Женщина также посетовала на то, что цены на железнодорожные билеты у нас слишком высокие.
Претензии читательницы не остались без внимания представителей Белорусской железной дороги (БЖД). На ее замечания ответил «АиФ» представитель отдела пассажирской службы БЖД Дмитрий КЛИМ.
ВЫБОР ЗА ВАМИ
– Прежде всего хочу отметить, что не считаю цены на железнодорожные билеты в Беларуси высокими. Стоимость квитков внутри страны у нас строго регулируется государством. В частности, есть Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 27 сентября 2016 г. №29, которого мы придерживаемся.
Для сравнения хочу взять маршрут Минск-Речица, которым довольно часто пользуюсь сам. Билет на место в сидячем вагоне стоит 6 руб. 77 коп. Для сравнения: стоимость проезда в «маршрутке» или автобусе между этими городами примерно в два раза больше (около 14-15 руб.). Стоимость проезда в плацкартном вагоне – 10 руб. 44 коп., что также выгоднее, чем на автобусе. Исходя из этого каждый сам решает, каким транспортом ему удобнее пользоваться.
Что касается цен на билеты в международном сообщении, то здесь действуют официальные документы тех государств, в которые направляются наши составы. Существенно повлиять на эти тарифы мы не можем и вынуждены устанавливать ту цену, которую диктуют нам наши зарубежные партнеры.
РАЗНЫЕ УСЛУГИ
– Если мы говорим о претензии читательницы, которые касаются качества постельных принадлежностей в вагонах, то прежде всего хочу отметить, что проезд в поезде и предоставление постельного белья проводником – две абсолютно разные услуги. У пассажира есть выбор, пользоваться бельем или нет. В составах, которые курсируют внутри страны, его стоимость даже не входит в цену билета.
При следовании пассажира в международном сообщении стоимость пользования комплектом постельного белья согласно международным правилам уже включена в стоимость проезда. Но в любом случае его качество неизменно контролируется проводником.
Согласно п.107 Санитарных норм и правил «Требования к условиям пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», утвержденных Министерством здравоохранения, комплект чистого постельного белья должен иметь индивидуальную упаковку, исключающую возможность его повторного применения.
После каждого использования белье стирается. Технология стирки такая же, как в любой семье, только объемы белья гораздо больше. Стирка производится на предприятиях подвижного состава. К примеру, если это поезд сообщением «Минск-Москва» формирования БЖД, то белье постирают в Минске. Проводники передают его на стирку специалистам, которые следят за тем, чтобы оно было чистым, поглаженным и упакованным по всем правилам. Если белье повреждено, к примеру, разошлось по швам, то оно забраковывается еще до того, как попадает в поезд.
Учет белья у нас достаточно строгий. Однако не исключается человеческий фактор. Проводнику всегда дается стопка белья с запасом. Поэтому, в случае если пассажир обнаружил белье с дырой, проводник это отметит в своем журнале и бесплатно выдаст другой комплект.
Могу сказать, что иногда пассажиры сами случайно или намеренно портят белье. Например, вытирают им грязные ноги или кладут на него продукты, которые оставляют жирные пятна, которые затем сложно удалить. В этом случае проводник может потребовать возместить ущерб.
Работу персонала поезда контролируют его начальник, а также специальные службы, которые могут зайти в вагон в любой точке в ходе следования. Поэтому контроль всегда строжайший, в том числе в отношении постельного белья.
МАТРАСЫ И ШТОРЫ
– К слову, регулярную обработку проходят не только постельное белье, но и принадлежности. Так, согласно п. 62 Санитарных норм и правил матрасы, подушки и зимние одеяла по мере загрязнения должны подвергаться обеспыливанию и камерной обработке не реже 4 раз в год.
Летние одеяла должны подвергаться стирке и химической чистке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц, зимние одеяла – не реже 2 раз в год до и после зимнего периода эксплуатации. Чехлы на матрасы и подушки должны подвергаться стирке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц, смена занавесок должна проводиться не реже 1 раза в неделю, а штор – не реже 1 раза в месяц.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть