Еще в декабре мы могли наблюдать уже привычную в последние годы совсем не зимнюю погоду с дождями, туманами и слякотью, однако январь и февраль подарили нам поистине морозную погоду, от которой многие уже успели отвыкнуть.
Как холода отразились на нашей жизни? Какая зима лучше: теплая, как в прошлом году, или морозная? Какие плюсы и минусы стали итогом холодной зимы – в материале «АиФ».
БОЛЬШЕ РАСХОДОВ
Первое, на что повлияли морозные январь и февраль, - конечно, «жировки». Оплата коммунальных услуг традиционно выросла в начале года. Однако на итоговые цифры повлияли не только увеличившиеся тарифы, но и объем потраченных гигакалорий.
К примеру, в минской «малосемейке» площадью 21 м² в январе на отопление израсходовали 0,6138 Гкал, за которые нужно заплатить 12,66 руб. В декабре – 0,5169 Гкал и 10,66 руб. Разница – 2 руб. при одинаковом тарифе на эту услугу. Для сравнения: в январе 2020 года, когда была теплая зима, на обогрев этой же квартиры потребовалось 0,4846 Гкал, что обошлось в 8,96 руб. (тогда тариф был 18,4831 руб. за Гкал).
Кроме того, увеличившаяся нагрузка на тепловые сети оказывает прямое влияние и на их состояние. Вспомните, сколько было аварий на теплотрассах нынешней зимой!
МАШИНЫ И ДОРОГИ
В морозную погоду выросли и расходы автолюбителей на покупку топлива. Не секрет, что в зимнее время водителям приходится долго разогревать свои автомобили перед началом движения. Из-за регулярного прогрева машины расход топлива увеличивается в среднем приблизительно на 5-10%, хотя здесь необходимо учитывать все преимущества и недостатки конкретной модели автомобиля. Дополнительным фактором, существенно влияющим на перерасход топлива зимой, также можно назвать использование печки. Постоянно работающая во время движения печка способна увеличить расход горючего в среднем на 4-6%.
Оказывают влияние низкие температуры и на состояние дорожного покрытия. В прошлом году дорожные службы отмечали, что в мягкую зиму дороги требуют меньше ремонта. Поэтому в нынешнем холодном сезоне количество ям и выбоин, как видится, увеличится. Не слишком хорошо сказываются морозы и на долговечности зданий и сооружений. Хотя износ в большей степени возрастает именно из-за частых перепадов от положительных температур к отрицательным, а таких явлений этой зимой было не так много.
В ЧЕМ ПЛЮСЫ?
Зато на развитие бизнеса в сфере проката лыжного инвентаря и сопутствующих услуг морозная и снежная погода оказала скорее положительное влияние, хотя из-за продолжающейся пандемии коронавируса количество желающих прокатиться по склону или по парку чуть меньше, чем могло бы быть. Не испытывали проблем с дефицитом снега и организаторы соревнований по зимним видам спорта, как это было в прошлые годы.
Сильные морозы не должны всерьез повлиять на будущий урожай. Агроном Виктория ВОЛКОВА в беседе с «АиФ» отмечает, что волноваться стоило бы, если бы зима была слишком холодной, но бесснежной. В этом сезоне снега хоть отбавляй, поэтому и озимые не замерзнут, и почва весной будет достаточно увлажнена. По ее словам, главное, чтобы не было резкого дисбаланса температур: днем – плюс, а ночью – серьезный минус. Это не очень хорошо скажется на росте культур.
Также морозы регулируют популяции сельскохозяйственных вредителей, в первую очередь насекомых. После холодной зимы их должно быть меньше. Помимо этого, при низкой температуре воздуха менее активно распространяются болезнетворные микробы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть