1395

Тепло ли тебе, девица? На что повлияла морозная зима

"Аргументы и факты" в Беларуси № 8. Принадлежит ли школьникам детство? 23/02/2021

Еще в декабре мы могли наблюдать уже привычную в последние годы совсем не зимнюю погоду с дождями, туманами и слякотью, однако январь и февраль подарили нам поистине морозную погоду, от которой многие уже успели отвыкнуть.

Как холода отразились на нашей жизни? Какая зима лучше: теплая, как в прошлом году, или морозная? Какие плюсы и минусы стали итогом холодной зимы – в материале «АиФ».

БОЛЬШЕ РАСХОДОВ

Первое, на что повлияли морозные январь и февраль, - конечно, «жировки». Оплата коммунальных услуг традиционно выросла в начале года. Однако на итоговые цифры повлияли не только увеличившиеся тарифы, но и объем потраченных гигакалорий.

К примеру, в минской «малосемейке» площадью 21 м² в январе на отопление израсходовали 0,6138 Гкал, за которые нужно заплатить 12,66 руб. В декабре – 0,5169 Гкал и 10,66 руб. Разница – 2 руб. при одинаковом тарифе на эту услугу. Для сравнения: в январе 2020 года, когда была теплая зима, на обогрев этой же квартиры потребовалось 0,4846 Гкал, что обошлось в 8,96 руб. (тогда тариф был 18,4831 руб. за Гкал).

Кроме того, увеличившаяся нагрузка на тепловые сети оказывает прямое влияние и на их состояние. Вспомните, сколько было аварий на теплотрассах нынешней зимой!

МАШИНЫ И ДОРОГИ

В морозную погоду выросли и расходы автолюбителей на покупку топлива. Не секрет, что в зимнее время водителям приходится долго разогревать свои автомобили перед началом движения. Из-за регулярного прогрева машины расход топлива увеличивается в среднем приблизительно на 5-10%, хотя здесь необходимо учитывать все преимущества и недостатки конкретной модели автомобиля. Дополнительным фактором, существенно влияющим на перерасход топлива зимой, также можно назвать использование печки. Постоянно работающая во время движения печка способна увеличить расход горючего в среднем на 4-6%.

Оказывают влияние низкие температуры и на состояние дорожного покрытия. В прошлом году дорожные службы отмечали, что в мягкую зиму дороги требуют меньше ремонта. Поэтому в нынешнем холодном сезоне количество ям и выбоин, как видится, увеличится. Не слишком хорошо сказываются морозы и на долговечности зданий и сооружений. Хотя износ в большей степени возрастает именно из-за частых перепадов от положительных температур к отрицательным, а таких явлений этой зимой было не так много.

В ЧЕМ ПЛЮСЫ?

Зато на развитие бизнеса в сфере проката лыжного инвентаря и сопутствующих услуг морозная и снежная погода оказала скорее положительное влияние, хотя из-за продолжающейся пандемии коронавируса количество желающих прокатиться по склону или по парку чуть меньше, чем могло бы быть. Не испытывали проблем с дефицитом снега и организаторы соревнований по зимним видам спорта, как это было в прошлые годы.

Сильные морозы не должны всерьез повлиять на будущий урожай. Агроном Виктория ВОЛКОВА в беседе с «АиФ» отмечает, что волноваться стоило бы, если бы зима была слишком холодной, но бесснежной. В этом сезоне снега хоть отбавляй, поэтому и озимые не замерзнут, и почва весной будет достаточно увлажнена. По ее словам, главное, чтобы не было резкого дисбаланса температур: днем – плюс, а ночью – серьезный минус. Это не очень хорошо скажется на росте культур.

Также морозы регулируют популяции сельскохозяйственных вредителей, в первую очередь насекомых. После холодной зимы их должно быть меньше. Помимо этого, при низкой температуре воздуха менее активно распространяются болезнетворные микробы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно