1930

Трамвай «с вай-фаем»: какой он, транспорт будущего?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 40 04/10/2016
Вертикального взлета пока не обещают, но доступ в Интернет возможен.
Вертикального взлета пока не обещают, но доступ в Интернет возможен. Фото из открытых источников

С 16 по 22 сентября в Беларуси прошла Европейская неделя мобильности, завершившаяся акцией «День без автомобиля». Важным итогом мероприятия стало проведение семинара, на котором были подняты вопросы улучшения инфраструктуры страны в соответствии с европейскими стандартами.

Проблема - в авто

В ходе обсуждения и выступления с докладами участники семинара отметили, что большая часть проблем с развитием транспортной системы страны связана с непрерывным ростом количества автомобилей на дорогах. Например, только в 2015 году на 1000 минчан приходились 412 личных транспортных средства. Кроме того, автомобилизация населения приводит к истощению природных ресурсов, увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу, а также изменению климата. По подсчетам специалистов Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды 85% вредных выбросов приходятся на автомобили, в то время как деятельность крупных заводов и всех ТЭЦ становится причиной только 15%.

Оглядываясь на опыт других стран, можно прийти к выводу, что рост числа личных транспортных средств и их постоянное использование мешают созданию экологичной и эффективной инфраструктуры. По этой причине развитие сети общественного транспорта сейчас - приоритетная задача для государства.

Среди других барьеров в оптимизации общественного транспорта можно выделить необходимость привлечения финансов и разную подчиненность управляющих ведомств. Все это приводит к тому, что различные виды транспорта развиваются несбалансированно. Например, протяженность трамвайных путей Минска составляет всего 52 километра, а половина имеющихся трамваев попросту не используется.

Планы

«В первую очередь нужна единая политика, прежде всего городская. Она будет направлена на то, чтобы мы меняли свое поведение и сознание. Главное в этом процессе, чтобы изменения были направлены на создание комфортных условий для различных видов транспорта и происходили сбалансированно», - говорит член Правления РОО «Белорусский союз транспортников» Владимир СОСНОВСКИЙ.

По причине явных потерь в объемах перевозки пассажиров общественный транспорт нуждается в изменениях. Скорее всего, ближайшими шагами в этом направлении станут повышение информированности людей о расписании городского транспорта, появление в нем Wi-Fi-доступа, введение системы повременных талонов, которые помогут сэкономить на пересадках, а также создание отдельных полос движения для автобусов и троллейбусов.

Кроме того, особое внимание на семинаре уделялось вопросу дальнейшего развития транспорта, подходящего людям с инвалидностью. Участники мероприятия отметили, что в минувшем году Республика Беларусь присоединилась к Конвенции ООН о правах людей с инвалидностью. Таким образом, уже сейчас в этом направлении происходят серьезные подвижки. Например, некоторые станции Белорусской железной дороги были реконструированы, что позволило обеспечить беспрепятственный заезд в вагон людям с ограничениями в передвижении.

Вполне возможно, что результаты развития устойчивой мобильности не заставят себя долго ждать. Многие города Беларуси в этом году подписали Хартию Европейской недели мобильности, тем самым взяв на себя ответственность за дальнейшее развитие общественного транспорта.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно