С 16 по 22 сентября в Беларуси прошла Европейская неделя мобильности, завершившаяся акцией «День без автомобиля». Важным итогом мероприятия стало проведение семинара, на котором были подняты вопросы улучшения инфраструктуры страны в соответствии с европейскими стандартами.
Проблема - в авто
В ходе обсуждения и выступления с докладами участники семинара отметили, что большая часть проблем с развитием транспортной системы страны связана с непрерывным ростом количества автомобилей на дорогах. Например, только в 2015 году на 1000 минчан приходились 412 личных транспортных средства. Кроме того, автомобилизация населения приводит к истощению природных ресурсов, увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу, а также изменению климата. По подсчетам специалистов Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды 85% вредных выбросов приходятся на автомобили, в то время как деятельность крупных заводов и всех ТЭЦ становится причиной только 15%.
 
		        Среди других барьеров в оптимизации общественного транспорта можно выделить необходимость привлечения финансов и разную подчиненность управляющих ведомств. Все это приводит к тому, что различные виды транспорта развиваются несбалансированно. Например, протяженность трамвайных путей Минска составляет всего 52 километра, а половина имеющихся трамваев попросту не используется.
Планы
«В первую очередь нужна единая политика, прежде всего городская. Она будет направлена на то, чтобы мы меняли свое поведение и сознание. Главное в этом процессе, чтобы изменения были направлены на создание комфортных условий для различных видов транспорта и происходили сбалансированно», - говорит член Правления РОО «Белорусский союз транспортников» Владимир СОСНОВСКИЙ.
 По причине явных потерь в объемах перевозки пассажиров общественный транспорт нуждается в изменениях. Скорее всего, ближайшими шагами в этом направлении станут повышение информированности людей о расписании городского транспорта, появление в нем Wi-Fi-доступа, введение системы повременных талонов, которые помогут сэкономить на пересадках, а также создание отдельных полос движения для автобусов и троллейбусов.
По причине явных потерь в объемах перевозки пассажиров общественный транспорт нуждается в изменениях. Скорее всего, ближайшими шагами в этом направлении станут повышение информированности людей о расписании городского транспорта, появление в нем Wi-Fi-доступа, введение системы повременных талонов, которые помогут сэкономить на пересадках, а также создание отдельных полос движения для автобусов и троллейбусов.
Кроме того, особое внимание на семинаре уделялось вопросу дальнейшего развития транспорта, подходящего людям с инвалидностью. Участники мероприятия отметили, что в минувшем году Республика Беларусь присоединилась к Конвенции ООН о правах людей с инвалидностью. Таким образом, уже сейчас в этом направлении происходят серьезные подвижки. Например, некоторые станции Белорусской железной дороги были реконструированы, что позволило обеспечить беспрепятственный заезд в вагон людям с ограничениями в передвижении.
Вполне возможно, что результаты развития устойчивой мобильности не заставят себя долго ждать. Многие города Беларуси в этом году подписали Хартию Европейской недели мобильности, тем самым взяв на себя ответственность за дальнейшее развитие общественного транспорта.
 
             Всегда ли проезд в метро оплачивался жетонами?
                                                Всегда ли проезд в метро оплачивался жетонами?                     Минсвязи разрешило использовать Wi-Fi в общественном транспорте
                                                Минсвязи разрешило использовать Wi-Fi в общественном транспорте                     На улицах Минска появятся «зеленые» автобусы
                                                На улицах Минска появятся «зеленые» автобусы                     Самокат - пешеход. Далеко ли уедешь на «детском» транспорте?
                                                Самокат - пешеход. Далеко ли уедешь на «детском» транспорте?                    
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть