aif.ru counter
15908

Зачем Павел Барановский вернулся в Минск

№ 25 от 19 июня 2013 года 19/06/2013

 

Павел Барановский известен в Беларуси как топовый радиодиджей, программный директор радио "Юнистар" и музыкальный продюсер дуэта "Атлантика". В 2005 году на пике популярности неожиданно переехал из Минска в Прагу. Продолжил продюсерскую деятельность и сотрудничество с центром Макса Фадеева в Москве, пишет музыку и тексты для Ольги Барабанщиковой, "Атлантика", Глюкозы и Юлии Савичевой. С 2009 года перешел в сферу персонального бизнес-консультирования и интернет-маркетинга. Среди его клиентов - фирмы и предприниматели из Чехии, Германии и США. В 2011-2012 годах успешно запустил собственные информационно-образовательные проекты в области интернет-маркетинга на американском рынке.


- Павел, давайте начнём с главного. Почему вас стали чаще видеть в Минске?

- Мне поступило сразу несколько серьёзных предложений от компаний, которые были заинтересованы в проведении мною экспертизы и опыте запуска проектов в Беларуси и на западном рынке. Я подумал: «Почему бы нет?» Во-первых, приятно, когда тебя помнят и ценят на родине. Во-вторых, проекты по-настоящему интересные, амбициозные и перспективные. В-третьих, по прошествии 3 лет после расставания с «Атлантикой» мне будет в радость снова что-то сделать в Беларуси. И, в-четвёртых, здесь моя семья.

- В каком качестве вы возвращаетесь в Беларусь?

- В том же, в котором я успешно работаю последние года четыре, — как бизнес-консультант. Одна медийная компания пригласила меня оценить ёмкость белорусского радио рынка с перспективой открытия нескольких станций. Имена и подробности на данном этапе не могу разглашать — коммерческая тайна. Плюс мы с моим любимым человеком даем старт собственному проекту в области личностного развития, который объединит представителей нового мышления — практиков современной психологии, энергитической медицины, эстетотерапии, эзотерики и роста личности.

- Правда ли, что в Чехии у вас была собственная студия? Что заставило уйти из музыкального бизнеса?

- Да, у меня была своя домашняя мини-студия. Я работал с "Атлантикой", с центром Макса Фадеева, стажировался в Лондоне и предполагал, что буду серьезно заниматься музыкальным продюсированием! Но грянул экономический кризис, который внес существенные коррективы в мои планы.

На чем держится музыкальная индустрия? На том, что это большое хобби энтузиастов, а также развлечение обеспеченных мужей или любовников, которые готовы вкладывать деньги в творчество своё и своих вторых половинок. Поэтому, когда случился кризис, многие отошли от так называемого творчества, сэкономив на хобби.

Я понял, что пришло время менять поле деятельности.

- А как вы пришли к самой идее интернет-маркетинга и бизнес-консалтинга?

- Собственно, к этому меня подвигла простая жизненная история. У меня есть товарищ, белорус, владеющий собственной IT-компанией в Сан-Франциско. Я ему позвонил, чтобы выразить соболезнования по поводу кризиса, и ожидал, что, как и большинство, он будет жаловаться на жизнь: мол, из-за кризиса все очень плохо. А он меня просто ошарашил: «Паша, я утопаю в заказах! Прирост бизнеса 20-30%, нужны новые специалисты, может, посоветуешь кого-нибудь?» Я спрашиваю: «Рома, а откуда такой всплеск?»

Он объясняет: «Бизнесам надо как-то выживать. Денег на телевизионную, печатную и радиорекламу не хватает, поэтому бизнесмены стали больше внимания обращать на Интернет: создавать сайты и продвигать их в Глобальной сети». И я подумал: «Бинго! Я свободно владею английским — я должен создать свой интернет-бизнес!»

- У вас сразу все получилось? И как появились клиенты из Европы и Штатов?

- Сначала я нашел лучших американских маркетологов и получил образование - благо сегодня есть возможность сделать это в Интернете. Потом был период проб и ошибок - не обошлось без финансовых потерь. Мне нужно было во что бы то ни стало построить свою репутацию маркетолога, которой у меня на тот момент не было. В итоге "выстрелила" простейшая стратегия. Я обратился к нескольким фирмам с предложением, от которого было трудно отказаться: «Я приношу вам пользу - вы платите по результату. Ноль рисков для вас!» Так я получил первых клиентов. Так я построил свою репутацию на западном рынке. Потом завязалось сотрудничество с компаниями из Европы и Америки.

- Вернёмся к теме радио. Как бизнес-консультатнт, представьте нам точку зрения о сегодняшнем белорусском радиорынке. Есть ли место новым станциям?

- Краткий ответ — да. Я бы сказал, существует некоторое заблуждение, что белорусский ФМ-диапазон уже «упакован». Мол, радиостанций достаточно много, сложилась группа лидеров и бюджеты рекламодателей распределены. Но это лишь мнимое ощущение. Я вижу место ещё как минимум для тройки новых станций, которые в течение года могли бы существенно поменять расстановку в наших ФМ-рейтингах.

- Благодаря чему?

- Благодаря более профессиональной работе и использованию слабых сторон белорусского ФМа. Кратко поясню. Существует три основные составляющие каждой радиостанции - это музыкальный формат, упаковка эфира (джинглы) и личности (диджеи и авторы развлекательных шоу). И если за последние восемь лет явно наблюдается прогресс по созданию упаковки и работе с музыкальным форматом, даже несмотря на 75% белорусской музыки, то значение личности в отечественном FM-эфире практически сведено к нулю. Минский эфир стал скучнее. Радио-шоу носят схематичный характер, некий набор игр - и в этом плане все станции похожи друг на друга. Не хватает новизны, интриги, перца — то, что может дать только яркая личность. Это не только лишь моё мнение. Я разговаривал с программными директорами и опрашивал слушателей. Все солидарны в одном: люди не помнят фамилий диджеев и названий радио-программ. Хотите простой тест? Спросите у ста прохожих на улице: «Какая ваша любимая программа на ТВ?» - все сто, за исключением разве что ТВ-ненавистников, сходу назовут 2-3 программы. А потом у тех же прохожих спросите: «Какая ваша любимая программа в минском ФМ?» - последуют красноречивое молчание и единичные ответы. Поэтому, если завтра на рынок придёт какой-нибудь украинский или российский медиахолдинг и заполнит эту брешь - даст нашему слушателю интересных личностей, — то понятно, за кого проголосует слушатель. И сегодняшим ФМ-лидерам придётся подвинуться в рейтингах.

- Почему сократилось влияние личности в белорусском ФМ?

- Думаю, тут несколько причин. Первая причина — у нас невысокие зарплаты диджеев. Поэтому, достигнув определённого уровня, они уходят осваивать более перспективные территории. Кто-то, как Сергей Кузин и многие мои бывшие коллеги, уехали в ближнее зарубежье и работают на радио там. Кто-то уходит в тень и перестаёт развиваться. А кто-то вообще уходит в другой бизнес или открывают собственный — как сделали Сергей Никитко, Володя Ходосевич и я сам. Вторая причина оттока кроется в том, что с личностями непросто работать — они постоянно чего-то для себя требуют, достают программных директоров, плохо контролируемы в эфире. Поэтому руководства удобнее набирать более покладистый штат работников. Как результат, имеем то, что имеем. В Европе и Штатах топовый диджей — это неординарная личность, которая держит на себе аудиторию станции и за это получает неординарную зарплату. Поэтому на Западе статус диджея очень высокий. У нас же, увы, это не так. Мне кажется, нашим радиоменеджерам есть над чем задуматься.

- Вы упомянули, что стартует новый проект, посвящённый личностному росту. Верите ли вы в то, что если чего-то сильно хотеть, то это обязательно исполнится?

- Да, я верю в энергетическую силу мысли и желания. Моя мама привила мне это понимание жизни, хотя она экономист по образованию. Один нюанс: важно не просто хотеть, а искренне желать чего-то добиться и направлять на это все свои устремления! Вся моя жизнь есть подтверждение силы устремления. Например: услышав первые эфиры радио «Рокс», я понял, что хочу работать диджеем на радио. И когда открылось радио «Би-Эй» и объявили набор диджеев, я пришел попытать счастья. После второго эфира директор мне сказал: «Ты остаешься!» Потом я поставил цель - стать програмным директором и в 2000 году получил приглашение от немецкой стороны возглавить эфирную команду "Юнистар". Далее мы с Алексеем Набеевым хотели сделать первый в Беларуси суперпопулярный музыкальный проект на английском - и через год работы "Атлантика" прогремела на всю страну. Потом, 4 года назад, грянул кризис, и  я поставил цель выйти на западный рынок и построить свой маркетинговый бизнес - и сегодня я независимый бизнес-консультант: в моем портфолио совместные проекты с международными компаниями. Да — энергия мысли и устремления неоспорима. Я думаю, неслучайно цепочка событий меня притянула к энергитической медицине и к дружбе с очень интересными людьми. И наш проект по личностному развитию LoveHeal&Grow объединяет таких людей, которых мы называем представителями мышления нового века.

- Каковы ваши ближайшие планы работы в Минске?

- Планирую делиться своим международным опытом с более широкой бизнес-публикой в Беларуси. Мой первый мастер-класс пройдет в Центре делового роста 4 июля и будет называться «Интернет-маркетинг. Международный опыт в Беларуси. Привлечение клиентов, увеличение продаж, доминирование рынка!» Приглашаю всех, кого интересует эта тематика.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых