aif.ru counter
22272

Вокзал для всех. Как изменится Привокзальная площадь в Минске?

№ 16 от 16 апреля 2014 года 16/04/2014

 

О том, что нового ждёт посетителей железнодорожного вокзала уже в нынешнем году, «АиФ» рассказал Юрий ВАЖНИК, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС), которая разработала новую схему движения на Привокзальной площади.

Парковки во дворах

Сегодня остро стоит проблема парковки во дворах возле вокзала. По подсчётам БАЭС, если на парковке по ул. Бобруйская размещаются 250 автомобилей, то во дворах - 500. Из них лишь четверть принадлежит местным жителям. Если парковка на Привокзальной площади станет платной, во дворах будет ещё больше автомобилей. Поэтому предложены два варианта выхода из этой ситуации. Первый: можно установить шлагбаумы, поднимать которые смогут только местные жители. Такая практика уже широко применяется в Минске. Но здесь появляется проблема доступа к месту работы тех, у кого подъезды к офисам расположены во дворах. Кроме того, во дворах находятся районные ГАИ, мини-гостиницы. Поэтому предлагается второй способ решения проблемы: признать дворы общественной территорией. Тогда часть территории для отдыха местных жителей будет ограждена от автомобилей, а свободные места сделают платной парковкой. При этом цена парковки должна быть такой, чтобы выгоднее было парковаться возле вокзала, а не во дворах.

Остановки

На Привокзальной площади сейчас семь остановочных пунктов. Они разбросаны в разных местах на площади 11 га, что усложняет пересадки. Принципиальная идея БАЭС - собрать все остановки в одном месте и оградить остановки общественного транспорта от личных автомобилей, иногородних маршрутных такси. Для этого часть парковки вдоль ул. Бобруйская между ул. Ленинградская и Кирова превратят в место остановки общественного транспорта: нечто вроде автостанции, где в первом ряду будут останавливаться автобусы, во втором - троллейбусы.

Въезд сюда для автомобилей будет закрыт, так что общественному транспорту ничто не будет мешать. Все остановки, в том числе и трамвайную на противоположной стороне ул. Бобруйская, перенесут ближе к выходу из метрополитена.

Таким образом, будет создан транспортный узел, где человеку не надо будет бегать по всей Привокзальной площади в поисках остановки нужного автобуса или троллейбуса, как сегодня.

16-14-01

Ориентирование

Впервые на Привокзальной площади появится система интегрированного пространственного ориентирования. Все указатели, продублированные на английском языке, будут выполнены в одном цвете и связаны с системой ориентирования на вокзале и в метрополитене. Раньше на различных указателях встречались до 20 сочетаний цветов и шрифтов, что усложняло ориентирование для приезжих. Новая система ориентирования поможет даже незнакомому с городом человеку найти нужное направление самостоятельно.

Система пространственного ориентирования интегрирована с железнодорожным вокзалом, метрополитеном, автовокзалом. Только на территории Привокзальной площади, вокзала и метрополитена разместятся порядка 20 информационных пунктов. Они будут представлять собой стенды со схемой, где указаны туристические достопримечательности, объекты транспорта, питания, аптеки, туалеты. Под каждым объектом - интернет-ссылка и QR-код, по которому можно дополнительно прочитать о каждом объекте.

Стоянки такси

Изменится и порядок работы такси на Привокзальной площади. Сегодня даже официальные таксисты на вокзале выжидают «выгодных» пассажиров, выставляя им двойные, а то и тройные тарифы в расчете на то, что приезжие, не зная местных цен, согласятся заплатить любую сумму. Это привело к тому, что даже местные жители вынуждены вызывать такси на вокзал по телефону. Предлагается вместо отстойника, которым сегодня является стоянка такси возле вокзала, организовать поочередное движение такси. Предполагается, что автомобили такси должны стоять в очереди, которая будет продвигаться по мере того, как станут разъезжаться  стоящие впереди автомобили. Тогда у таксистов не будет возможности выбора пассажиров: стоящий впереди таксист вынужден будет обслужить пришедшего пассажира.

Кроме того, существенно изменятся все прилегающие светофорные объекты. Движение автомобилей и общественного транспорта  будет канализировано островками и разделяющими устройствами - делиниаторами.

Платные парковки

Парковка обязательно должна быть платной. Такого как в Минске, где бесплатная парковка организована на всей территории вокруг центрального железнодорожного вокзала, больше нигде в мире не существует. Не ограничено у нас и время парковки, из-за чего некоторые автомобили здесь могут оставаться сутками. Платной парковка должна быть хотя бы для того, чтобы человек задумался: надо ли ему вообще ехать на вокзал на автомобиле.

Под платную парковку отведут участок ул. Бобруйская между ул. Ульяновская и Кирова. Также места для платной парковки появятся на ул. Кирова, Ленинградская, вдоль Михайловского сквера.

Плату за парковку можно будет внести любым способом: с мобильного счёта, банковской карточкой, наличными деньгами, через интернет-банкинг. Авторы проекта постарались задействовать все каналы платежей. Специально для оплаты парковки разработано приложение для смартфонов. Шлагбаумов на въезды на парковку не будет. Но контроль оплаты при этом будет строгим: все припаркованные автомобили будет проверять контролёр.

- Этот проект инициирован городскими властями, - сказал Юрий Важник. - Цель его проста и очевидна: изменить режим работы привокзального комплекса, так как нынешний никого не устраивает. Мы выяснили, что, несмотря на значительно большую привокзальную площадь, пассажиропоток в Минске возле вокзала в разы меньше, чем в других городах Европы. Поэтому нам надо было в существующих архитектурных решениях создать схему, которая позволит более эффективно перевозить пассажиров, будет более простой для пешеходов и удобной для автомобилистов.

В проект заложено очень много инноваций, которых раньше не было в городском хозяйстве нашего города. Все они будут опробованы на Привокзальной площади.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых