В Беларуси планируется усовершенствовать законодательство в сфере автомобильных перевозок пассажиров.
Об этом заявил БЕЛТА начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий.
С 2024 года в Беларуси действует реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. В ведомстве отмечают положительные результаты после введения новых правил (указ президента № 32).
«Мы видим, что на сегодняшний момент рынок сбалансирован. Первое время возникали определенные вопросы. Не все перевозчики приняли как должное необходимость включения в реестр. Был определенный переходный период в этом плане. Сейчас, если говорить о сфере перевозок автомобилями-такси, появилась какая-то константа как в части транспортных средств, так и в части водителей», - рассказал Андрей Гладкий.
По словам Андрея Гладкого, в сфере нерегулярных перевозок задействовано около 36 тыс. водителей и 27 тыс. такси. Он отметил, что некоторые перевозчики нарушают законодательство, за что их сведения могут быть временно приостановлены в реестре. Если нарушения не устраняются, перевозчика исключают из реестра, и он может вернуться только через шесть месяцев.
Начальник управления отметил, что в министерство поступают предложения по пересмотру норм, в том числе по сокращению срока исключения сведений из реестра с шести месяцев до трёх.
«Ведется подготовка соответствующего проекта указа главы государства, где мы совместно с бизнес-сообществом, заинтересованными государственными органами будем предлагать определенные вопросы», - отметил Андрей Гладкий. Он также добавил, что все больше участников рынка действуют добросовестно, поэтому в ведомстве готовы идти по пути ослабления требований.
Начальник управления сообщил, что планируется внесение изменений в правила автомобильных перевозок пассажиров. В частности, речь идет об уходе от обучающих курсов для водителей такси, которые сейчас необходимы для включения в реестр.
«Но что касается безопасности, планируем оставить требование о необходимости повышения квалификации раз в пять лет. Это важно. Какой бы ни был профессионал, не каждый водитель может проехать и сдать те фигуры на автодроме, которые предусмотрены в рамках соответствующей программы», — пояснил Андрей Гладкий.
С начала года изъято более 200 авто за нарушения при перевозке пассажиров
В Минтрансе рассказали, как не переплатить за поездку в такси «от борта»
Сколько таксистов включено в реестр перевозок, рассказали в Минтрансе
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть