6222

Семейный бизнес. Итальянские эксперты - о том, что делает бизнес долговечным

№ 12 от 20 марта 2013 года 20/03/2013

 

Именно семейный бизнес создал костяк  итальянской экономики. Причем расцвет этого явления пришелся на 50-е, послевоенные, годы. Именно тогда образовалось большинство компаний, которые сегодня известны в мире и празднуют 50-60-летние юбилеи. Северная Италия, где семейный бизнес был особенно распространен, считается одним из самых богатых регионов Западной Европы. Корреспонденту «АиФ» удалось побывать на некоторые предприятиях Италии и услышать рассуждения экспертов о том, что делает бизнес долговечным.

Роберто Нути Груп (Roberto Nuti group) – известный мировой производитель амортизаторов SABO. Предприятие имеет несколько производственных площадок, центральный офис находится в комунне Кастель Гуэльфо ди Болонья.  Компания была основана в 1962 году простым продавцом автозапчастей Роберто Нути. Через 20 лет в компанию пришел его сын Массимо Нути, который  сегодня является ее управляющим директором. «История нашей компании – это история нашей семьи», - говорит он. Этим он объясняет и феномен стабильного качества своей продукции – ты несешь ответственность перед фамилией, а это посильнее рыночных стимулов. «Сегодня, когда приходится конкурировать с автопромом Китая и Южной Кореи, поставщики - производители автозап-частей постоянно думают о балансе цены и качества. История и опыт нашей компании позволяют нам ставить качество во главу угла. Только так сегодня можно долговременно оставаться на рынке», - дополняет технический директор предприятия Луиджи МОРО. Зная это, многие мировые компании по продаже запчастей размещают на итальянских предприятиях свои заказы. Так, например, немецкая компания ATH&GmbH, обладатель бренда Stellox, хорошо известного автолюбителям Беларуси, разместила заказ на производство амортизаторов Stellox на производственных мощностях предприятия Роберто Нути (продукция под брендом Stellox производится на тех же предприятиях и тех же технологических линиях, что и комплектующие для таких ведущих производителей автомобилей, как Fiat, VW, Audi, Ford, GM, Nissan, Mazda, Renault, Daewoo и другие).

Мы побывали на двух заводах по производству амортизаторов SABO и Stellox. Здесь производят свыше 15 тысяч амортизаторов в год, 65% из которых идет на экспорт, в том числе в страны СНГ.  При этом на предприятии работают всего 80 человек. Зарплата рабочих в компании - 1500-3000 евро, что считается нормальным при средней зарплате по стране в 1500 евро.

Гонки как двигатель развития

Еще одна особенность итальянского автобизнеса – это индустрия гонок, которая  является не только спортом  и увлечением, но и площадкой для инноваций, откуда все наработки потом идут в гражданский автотранспорт. Например, сегодня компания Роберто Нути работает над созданием амортизатора для гоночной машины, работающей от солнечных батарей, которая будет участвовать в гонках в Австралии, рассказал «АиФ» один из директоров компании Марино ВИТАЛИ: «Производители сами обратились к нам, зная наши передовые технологии и экспериментальную деятельность. Мы тоже заинтересованы в инновациях, потому что все, что разрабатывается для гонок, потом идет и в массовое производство».

Феррари как стиль

В чем лучше хранить сбережения? В музее Феррари, что в Маранелло, есть нетривиальный ответ на этот актуальный вопрос. В его салоне стоит «Феррари» за 25 млн  евро. Между тем в год своего производства (60-е прошлого века) эта машина стоила 160 тысяч долларов. То есть за полвека она выросла в цене в 160 раз! Этот автомобиль не собственность музея или компании - у него есть хозяин, как и у большинства экземпляров экспозиции, которые их владельцы сдают музею в аренду.

Известный автомобильный бренд «Феррари» – тоже семейный бизнес. Основал его Энцо Феррари. Его сын уже в 20 лет проектировал двигатели для спортивных и гоночных автомобилей. Эти модели получили его имя - Дино.  Потом, правда, компанию пришлось продать, и сегодня ею, как и другим, не менее известным семейным автомобильным брендом - «Мазерати», владеет концерн «Фиат». Но это тоже семейный бизнес…

Опыт итальянских производств говорит о том, что во времена, когда у потребителей возникает все больше вопросов к качеству и надежности продукции, верность семейному делу, репутации фамилии становится очень сильным фактором устойчивости перед соблазном «удешевить за счет качества».

Поэтому бизнес-агенты предупреждают иностранцев: купить готовый бизнес в Италии довольно сложно. Здесь ждут инвесторов, которые будут начинать с нуля, как когда-то они все.

Анна КРЮЧКОВА 

«АиФ» благодарит за организацию поездки группу компаний «Армтек».

СПРАВКА

Группа компаний «Армтек»  - лидер на рынке запасных частей для легковых и грузовых автомобилей. На сегодняшний день «Армтек» имеет свои представительства в 22 городах России и Беларуси. Товарное предложение «Армтека» – более 220 тыс. артикулов и свыше 250 мировых брендов автозапчастей по легковой и грузовой программам.

Сегодня компания открыла для потребителей бесплатную горячую линию Stellox – короткий номер 7626, позвонив по которую, покупатели могут получить всю информацию о запчастях Stellox. В частности, специалисты подскажут, что нужно или желательно заменить для повышения уровня безопасности, надежности и долговечности работы любых систем автомобиля. Продукцию Stellox можно купить в специализированных магазинах автозапчастей по всей республике, в том числе в магазинах розничной сети группы компаний «Армтек», а также заказать в СТО.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно