Что в объявлениях?
Сначала определитесь с маркой и моделью авто, а также с производителем. «Покупать бывший в употреблении китайский автомобиль опасно, - говорит торговец подержанными машинами и водитель с 20-летним стажем Михаил УХАНОВ. - В КНР экономят на материалах, что сокращает срок жизни машины». Определите среднюю стоимость предложений и ориентируйтесь на объявления, где цена отличается от неё в пределах 20%. Помните, что любой б/у автомобиль требует затрат, поэтому лучше 10-15% выделенной суммы отложить на ремонт. Объявления без фото или с некачественными фотографиями отбросьте сразу: плох продавец, который не хочет показать товар лицом. Сопоставляйте год и пробег, который зависит от размеров города. Так, в Петербурге и Москве средний пробег составляет от 20 000 до 40 000 км в год. Значит, если машине 5 лет, то километраж перевалил за сотню тысяч. В описании авто должна быть чёткая информация: сколько было собственников, кто ездил, где машина обслуживалась, что менялось за последний год. Готовность предоставить все документы, фраза «любые проверки на любом сервисе» говорят о том, что продавец в своём автомобиле уверен.
Кузов
На осмотр машины поезжайте без денег. Надо взять с собой права, зеркальце, подстилку, фонарик, небольшой магнит, тряпки, отвёртки, куски проволоки, ключ 10x12, блокнот. И, главное, приезжайте не один. Любой продавец будет давить, расхваливая товар, а в компании легче устоять.
Автомобиль должен быть чистым - иначе продавец что-то скрывает. Сначала сверьте номера в документах с номерами на кузове и двигателе, затем данные техпаспорта (год выпуска и дату регистрации) с маркировкой на автомобиле. Встаньте вдоль любой стороны автомобиля, присядьте и внимательно осмотрите покрытие. «Осмотр кузова - самая важная часть изучения подержанного автомобиля, потому что кузовной ремонт самый дорогой», - подчеркнул М. Уханов. При осмотре используйте завёрнутый в тряпку магнит - он не пристаёт к участкам с толстым слоем шпатлёвки.
О геометрии кузова расскажет состояние дверей: их надо открыть и закрыть. Если звук разнится и одна дверь требует большего или меньшего усилия - кузов искривлён. Отверните уплотнители на дверных проёмах, крышке багажника, под подкрылками. Если есть отличия в цвете - авто перекрашивалось. Обязательно осмотрите подкапотное пространство и лонжероны. Если была деформация, видны сколы краски.
Салон
Проверьте работоспособность всех регулировок, обшивку, работу органов управления. Должны быть исправны все сигнальные лампы при включённом зажигании, особенно лампа датчика давления масла. Для проверки внешних световых приборов самостоятельно их включите и убедитесь, выйдя из салона, в их работоспособности. Проверьте работу стеклоподъёмников. Загляните под коврики салона. Если там есть влага - уплотнители пропускают воду или же протекают печные патрубки.
«Чтобы проверить, реальны ли показатели одометра, взгляните на накладки педалей. Если резина изношена, а владелец клянётся, что авто не ездило, не верьте. Если в солнечную погоду, став сбоку под углом, вы заметите на лобовом стекле потёртости от дворников, значит, машина точно прошла шестизначный километраж», -объяснил автоэксперт.
Проверить работу подвески лучше на автосервисе. При отсутствии смотровой ямы взгляните на покрышки: если они имеют неравномерный износ, это свидетельствует о проблемах с геометрией подвески.
Двигатель
Подняв капот, внимательно осмотрите все соединения, шланги системы охлаждения и топливопроводы - они не должны иметь протечек. Масляным щупом на холодном двигателе проверьте, что мотор маслом заправлен как следует. Также осмотрите щуп на предмет мелких частиц сажи и металла. Если они есть, значит, вкладыши коленвала изношены.
Загляните в радиатор. В бачке должна быть охлаждающая жидкость, а не вода, без ржавчины или масла. Следы ржавчины вокруг крышки радиатора или расширительного бачка говорят о том, что бывает перегрев мотора. Осмотрите заливную горловину для масла. Чёрный налёт говорит о нарушениях в системе смазки или использовании масла неподходящей марки.
Включив зажигание, разберитесь, какие лампы и датчики загорелись, а какие нет. Для осмотра двигателя его необходимо прогреть до рабочей температуры. После этого попросите того, с кем вместе приехали, сесть за руль и резко нажать на педаль газа до упора. Сами в это время подставьте руку со светлой тряпкой к выхлопной трубе. Если на ней будут масляные пятна - нарушена система подачи топлива. При нажатии на педаль газа из трубы идёт бледно-сизый дым? Всё нормально, а если дым чёрного или синего цвета - в камеру сгорания попадает масло.
Послушайте работающий мотор - на холостом ходу он должен работать устойчиво с небольшой вибрацией. Стук может говорить о серьёзных неисправностях.
В движении
Опробуйте машину в движении. Обратите внимание на усилия, затрачиваемые для переключения передач. Рычаг должен двигаться легко и чётко фиксироваться. Необходимо остановиться на подъёме и проверить работоспособность стояночного тормоза. Если на автомобиле установлена коробка-«автомат» (АКПП), то её необходимо включить в положение «D» и отпустить стояночный тормоз. При этом авто должно оставаться на месте и тронуться лишь при лёгком нажатии на педаль газа. После этого проделайте то же самое на задней передаче. Если авто требует значительного повышения оборотов двигателя, значит, АКПП имеет заметный износ. Аналогичную проверку АКПП необходимо выполнить и на ровной дороге. Для этого ставим рычаг в положение «D». После чего одной ногой держим тормоз, а второй резко жмём на газ. Если авто сразу глохнет - автомат исправен. Проверьте работу тормозной системы: разогнавшись, резко нажмите на тормоз - следы, оставленные каждым из колёс, должны максимально совпадать по длине тормозного пути. При обычном движении на ровной дороге ненадолго отпустите руль. Если машина движется ровно, геометрия подвески и рулевого управления не нарушена.
Алексей ЧЕБОТАРЁВ
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть