68

В Беларуси планируют скорректировать правила пассажирских перевозок

В Беларуси планируется усовершенствовать законодательство в сфере автомобильных перевозок пассажиров.

Об этом заявил БЕЛТА начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий.

С 2024 года в Беларуси действует реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. В ведомстве отмечают положительные результаты после введения новых правил (указ президента № 32).

«Мы видим, что на сегодняшний момент рынок сбалансирован. Первое время возникали определенные вопросы. Не все перевозчики приняли как должное необходимость включения в реестр. Был определенный переходный период в этом плане. Сейчас, если говорить о сфере перевозок автомобилями-такси, появилась какая-то константа как в части транспортных средств, так и в части водителей», - рассказал Андрей Гладкий.

По словам Андрея Гладкого, в сфере нерегулярных перевозок задействовано около 36 тыс. водителей и 27 тыс. такси. Он отметил, что некоторые перевозчики нарушают законодательство, за что их сведения могут быть временно приостановлены в реестре. Если нарушения не устраняются, перевозчика исключают из реестра, и он может вернуться только через шесть месяцев.

Начальник управления отметил, что в министерство поступают предложения по пересмотру норм, в том числе по сокращению срока исключения сведений из реестра с шести месяцев до трёх.

«Ведется подготовка соответствующего проекта указа главы государства, где мы совместно с бизнес-сообществом, заинтересованными государственными органами будем предлагать определенные вопросы», - отметил Андрей Гладкий. Он также добавил, что все больше участников рынка действуют добросовестно, поэтому в ведомстве готовы идти по пути ослабления требований.

Начальник управления сообщил, что планируется внесение изменений в правила автомобильных перевозок пассажиров. В частности, речь идет об уходе от обучающих курсов для водителей такси, которые сейчас необходимы для включения в реестр.

«Но что касается безопасности, планируем оставить требование о необходимости повышения квалификации раз в пять лет. Это важно. Какой бы ни был профессионал, не каждый водитель может проехать и сдать те фигуры на автодроме, которые предусмотрены в рамках соответствующей программы», — пояснил Андрей Гладкий.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно