Понятие «доступность» для людей с инвалидностью выходит далеко за рамки безбарьерной среды города, коляски и высокого бордюра, как стереотипно привыкли думать. Важно понимать: для людей с инвалидностью должны быть доступными все сферы жизни. И страхование в том числе, как один из видов экономической деятельности человека с инвалидностью.
Почему сегодня большинство белорусских страховых компаний не предоставляют людям с инвалидностью 1-й и 2-й групп такую услугу, как страхование от несчастных случаев и при выезде за рубеж? Этот вопрос обсуждался на круглом столе «Доступность услуг страхования для людей с инвалидностью».
Координатор Офиса по правам людей с инвалидностью Сергей ДРОЗДОВСКИЙ отметил, что в ближайшем будущем видит сферу страхования как недискриминационную, предоставляющую услуги людям с инвалидностью на общих основаниях, естественно, с учетом тех особенностей, отказываться от которых невозможно.
- Мы считаем, что продвижение подобной сферы услуг является одним из аспектов социальной ответственности, о которой сегодня не говорить невозможно, - сказал Сергей Дроздовский. - Компаниям, на наш взгляд, пора задуматься над тем, чтобы предоставить полный пакет страховых услуг людям с инвалидностью и согласиться на чуть более высокие риски во имя социальной ответственности. Отмечу, что когда мы говорим о страховании здоровья, важно понимать: состояние здоровья человека и инвалидность не имеют прямой связи. Инвалидность – это проблема взаимодействия человека с окружением, а не проблема человека и его здоровья. Инвалидность как статус не влияет на положение человека по страховым случаям, соответственно, и ограничения в страховании по данному критерию являются необоснованными.
Без ограничений
Около двенадцати лет назад в компании «Белгосстрах» были ограничения по страхованию 1-й группы инвалидности, и на страхование такие люди не принимались, но, по словам заместителя начальника управления медицинского страхования компании Людмилы КУЛАК, позже было принято решение, что отказ от предоставления страховых услуг людям с инвалидностью является дискриминационным. Всякие ограничения были сняты, и сегодня людям с инвалидностью предоставлют любые страховые услуги в рамках личного страхования.
- Согласно статистическим данным, людей с инвалидностью в составе наших клиентов очень мало: возможно, сами инвалиды не знают о тех страховых услугах, которые для них доступны, - отметила Людмила Кулак. - При этом люди с инвалидностью как клиенты страховых компаний значительно более ответственно подходят к соблюдениям условий страхования, чем другие.
Заместитель начальника Главного управления страхового надзора Министерства финансов Беларуси Станислав САЕВИЧ, в свою очередь, отметил, что ряд белорусских компаний сегодня предоставляют страховые услуги людям с инвалидностью в полном объеме.
- Однако здесь мы встречаемся с избирательным подходом и нежеланием части компаний страховать людей с инвалидностью ввиду неблагоприятной страховой истории и оценки рисков. Поскольку данное страхование является добровольным, мы не имеем права заставить все компании оказывать данные услуги, однако я согласен с тем, что инвалидность не равна плохому состоянию здоровья, и именно состояние здоровья в этом случае должно определять риски, - подчеркнул Станислав Саевич. - Проблему частичной доступности услуг страхования для людей с инвалидностью, как нам видится, эффективнее всего решать экономическими механизмами – повышением социального статуса и экономического состояния людей с инвалидностью, а также разработкой специальных тарифов. Важно понимать, что предоставление данных услуг страховыми компаниями - это социальная ответственность каждой организации.
Порядка 60% опрошенных страховых компаний Беларуси не предоставляют страховые услуги при выезде за границу и от несчастных случаев инвалидам 1-й и 2-й группы, а также людям с психическими и нервными заболеваниями, находящимся на учёте.
Порядка 32% опрошенных страховых компаний предоставляют страховые услуги при выезде за границу и от несчастных случаев людям с инвалидностью на общих основаниях (отдельно при возникновении страхового случая обсуждаются условия выплат, в ряде компаний существует повышающий коэффициент). 8% опрошенных страховых компаний не предоставляют страховые услуги при выезде за границу и от несчастных случаев (страхование от рисков) вообще, предлагая данным группам людей только накопительное страхование.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть