- Опыт применения таких устрашающих изображений на пачках показал, что они гораздо эффективнее текстового предупреждения. Устрашающие картинки повышают уровень информирования курильщиков о последствиях курения. Они начинают понимать, что это не только онкологические заболевания, но и преждевременное старение кожи, гангрена, импотенция, болезни зубов, сердца, эмфизема… Акцент неслучайно сделан на многих проблемах, особенно актуальных для молодёжи.
Курить обычно начинают с 12 до 20 лет, а пик приобщения к вредной привычке приходится на возраст 15-17 лет. В первую очередь именно на эту целевую группу и направлены изображения, чтобы вызвать у ребят отвращение к табаку. Мы знаем, сколько денег вкладывают производители в продвижение сигарет в молодёжной среде, пытаясь связать курение с модой, гламуром, успехом в жизни.
Устрашающие картинки сделают это невозможным. В проекте табачного регламента есть и другие очень важные новшества. Мы добились запрета использовать термин «лёгкие» применительно к сигаретам. Другой запрет касается использования на пачках информации о приятных вкусах ароматизированных сигарет. Наверное, единственный недостаток проекта нового регламента - от табачных компаний не требуют перехода на выпуск пожаробезопасных сигарет. Это требование уже действует в Евросоюзе и Канаде. Оно было бы очень уместным и для нас. Ежегодно в России от пожаров, связанных с курением, гибнет более 3 тыс. человек».
Александр МЕЛЬНИКОВ
Согласно новому техрегламенту предупреждения о вреде потребления табачных изделий должны соответствовать следующим требованиям:
- располагаться на лицевой и обратной сторонах пачки, занимая не менее 50% их площади;
- на лицевой стороне пачки будет размещено предупреждение на государственном языке стран - членов Таможенного союза, на обратной стороне - на русском языке;
- текст предупреждения будет чётким, написанным легкочитаемым шрифтом, интервал между строчками не должен превышать 1,5 мм;
- предупреждение нельзя печатать на прозрачной обёрточной плёнке или ином внешнем обёрточном материале и нельзя закрывать другой печатной информацией или акцизными марками.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть