
«Машина да ещё учёба... Он спит по 5 часов в сутки», - рассказывает мама Александра. Она гордится тем, что потраченную на своё изобретение тысячу долларов сын сам зарабатывал в течение нескольких лет. А вот многие Сашины ровесники крутят пальцем у виска: лучше бы купил на эти деньги модный айфон или айпад, а не «железяки». Видимо, они плохо знают биографию создателя айпада Стива Джобса. В 12 лет в гараже родителей он собрал электроприбор, детали для которого разыскивал по всей округе.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть