Компания velcom стала золотым медалистом конкурса «Брэнд года-2016», одержав победу в номинации «Социально ответственный брэнд» в категории «Активная социальная позиция». Оператора мобильной связи наградили за благотворительную помощь детям и привлечение внимания к национальному наследию Беларуси.
С собственной стратегией корпоративной социальной ответственности компания velcom определилась еще в конце 2014 года. Именно тогда были выделены два важнейших направления КСО, наиболее близкие компании по духу. Ими стали помощь нуждающимся детям (в том числе поддержка талантливой молодежи) и национальная самоидентификация. Компания стремится помочь белорусам заново открыть свое наследие, уделяя особое внимание белорусскому языку и современной белорусской литературе.
В 2016 году мобильный оператор продолжил реализацию своих социальных проектов по ключевым направлениям корпоративной социальной ответственности. И предпринял усилия, чтобы вовлечь в социальные проекты «глубинку».
Увидеть белорусских писателей «вживую»…
… и открыть для себя современную белорусскую литературу теперь есть у тех белорусов, чье знакомство с предметом закончилось вместе с получением школьного аттестата. Это стало возможно благодаря новому социально-культурному проекту компании velcom – #MOVABOX, стартовавшему в октябре 2016 года. Интерактивный проект, объединяющий современные возможности онлайн-коммуникации и классическое восприятие печатной книги, привлек внимание молодых – и не только – белорусов благодаря творческому подходу инициаторов. Современная белорусская литература самодостаточна и способна заинтересовать каждого, уверены в компании velcom. Но сделать это можно по-разному. У мобильного оператора это получилось креативно и остроумно, а главное – очень стильно.
В центре внимания проекта MOVABOX – четыре произведения современных белорусских писателей, а его изюминки – это флер тайны и азарт игры. Знакомство с произведениями авторов-современников происходит в необычном формате: сюжетные линии и герои «зашифрованы» в символах-артефактах, набор которых вместе с самой книгой превратится в уникальный набор MOVABOX. Одного описания достаточно, чтобы заинтриговать потенциального читателя, не правда ли? Но купить MOVABOX нельзя – его смогут получить в подарок 20 счастливчиков, которые продут тест на сайте проекта www.movabox.by.
Первый MOVABOX был посвящен роману Людмилы Рублевской «Авантуры студыёзуса Вырвіча», получившему в 2015 году звание Книги года по версии белорусского ПЭН-центра. Писательница отметила, что ей приятно было стать участницей такого интересного и нужного проекта.
Второй MOVABOX посвящен книге «Дзеці Аліндаркі» Альгерда Бахаревича. Кому достанутся заветные коробочки, пока неизвестно: розыгрыш уникальных наборов состоится 11 февраля.
В ноябре 2016 года в рамках проекта MOVABOX начал действовать белорусскоязычный буккросинг. По инициативе компании velcom книжные полки для буккросинга стали появляться в белорусских кафе. Теперь завсегдатаи кофеен смогут в них не только перекусить, отдохнуть и пообщаться, но и приобщиться к современной белорусской литературе. Новшество коснулось не только столицы, но и областных городов: книги на белорусском языке ждут читателей в кафе Витебска, Бреста, Гомеля, Гродно, Могилева и Мозыря.
Почитать по-белорусски вместе с velcom
Проект продолжится и в 2017 году и расширит географию: необычные уроки белорусского языка и литературы ждут школьников Могилевской, Витебской и Минской областей.
Необходимо отметить, что уроки в рамках проекта не всегда проходили в стенах школы. 28 мая 2016 года большой открытый урок прошел под открытым небом – в парке имени Янки Купалы в Минске. А урок, посвященный 125-летию со дня рождения классика белорусской литературы Максима Богдановича, состоялся 16 ноября, в день рождения поэта, в стенах Нового замка в Гродно.
Преодолеть «километры помощи» вместе
Начальник отдела корпоративных коммуникаций компании velcom Вячеслав СМИРНОВ отмечает, что белорусский бизнес достиг социальной зрелости, сделав помощь другим одной из ключевых ценностей.
– Если раньше компании выделяли средства на социальные проекты стихийно, то сейчас это происходит более системно и взвешенно. Проекты в сфере КСО стали более креативными и узконаправленными. Мы прекрасно понимаем, что не можем изменить мир сами, но можем вовлечь людей и показать достойный пример, – подчеркнул Вячеслав Смирнов.
Вовлечение белорусов в благотворительность стало ключевым трендом компании. Например, каждый желающий мог преодолеть «километры помощи» в рамках благотворительного проекта #velcombegom. Начатый в 2015 году, в 2016-м проект получил свое развитие и продолжение в виде спортивной благотворительной инициативы #velcombegom»: «Километры помощи», которая состоялась 28-29 мая. Каждый белорус, вне зависимости от места, где он находился, мог совершить пробежку, а мобильный оператор velcom конвертировал километры в рубли. Пробежать в помощь детям-инвалидам решили около 2 тысяч белорусов по всему миру, а общее количество километров составило ни много ни мало… 19 970 км – маршрут, сопоставимый с расстоянием от Минска до Южного полюса!
Все километры компания velcom перевела почти в 400 млн елорусских рублей и перечислила на счет Ивенецкого детского дома-интернета. На собранные деньги был построен первый безбарьерный стадион для детей-инвалидов.
Продолжением проекта стало создание бесплатной Академии бега #velcombegom, в которой на протяжении двух месяцев готовили бегунов: учили грамотной практике бега, готовили к забегам на длинные и короткие дистанции, учили правильно дышать. Мастер-классы и тренинги в Академии бега проводили олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Марина Лобач, экс-капитан футбольного клуба БАТЭ Дмитрий Лихтарович, призер чемпионата мира по легкой атлетике Алина Талай.
«Делать добро так просто!»
В 2016 году velcom совместно с Белорусским детским фондом приступил к реализации масштабного благотворительного проекта «Я вижу!». Средства на реализацию проекта были собраны в рамках шестой благотворительной инициативы компании «Делать добро так просто» в декабре 2015 года. Выездная бригада детских офтальмологов работала в Могилевской области.
Врачи приезжали в сельские школы на специальном микроавтобусе, оборудованном мобильным медицинским оборудованием. Благодаря этому врачи могли осматривать школьников прямо на месте. Обследование, проведенное среди 12 тысяч детей, показало тревожные результаты: к сожалению, проблемы со зрением имеет каждый четвертый школьник в сельской местности. Поэтому проект продолжится в других регионах Беларуси. В скором времени офтальмологи отправятся в сельские школы Гомельщины.
Компания velcom выступила основателем Семейного инклюзив-театра «i» и организовала гастрольный тур мюзикла «Флейта-чарадзейка» по крупным городам Беларуси. Мобильный оператор делает все возможное для того, чтобы о проблеме аутизма узнало как можно больше людей в нашей стране.
Компания velcom не впервые одерживает победу в престижном республиканском конкурсе «Брэнд года». В прошлом году она получила гран-при как социально ответственный брэнд и золотую медаль за активную социальную позицию. Мобильный оператор velcom также стал победителем III ежегодной премии корпоративной социальной ответственности (КСО) в Беларуси в марте 2016 года в номинациях «Образование» и «Корпоративное образование».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть