Вечером 17 ноября в казанском аэропорту при заходе на посадку потерпел крушение «Боинг-737», выполнявший рейс Москва - Казань. Специалисты уже расшифровывают оба найденных чёрных ящика.
На борту разбившегося самолёта находились два ВИП-пассажира - сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек и глава ФСБ по республике Александр Антонов. Могли ли они случайно оказаться вдвоём на одном рейсе - самый обсуждаемый вопрос в республике.
Хотели как лучше...
По данным источника «АиФ» в правоохранительных органах, поездка в Москву Александра Антонова не была связана с работой, хотя по служебной надобности ездить в столицу ему приходилось часто. О Минниханове-младшем известно очень мало. Якобы он занимался бизнесом - в 2008 г. на его имя была зарегистрирована строительная фирма. В августе этого года 24-летний Ирек Минниханов женился на француженке Антонии Гишар, с которой познакомился во время учёбы в Швейцарии.
Как рассказали друзья пары, в тот роковой день он отговорил супругу лететь (она должна вот-вот, буквально на днях родить), да и сам должен был отправиться более поздним рейсом, но изменил планы. Кстати, по данным «АиФ», узнав, что на борту ожидается сын главы Татарстана, авиакомпания… поменяла борт - вместо SRG канадского производителя Bombardier на рейс поставили «Боинг», в котором имелись места бизнес-класса.
Командовал экипажем 47-летний Рустем Салихов, вторым пилотом был Виктор Гуцул. У обоих стаж - более 20 лет. По словам Гульназ Миннихановой, пресс-секретаря авиакомпании «Татарстан», в 2010 г. оба прошли обучение на пилотов «Боинга». Однако есть нюанс: в качестве командира Салихов летал всего 9 месяцев: до этого он был вторым пилотом.
«Оба периодически проходили проверки и тренировки на тренажёрах», - говорит Минниханова, однако сказать, как часто пилоты это делали, затрудняется.
«Экипаж должен проходить тренажёры хотя бы один раз в квартал. Что касается импортной техники - то как минимум два раза в год, - объясняет Азат Хаким, экс-гендиректор казанского аэропорта, лётчик-испытатель. - 9 месяцев полётов в качестве командира «Боинга» - это очень мало. Насколько я понял, оба лётчика не были классическими пилотами: были переучены уже в зрелом возрасте. Автоматизма, навыков полёта в нестандартных условиях у них, по большому счёту, не было».
Обманули судьбу
…В этой трагической истории есть и те, кому удалось обмануть судьбу. 4 сотрудницы одного из казанских банков, приехавшие в Москву на семинар, не захотели ночевать в столице, поменяли билеты и на поезде вернулись в Казань утром 17 ноября. «А вечером мы узнали о крушении лайнера, в котором летели 6 наших коллег. Мы в шоке», - плачет не севшая на роковой рейс девушка. За каждого погибшего семьям выплатят по 2 млн руб. Власти Татарстана и Москвы (в катастрофе погибли несколько москвичей) выплатят ещё по 1 млн.
Редакция «АиФ» выражает глубокое соболезнование родным и близким погибших.
Ольга Любимова, Дарья Ходик
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть