О том, как действуют мошенники и как сама чуть не попалась на их удочку, рассказывает блогер Ника БИРМАН.
- Мне позвонил человек, обратился по имени-отчеству (!) и представился сотрудником службы безопасности банка, такого-то её отделения. Дальше был примерно такой диалог:
- Вероника Михайловна, мы зафиксировали вход в ваш аккаунт с нового устройства, после чего в настройках были отключены SMS-уведомления и совершена попытка перевода средств. Скажите, вы совершали вход в онлайн-банк в 12:45?
- Не совершала.
- Совершали перевод на карту такого-то?
- Не совершала.
- Ранее привязывали свою карту к аккаунтам на AliExpress?
- Не привязывала.
- Хорошо. Тогда согласно нашим правилам я должен зафиксировать попытку мошеннического перевода и заблокировать ваши аккаунт и карту на 30 минут. Давайте проверим, при вас ли сейчас карта, в безопасности ли она и её данные.
- Сейчас проверю. Со мной.
- Хорошо. Вероника Михайловна, поскольку у меня нет полномочий блокировать ваш аккаунт, я должен перевести вас на старшего специалиста. Для этого мне необходимо провести вашу идентификацию...
Тревожный сигнал
До этого момента всё звучало реалистично. Я увлечена работой, телефон лежит недалеко и «пиликает» плюс-минус постоянно, я легко могла пропустить сколько угодно уведомлений или эсэмэсок за последние полчаса, не то что за 10-15 минут! Я встревожилась. Банк действительно всегда требует идентификацию личности для серьёзной работы по телефону со счетами и картами - это абсолютно нормально.
- Мы можем провести идентификацию двумя способами: по номеру договора обслуживания банка или по номеру карты. Как вам будет удобнее?
А вот тут - стоп! Конечно, номеров договоров обслуживания никто не помнит, а под рукой этих бумаг никогда нет. Сотрудник банка может спросить полностью ФИО, дату и место рождения, адрес регистрации, кодовое слово, 4 последние цифры номера карты, но никогда не будет спрашивать номер карты целиком.
- Давайте я вам сейчас перезвоню, - говорю я после секундной паузы, во время которой мои руки уже дёрнулись в сторону карточки (я достала её, чтобы проверить, не украдена ли она).
- В смысле? Зачем?
- Я хочу убедиться, что действительно разговариваю с сотрудником банка, поэтому перезвоню на официальную горячую линию.
- А что не так?
- Банк никогда не запрашивает эти данные для идентификации.
- Спасибо, всего доброго.
- До свидания.
Как это работает
Я абсолютно уверена, что, воспользовавшись замешательством и стрессом, вначале попросили бы номер карты, потом другой специалист «восстановил» бы мне якобы отключённые SMS и попросил бы код из SMS-сообщения, чтобы подключить мой аккаунт заново, или просто CVV-код с оборота карты и т.п. И мошеннический перевод с моего счёта действительно бы состоялся.
Я поняла это достаточно быстро. Кто-то, возможно, сообразил бы на этапе CVV или эсэмэсок. А кто-то «повёлся» бы до конца. Я действительно связалась с банком и сообщила о мошенничестве, а также назвала номер, с которого мне звонили. Там пообещали, что передадут его реальной службе безопасности банка. Я всегда так поступаю, если кто-то прикидывается сотрудником банка или моего оператора сотовой связи и т.п.
Вывод: в любой ситуации лучше взять паузу и самостоятельно связаться с банком, страховой, оператором мобильной связи и т.п. по их официальным телефонам. Если проблема реально существует, её обязательно решат благодаря вашему звонку.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть