Именно семейный бизнес создал костяк итальянской экономики. Причем расцвет этого явления пришелся на 50-е, послевоенные, годы. Именно тогда образовалось большинство компаний, которые сегодня известны в мире и празднуют 50-60-летние юбилеи. Северная Италия, где семейный бизнес был особенно распространен, считается одним из самых богатых регионов Западной Европы. Корреспонденту «АиФ» удалось побывать на некоторые предприятиях Италии и услышать рассуждения экспертов о том, что делает бизнес долговечным.
Роберто Нути Груп (Roberto Nuti group) – известный мировой производитель амортизаторов SABO. Предприятие имеет несколько производственных площадок, центральный офис находится в комунне Кастель Гуэльфо ди Болонья. Компания была основана в 1962 году простым продавцом автозапчастей Роберто Нути. Через 20 лет в компанию пришел его сын Массимо Нути, который сегодня является ее управляющим директором. «История нашей компании – это история нашей семьи», - говорит он. Этим он объясняет и феномен стабильного качества своей продукции – ты несешь ответственность перед фамилией, а это посильнее рыночных стимулов. «Сегодня, когда приходится конкурировать с автопромом Китая и Южной Кореи, поставщики - производители автозап-частей постоянно думают о балансе цены и качества. История и опыт нашей компании позволяют нам ставить качество во главу угла. Только так сегодня можно долговременно оставаться на рынке», - дополняет технический директор предприятия Луиджи МОРО. Зная это, многие мировые компании по продаже запчастей размещают на итальянских предприятиях свои заказы. Так, например, немецкая компания ATH&GmbH, обладатель бренда Stellox, хорошо известного автолюбителям Беларуси, разместила заказ на производство амортизаторов Stellox на производственных мощностях предприятия Роберто Нути (продукция под брендом Stellox производится на тех же предприятиях и тех же технологических линиях, что и комплектующие для таких ведущих производителей автомобилей, как Fiat, VW, Audi, Ford, GM, Nissan, Mazda, Renault, Daewoo и другие).
Мы побывали на двух заводах по производству амортизаторов SABO и Stellox. Здесь производят свыше 15 тысяч амортизаторов в год, 65% из которых идет на экспорт, в том числе в страны СНГ. При этом на предприятии работают всего 80 человек. Зарплата рабочих в компании - 1500-3000 евро, что считается нормальным при средней зарплате по стране в 1500 евро.
Гонки как двигатель развития
Еще одна особенность итальянского автобизнеса – это индустрия гонок, которая является не только спортом и увлечением, но и площадкой для инноваций, откуда все наработки потом идут в гражданский автотранспорт. Например, сегодня компания Роберто Нути работает над созданием амортизатора для гоночной машины, работающей от солнечных батарей, которая будет участвовать в гонках в Австралии, рассказал «АиФ» один из директоров компании Марино ВИТАЛИ: «Производители сами обратились к нам, зная наши передовые технологии и экспериментальную деятельность. Мы тоже заинтересованы в инновациях, потому что все, что разрабатывается для гонок, потом идет и в массовое производство».
Феррари как стиль
В чем лучше хранить сбережения? В музее Феррари, что в Маранелло, есть нетривиальный ответ на этот актуальный вопрос. В его салоне стоит «Феррари» за 25 млн евро. Между тем в год своего производства (60-е прошлого века) эта машина стоила 160 тысяч долларов. То есть за полвека она выросла в цене в 160 раз! Этот автомобиль не собственность музея или компании - у него есть хозяин, как и у большинства экземпляров экспозиции, которые их владельцы сдают музею в аренду.
Известный автомобильный бренд «Феррари» – тоже семейный бизнес. Основал его Энцо Феррари. Его сын уже в 20 лет проектировал двигатели для спортивных и гоночных автомобилей. Эти модели получили его имя - Дино. Потом, правда, компанию пришлось продать, и сегодня ею, как и другим, не менее известным семейным автомобильным брендом - «Мазерати», владеет концерн «Фиат». Но это тоже семейный бизнес…
Опыт итальянских производств говорит о том, что во времена, когда у потребителей возникает все больше вопросов к качеству и надежности продукции, верность семейному делу, репутации фамилии становится очень сильным фактором устойчивости перед соблазном «удешевить за счет качества».
Поэтому бизнес-агенты предупреждают иностранцев: купить готовый бизнес в Италии довольно сложно. Здесь ждут инвесторов, которые будут начинать с нуля, как когда-то они все.
Анна КРЮЧКОВА
«АиФ» благодарит за организацию поездки группу компаний «Армтек».
СПРАВКА
Группа компаний «Армтек» - лидер на рынке запасных частей для легковых и грузовых автомобилей. На сегодняшний день «Армтек» имеет свои представительства в 22 городах России и Беларуси. Товарное предложение «Армтека» – более 220 тыс. артикулов и свыше 250 мировых брендов автозапчастей по легковой и грузовой программам.
Сегодня компания открыла для потребителей бесплатную горячую линию Stellox – короткий номер 7626, позвонив по которую, покупатели могут получить всю информацию о запчастях Stellox. В частности, специалисты подскажут, что нужно или желательно заменить для повышения уровня безопасности, надежности и долговечности работы любых систем автомобиля. Продукцию Stellox можно купить в специализированных магазинах автозапчастей по всей республике, в том числе в магазинах розничной сети группы компаний «Армтек», а также заказать в СТО.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть