С 16 по 22 сентября в Беларуси прошла Европейская неделя мобильности, завершившаяся акцией «День без автомобиля». Важным итогом мероприятия стало проведение семинара, на котором были подняты вопросы улучшения инфраструктуры страны в соответствии с европейскими стандартами.
Проблема - в авто
В ходе обсуждения и выступления с докладами участники семинара отметили, что большая часть проблем с развитием транспортной системы страны связана с непрерывным ростом количества автомобилей на дорогах. Например, только в 2015 году на 1000 минчан приходились 412 личных транспортных средства. Кроме того, автомобилизация населения приводит к истощению природных ресурсов, увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу, а также изменению климата. По подсчетам специалистов Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды 85% вредных выбросов приходятся на автомобили, в то время как деятельность крупных заводов и всех ТЭЦ становится причиной только 15%.
Среди других барьеров в оптимизации общественного транспорта можно выделить необходимость привлечения финансов и разную подчиненность управляющих ведомств. Все это приводит к тому, что различные виды транспорта развиваются несбалансированно. Например, протяженность трамвайных путей Минска составляет всего 52 километра, а половина имеющихся трамваев попросту не используется.
Планы
«В первую очередь нужна единая политика, прежде всего городская. Она будет направлена на то, чтобы мы меняли свое поведение и сознание. Главное в этом процессе, чтобы изменения были направлены на создание комфортных условий для различных видов транспорта и происходили сбалансированно», - говорит член Правления РОО «Белорусский союз транспортников» Владимир СОСНОВСКИЙ.
По причине явных потерь в объемах перевозки пассажиров общественный транспорт нуждается в изменениях. Скорее всего, ближайшими шагами в этом направлении станут повышение информированности людей о расписании городского транспорта, появление в нем Wi-Fi-доступа, введение системы повременных талонов, которые помогут сэкономить на пересадках, а также создание отдельных полос движения для автобусов и троллейбусов.
Кроме того, особое внимание на семинаре уделялось вопросу дальнейшего развития транспорта, подходящего людям с инвалидностью. Участники мероприятия отметили, что в минувшем году Республика Беларусь присоединилась к Конвенции ООН о правах людей с инвалидностью. Таким образом, уже сейчас в этом направлении происходят серьезные подвижки. Например, некоторые станции Белорусской железной дороги были реконструированы, что позволило обеспечить беспрепятственный заезд в вагон людям с ограничениями в передвижении.
Вполне возможно, что результаты развития устойчивой мобильности не заставят себя долго ждать. Многие города Беларуси в этом году подписали Хартию Европейской недели мобильности, тем самым взяв на себя ответственность за дальнейшее развитие общественного транспорта.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть