11935

Велобум в стране. За развитие велодвижения берутся частные компании

№ 25 от 18 июня 2014 года 18/06/2014

Полезное дело

25-13-2«АиФ» уже писал об Артёме СТАВЕНКО и Кирилле ЧИКЕЮКЕ - белорусских студентах-изобретателях из Великобритании. В 2012 году они попали в финал телешоу «Логово драконов» на Би-би-си, где поразили жюри своей идеей велорекламы. С того времени их велосипеды «засветились» во многих городах мира, где становились частью рекламных кампаний. Теперь на протяжении трёх месяцев велосипеды с видеорекламой на колёсах будут ездить во всех областных городах Беларуси, рекламируя velocity - проект по развитию велоинфраструктуры и популяризации велодвижения, который второй год проводит мобильная компания velcom.

- Нам очень хотелось с ними работать, - рассказал «АиФ» Артём Ставенко. - Компания начала полезное для всей страны дело. То, что в velocity участвуют государственные структуры, в том числе и ГАИ, говорит о важности велодвижения для государства.

Своя технология

Проект velocity стартовал в июне 2013 года. На первом этапе были открыты удобные велопарковки в Бресте, Гомеле, Гродно и Минске. Также своей задачей организаторы ставили активизацию местных велосообществ и вовлечение жителей городов - участников инициативы в велоэкскурсии по «нетуристическим» маршрутам.

В ходе проекта компания velcom разработала бесплатное мобильное приложение velocity для ОС Android и iOs, которое позволяет с легкостью найти велопарковку в городе.

В нынешнем году продолжится установка велопарковок в крупных городах Беларуси: Минске, Гомеле, Гродно, Бресте и Могилёве.

Официально участвует в velocity и компания Артёма и Кирилла «Олд Бонд», которая предоставила velcom эксклюзивное право на использование технологии велорекламы в Беларуси. На протяжении трёх месяцев 16 велосипедов с графической рекламой на колёсах будут задействованы в разных проектах velocity. Один велосипед будет стоять на подиуме в торговом центре «Замок» в Минске. Остальные 15 станут использоваться вместе с велосипедами «Аист» - ещё одними участниками проекта - во время велопробегов velocity. Также эти велосипеды будут привозить в школы на время проведения занятий по безопасному вождению велосипеда.

- Мы идеально вписываемся в этот проект, - говорит Артём. - Здесь есть и интерактивность, и развлекательный элемент, и реклама велосипедов.

В velocity будут представлено новое устройство по графической проекции на колёсах велосипеда, которое называется Кино-мо. Раньше «Олд-бонд» покупал лицензию у американского производителя устройства. Но недавно совместно с Дмитрием Малиновским, который присоединился к команде в прошлом году, было разработано собственное устройство, не имеющее скоростных ограничений, как на американском.

Обладая разработкой собственного устройства Monkeylectric, «Олд Бонд» теперь сам выдаёт лицензии на использование технологии. На сегодня подписаны контракты с компаниями из Беларуси, Ирландии, Мексики и Японии об эксклюзивном использовании велорекламы в этих странах.

Первой страной, где была опробована новая технология Кино-мо, стала Беларусь.

- Наши велосипеды и velocity - мы просто попали в струю, - говорит Артём. - Как и во всём мире, в Беларуси сейчас настоящий велобум. И нам приятно, что мы участвуем в этом социально важном проекте.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно